В рекламных целях издательства раздают свою печатную продукцию. Передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией и облагается НДС на основании пп.1 п.1 ст.146 НК РФ. Следовательно, распространение собственной продукции в рекламных целях является реализацией. В соответствии с пп 25 п. 3 ст. 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей освобождаются от налогообложения. Таким образом, передача собственной продукции в рекламных целях облагается НДС в случае, если расходы на приобретение (создание) единицы рекламной продукции превысят 100 рублей. В этом случае применяется ставка НДС в размере 10%, если распространяемый в рекламных целях вид продукции поименован в Постановлении Правительства РФ от 23.01.2003г. № 41 и издательство имеет документ, подтверждающий правомерность применения указанной ставки НДС (имеет соответствующую справку о кодах ОКП.
В тоже время, издательство может отказаться от применения данной льготы (п. 5 ст. 149 НК РФ).
Налоговая база для исчисления НДС определяется в соответствии с п.2 ст.154 НК РФ, то есть исходя из рыночных цен на данную продукцию. Пока не доказано обратное, цена, установленная издательством считается рыночной.
«Входной» НДС по материалам, работам, услугам использованным для изготовления печатной продукции, раздаваемой в рекламных целях:
- принимается к вычету, если передача печатной продукции по решению издательства облагается НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ),
- включается в затраты по изготовлению указанной печатной продукции, если ее передача, по решению издательства, не облагается НДС (п. 2 ст. 170 НК РФ).
В целях исчисления налога на прибыль расходы в виде стоимости переданной в рекламных целях печатной продукции учитываются в соответствии пп.28 и 1 ст.264 НК РФ. Поскольку такого рода рекламные расходы подлежат нормированию для целей исчисления прибыли (п. 4 ст. 264 НК РФ), сумма НДС, подлежащая вычету также нормируется (абз. 2 п. 7 ст. 171 НК РФ).
Пример
Издательство “АиН” в рекламных целях передало 33 экземпляра издаваемого журнала посетителям выставки. Себестоимость одного номера журнала - 47 руб.. Издательство передачу журналов не облагает НДС. «Входной» НДС по материалам, работам, услугам, использованным для изготовления журналов, раздаваемых в рекламных целях, ранее принятый к вычету, составил – 150 руб.
В бухгалтерском учете операции по передаче журналов в рекламных целях следует отразить следующим образом:
Содержание хозяйственной операции
|
Корреспонденция счетов
|
Сумма
(руб.)
|
Первичный
документ
|
Дебет
|
Кредит
|
Отражено
списание себестоимости журналов (47 руб. х 33 экз.)
|
44
|
43
|
1 551
|
Акт о передаче журналов для раздачи в рекламных целях
|
Восстановлена ранее принятая к вычету сумма НДС по
материалам, работам, услугам, использованным для изготовления журналов,
раздаваемых в рекламных целях
|
19
|
68
|
150
|
Бухгалтерская
справка-расчет
|
Восстановленный НДС включен в состав расходов на продажу
|
44
|
19
|
150
|
Бухгалтерская справка
|
|