Механизмы реализации Программы
После утверждения Программы Правительством Российской Федерации
Министерство финансов Российской Федерации, Министерство
экономического развития Российской Федерации и Министерство транспорта
Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на
очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать в
установленном порядке бюджетные ассигнования для выполнения Программы.
Внесение имущественного взноса Российской Федерации в
Государственную компанию обеспечивает Министерство транспорта
Российской Федерации в соответствии с приложением N 1 к настоящей
Программе в пределах средств федерального бюджета на текущий год и на
плановый период.
Предоставление в установленном порядке субсидий на осуществление
деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами
Государственной компании, а также субсидий на осуществление
деятельности по организации строительства и реконструкции
автомобильных дорог Государственной компании обеспечивает Министерство
транспорта Российской Федерации в соответствии с приложением N 2 к
настоящей Программе в пределах средств федерального бюджета на текущий
год и на плановый период.
Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает
предоставление в установленном порядке субсидий из федерального
бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и
реконструкции автомобильных дорог Государственной компании согласно
подпрограмме.
Государственная компания обеспечивает регулярное (годовое и
ежеквартальное) представление в Министерство транспорта Российской
Федерации консолидированных сведений об использовании средств,
полученных из федерального бюджета и внебюджетных источников на
реализацию Программы. В свою очередь, Министерство транспорта
Российской Федерации будет регулярно представлять в Правительство
Российской Федерации сведения об использовании средств федерального
бюджета и средств внебюджетных источников на реализацию Программы.
Управление ходом реализации Программы осуществляет
Государственная компания.
Основными целями управления реализацией Программы являются:
обеспечение эффективного целевого использования средств, включая
субсидии из федерального бюджета, в соответствии с приоритетами,
определенными в Программе;
контроль реализации инвестиционных проектов;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о
реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий Программы.
В целях реализации Программы Государственная компания оказывает
государственные услуги и выполняет иные полномочия в сфере дорожного
хозяйства с использованием федерального имущества на основе
доверительного управления.
Для достижения целевых показателей Программы Государственная
компания может применять следующие механизмы управления и привлечения
дополнительных источников финансирования:
внедрение методов планирования дорожной деятельности, основанных
на проектировании жизненного цикла автомобильных дорог, что будет
стимулировать использование новых технологий, материалов, машин и
оборудования, приведет к увеличению межремонтных сроков, повышению
транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и более
эффективному расходованию финансовых ресурсов;
привлечение наряду с государственными средствами частных
инвестиций и дополнительных источников дохода для финансирования
содержания, ремонта и развития дорожной сети, в том числе за счет
долгосрочных заимствований на финансовом рынке, доходов от
использования придорожных полос и полос отвода автомобильных дорог;
использование современных финансовых инструментов, обеспечивающих
большую гибкость при выборе схем реализации инвестиционных проектов,
повышение эффективности управления финансами и рисками, предоставление
необходимого обеспечения по реализуемым проектам, что будет
содействовать повышению их инвестиционной привлекательности и снижению
стоимости кредитных ресурсов;
обеспечение непрерывного круглогодичного финансирования работ по
строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных
дорог, а также работ по содержанию и ремонту дорожной сети;
оперативное реагирование на изменение условий реализации проектов
строительства, реконструкции и ремонта дорог в течение
дорожно-строительного сезона, перераспределение средств и оперативное
привлечение заемных средств;
совершенствование конкурсных процедур и внедрение долгосрочных
контрактов на выполнение дорожных работ;
стимулирование производства и широкого использования в отрасли
высококачественных строительных материалов, современных технологий,
машин и оборудования с целью повышения производительности труда.
Государственная компания будет выполнять функции, касающиеся
планирования привлечения государственных и частных инвестиций в
развитие дорожной сети, распределения государственных и частных
ресурсов на различные виды дорожных работ, управления контрактами с
использованием принципов проектного финансирования, осуществления
заимствований и получения доходов за счет использования имеющихся
активов, заключения соглашений с частным сектором в рамках различных
форм и механизмов государственно-частного партнерства.
Порядок передачи Государственной компании автомобильных дорог
общего пользования федерального значения установлен статьей 29
Федерального закона "О Государственной компании "Российские
автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации".
Одной из основных задач Государственной компании является
реализация проектов строительства (реконструкции) участков
автомобильных дорог на основе концессионных соглашений.
Предусматривается, что Государственная компания будет осуществлять
полномочия концедента в отношении следующих автомобильных дорог, по
которым в соответствии с распоряжениями Правительства Российской
Федерации от 24 апреля 2007 г. N 511-р и N 512-р заключены
концессионные соглашения о финансировании, строительстве и
эксплуатации на платной основе:
новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с
федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск;
скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на
участке 15-й км - 58-й км.
Указанные проекты включены в перечень инвестиционных проектов,
реализуемых при государственной поддержке за счет средств
Инвестиционного фонда Российской Федерации.
В соответствии с заключенными концессионными соглашениями
основными обязательствами концедента являются:
софинансирование строительства автомобильной дороги в
соответствии с паспортом проекта;
предоставление концессионеру земельных участков;
предоставление проектной документации, результатов инженерных
изысканий и исполнительной документации;
подготовка территории строительства автомобильной дороги.
К основным обязательствам концессионера относятся:
создание автомобильной дороги, право собственности на которую
будет принадлежать концеденту;
софинансирование ее строительства, обеспечение содержания и
ремонта автомобильной дороги;
эксплуатация автомобильной дороги на платной основе.
В отношении скоростной автомобильной дороги Москва -
Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км строительство и ввод в
эксплуатацию пусковых комплексов 1 и 2 должны быть завершены в течение
28 месяцев с даты выдачи разрешения на строительство. Строительство и
ввод в эксплуатацию пусковых комплексов 3 и 4 должно быть завершено в
течение 36 месяцев с даты выдачи разрешения на строительство. Общий
объем государственного финансирования строительства автомобильной
дороги предусмотрен в размере 23000 млн. рублей (в ценах
соответствующих лет) за счет средств Инвестиционного фонда Российской
Федерации. Общий объем собственных и заемных средств концессионера
составит 36594 млн. рублей.
Строительство и ввод в эксплуатацию нового выхода на Московскую
кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1
"Беларусь" Москва - Минск должны быть осуществлены в течение не более
24 месяцев с даты начала строительства. Общий объем государственного
финансирования строительства этой автомобильной дороги предусмотрен в
размере 11000 млн. рублей (в ценах соответствующих лет) за счет
средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Общий объем
финансирования концессионером проекта за счет собственных и заемных
средств составит 10489 млн. рублей.
Срок действия указанных концессионных соглашений составляет 30
лет.
|