Документальное оформление решения
Управленческие решения могут быть оформлены письменно в форме
документов, на электронных носителях, либо переданы вербальным путем
(например, устные распоряжения).
Обязательные атрибуты документов - цель документа, основание для
разработки, место данной цели (задачи, функции и т.п. подсистемы
системы менеджмента), основание для разработки, ссылки на научные
подходы и принципы, которые должны соблюдаться при решении цели
(задачи), потребитель информации, нормы и правила их использования,
возможный круг исполнителей, требования к качеству работ, экономии
ресурсов, срокам, санкции, источники информации.
Во всех документах должен быть раздел "Основные положения" и в
большинстве - "Информационное обеспечение". Примерное содержание
раздела "Основные положения":
- основание для разработки;
- актуальность (с точки зрения положения дел в мире, стране, в
данной области);
- назначение документа;
- основные термины и определения;
- область применения документа (кому предназначен);
- органы, контролирующие применение документа;
- ответственность за несоблюдение требований документа.
Примерное содержание раздела "Информационное обеспечение":
- классификация информации, используемой при применении
документа;
- требования к информации;
- источники получения информации;
- технология и технические средства получения (сбора), обработки,
передачи, накопления и использования информации.
|