БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (2010 - 2015 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Ресурсное обеспечение Программы
    
     Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы в 2010 -
2015 годах составит 1575,3 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет),
в том числе:
     расходы Государственной компании на осуществление деятельности по
доверительному управлению - 76 млрд. рублей;
     расходы    по    организации    строительства   и   реконструкции
автомобильных дорог Государственной компании - 1487,4 млрд. рублей;
     расходы  на  собственную  деятельность Государственной компании -
11,9 млрд. рублей.
     Финансирование  всех  видов деятельности Государственной компании
предусматривается за счет следующих источников:
     доходы  и  прочие  поступления в размере 39,5 млрд. рублей, в том
числе  доходы  от  сбора  платы  за проезд транспортных средств - 38,4
млрд.  рублей,  плата за возмещение ущерба от перевозки тяжеловесных и
(или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам Государственной
компании  -  0,2  млрд.  рублей  и  прочие доходы от собственной (иных
видов) деятельности Государственной компании - 0,9 млрд. рублей;
     субсидии  из федерального бюджета в размере 967,2 млрд. рублей, в
том числе на осуществление деятельности по организации строительства и
реконструкции  автомобильных  дорог  Государственной  компании - 929,8
млрд.   рублей  и  на  осуществление  деятельности  по  доверительному
управлению - 37,4 млрд. рублей;
     средства  Инвестиционного  фонда  Российской  Федерации в размере
42,5 млрд. рублей;
     привлеченные  средства  в размере 515,1 млрд. рублей, в том числе
привлеченные   средства   в   рамках   федеральной  целевой  программы
"Модернизация  транспортной  системы  России  (2002  -  2010 годы)" (в
редакции  Постановления  Правительства  Российской Федерации от 20 мая
2008 г. N 377) - 468 млрд. рублей и привлеченные средства по проектам,
финансируемым   за   счет  средств  Инвестиционного  фонда  Российской
Федерации, - 47,1 млрд. рублей;
     имущественные  взносы  Российской  Федерации  в  размере 11 млрд.
рублей,  в  том  числе  имущественные  взносы  Российской Федерации на
содержание  Государственной компании - 7,2 млрд. рублей, имущественные
взносы Российской Федерации на компенсацию расходов по уплате арендной
платы  за  земельные  участки  Государственной  компании - 0,009 млрд.
рублей  и  имущественные  взносы  Российской  Федерации на компенсацию
расходов по финансированию кадастровых работ в отношении автомобильных
дорог  и  земельных  участков  Государственной  компании  -  3,8 млрд.
рублей.
     Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы в 2010 -
2015  годах  в части капитальных вложений составит 1487,4 млрд. рублей
(в ценах соответствующих лет), в том числе за счет:
     субсидий из федерального бюджета (включая субсидии на обеспечение
исполнения  обязательств  по  привлеченному заемному финансированию) -
929,8 млрд. рублей;
     средств  Инвестиционного  фонда Российской Федерации - 42,5 млрд.
рублей;
     привлеченных средств - 515,1 млрд. рублей.
     В   расходы   по   организации   строительства   и  реконструкции
автомобильных  дорог  Государственной  компании  включены  расходы  по
обеспечению   исполнения   обязательств  Государственной  компании  по
привлеченному  заемному  финансированию,  которые будут покрываться за
счет субсидий из федерального бюджета.
     Финансирование   расходов   по   строительству   и  реконструкции
автомобильных дорог Государственной компании в рамках подпрограммы без
учета  расходов по обеспечению исполнения обязательств Государственной
компании  по привлеченному заемному финансированию составит 1347 млрд.
рублей, в том числе за счет:
     средств федерального бюджета - 879 млрд. рублей;
     привлеченных средств - 468 млрд. рублей.
     Финансирование    проектов,    реализуемых    за   счет   средств
Инвестиционного   фонда  Российской  Федерации,  составит  89,6  млрд.
рублей, в том числе за счет:
     средств  Инвестиционного  фонда Российской Федерации - 42,5 млрд.
рублей;
     собственных   и   заемных  средств  инвесторов  по  концессионным
соглашениям - 47,1 млрд. рублей.
     В  соответствии  с  Программой  средний показатель финансирования
капитальных  вложений  Государственной  компании  за счет привлеченных
средств  составляет 34,6 процента, при этом в последний год реализации
Программы он должен достичь 44,1 процента.
     Привлеченное  финансирование  будет  обеспечиваться  как в рамках
концессионных   соглашений,   так   и   в  виде  привлечения  заемного
финансирования напрямую Государственной компанией.
     Программой   предусматривается  привлечение  515,1  млрд.  рублей
внебюджетных  инвестиций,  из  которых  468  млрд.  рублей должно быть
привлечено в рамках реализации проектов, финансируемых за счет средств
федеральной   целевой  программы  "Модернизация  транспортной  системы
России  (2002  -  2010  годы)" (в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377), и 47,1 млрд. рублей - в
рамках    реализации   проектов,   финансируемых   за   счет   средств
Инвестиционного фонда Российской Федерации.
     Из  515,1  млрд.  рублей привлекаемых средств около 31,8 процента
(164  млрд.  рублей)  должно быть профинансировано в рамках реализации
концессионных проектов.
     В  рамках  концессионного  механизма  планируются  к реализации в
основном  участки  с  высокой  интенсивностью движения, обеспечивающие
необходимый   уровень   доходности   для   концессионеров  и  покрытие
возникающих дополнительных расходов по проектам.
     В  рамках  реализации  Программы  планируется реализация проектов
строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург
на  участке  15-й км - 58-й км и нового выхода на Московскую кольцевую
автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь"
Москва  -  Минск, по которым концессионные соглашения были заключены в
июле  2009  г.  Государственное  финансирование  реализации  указанных
проектов  в  размере  34  млрд.  рублей  будет  осуществляться за счет
средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
     Помимо    этих    проектов    в   период   реализации   Программы
предусматривается заключение еще 7 концессионных соглашений, суммарный
объем  финансирования  которых  в рамках федеральной целевой программы
"Модернизация  транспортной  системы  России  (2002  -  2010 годы)" (в
редакции  Постановления  Правительства  Российской Федерации от 20 мая
2008 г. N 377) предусмотрен в размере 339,1 млрд. рублей.
     Финансирование  указанных  проектов  будет осуществляться за счет
средств  капитального  гранта (государственной поддержки), собственных
средств концессионеров и привлеченных концессионерами заемных средств.
В   период   реализации   Программы  частные  инвесторы  должны  будут
обеспечить  привлечение  116,9  млрд.  рублей,  из которых примерно 25
процентов  (29,2  млрд.  рублей)  составят  прямые инвестиции, включая
инвестиции  в  акционерный капитал компаний, реализующих концессионные
проекты,  а  75  процентов  (87,7  млрд. рублей) - кредитные средства,
привлеченные   концессионерами.  Ответственность  за  структурирование
сделок  по  привлечению  средств  и  достижению финансового закрытия в
рамках  концессионных  соглашений  должны  будут взять на себя частные
инвесторы.  Государственная  компания выступит в качестве концедента и
предоставит государственный грант.
     В  отношении  остальных  объектов  в  качестве  заемщика выступит
Государственная  компания,  при  этом в качестве основного инструмента
привлечения  заемных  средств  финансирования  рассматривается  выпуск
облигационных  займов.  Возврат  средств  будет обеспечиваться за счет
субсидий   из   федерального   бюджета   на   обеспечение   выполнения
обязательств по привлеченному заемному финансированию.
     В  настоящее  время облигации на развитие инфраструктуры являются
наиболее  эффективным  и  низким по стоимости инструментом привлечения
заемных  средств  финансирования.  К  концу  года  ставка по ним может
составить   около  9  -  10  процентов  годовых,  что  намного  меньше
процентных  ставок  по кредитам. Кроме того, облигации можно размещать
на  достаточно длительные сроки - до 10 - 15 лет, а максимальные сроки
по  предоставляемым  кредитам  в  текущий момент составляют не более 3
лет.  В  силу указанных преимуществ основной акцент в Программе сделан
на размещение облигаций. В 2010 году предусмотрена пилотная эмиссия на
сумму 3 млрд. рублей.
     Ставки  купонных выплат будут ежегодно уточняться с учетом ставки
рефинансирования,  темпов инфляции и темпов роста валового внутреннего
продукта Российской Федерации.
     В  качестве  других  потенциальных источников привлечения заемных
средств рассматриваются:
     кредиты    российских    банков    с   государственным   участием
(государственная   корпорация  "Банк  развития  и  внешнеэкономической
деятельности      (Внешэкономбанк)",      акционерный     коммерческий
Сберегательный   банк   Российской   Федерации  (открытое  акционерное
общество), Банк ВТБ (открытое акционерное общество));
     кредиты иных российских коммерческих банков;
     кредиты международных финансовых организаций.
     Для  обеспечения  Государственной  компании собственными доходами
необходима разработка соответствующих нормативных правовых документов,
предусматривающих:
     введение  платы  за  проезд по автомобильным дорогам федерального
значения  грузовых  автомобилей  общей  массой  свыше  12 тонн в целях
возмещения   вреда,  наносимого  автомобильным  дорогам  тяжеловесными
автомобилями,  с  учетом  гармонизации  требований  к  характеристикам
тяжеловесных  автомобилей  с  аналогичными требованиями в государствах
Европейского союза;
     совершенствование   механизмов  компенсации  вреда,  причиняемого
автомобильным   дорогам   транспортными   средствами   при  перевозках
тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
     установление  платы за присоединение объектов дорожного сервиса к
автомобильным дорогам и др.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (2010 - 2015 ГОДЫ))".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2003 - 2025 © НДП "Альянс Медиа"