Согласование решения с органами управления
и исполнителями
Порядок согласования решения, если он не регламентирован заранее,
определяется в процессе его оформления. В практике управления
сложились две основные модели процесса согласования решения, одна из
которых свойственна американскому менеджменту, другая - японскому.
В США наибольшее внимание в практике управления уделяется
применению экономико-математических методов (моделей) принятия
решений. При этом результаты моделирования выделяются в виде
рекомендаций нескольких альтернативных курсов действий с оценками
последствий их принятия. Наряду с решением задач внутреннего
управления, значительное внимание уделяется количественному анализу
проблем стратегического развития системы. В результате долго и
тщательно разрабатываемое решение не нуждается в длительном
согласовании, осуществляемые согласования чаще внешние.
Процедура принятия решений в сфере управленческой деятельности
Японии характеризуется длительной всесторонней подготовкой проекта
решения комиссией, состоящей из представителей всех подразделений,
причастных к его реализации. Далее проект решения по определенной
проблеме доводится до всех работников, так или иначе связанных с ним;
проект излагается в специальном документе, где все участники
обсуждения подтверждают свое согласие или несогласие, излагают
замечания и дополнения.
Длительный процесс принятия решения сменяется быстрой его
реализацией. Так как венцом руководства является не выбор сам по себе,
а претворение принятого решения в жизнь, то в плане реализаций решения
японская система часто оказывается более подготовленной, чем
американская, что зачастую и обеспечивает высокую конечную
эффективность принятого решения.
|