Бухгалтерский учет и налоги
Портал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14853
21-03-2024 Услуги для клиентов складских комплексов
Хозяева квартир не всегда желают размещать вещи в системах хранения, чтобы их не загромождать, а принимают решение воспользоваться услугами складских комплексов. Один из них разместился по адресу... »

21-03-2024 Сервис доставки еды в Тюмени: заказ суши и роллов на дом
Гастрономические вкусы жителей Тюмени теперь обрели новый измерительный стандарт с появлением сервиса, который представляет настоящую революцию в мире доставки еды, который предназначен обеспечить не... »

19-03-2024 Тарифы на эквайринг для юридических лиц в 2024 году
Эквайринг — финансовый инструмент, благодаря которому организации принимают платежи от клиентов по безналу. Покупатели могут рассчитываться за товары и услуги посредством пластиковой и виртуальной... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 28-03-2024 Как законно снизить налоговую нагрузку Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального... »
28-03-2024 В Подмосковье отмечен рост численности самозанятых и ИП В ходе 80-го заседания Московской областной думы Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области... »
20-03-2024 Свыше 660 мер по поддержке МСП приняли регионы РФ в 2023 году Они направлены на поддержку бизнеса, повышение инвестиционной привлекательности местных организаций, их финансовой... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Описание процесса бюджетирования для субъектов малого предпринимательства
Вверх / В помощь бухгалтеру / Бюджетирование /

Финансовая структура МП должна поддерживаться ее организационной структурой, т.е. элементам финансовой структуры должны соответствовать элементы организационной структуры, при этом они могут как совпадать, так и быть различными. У каждого элемента финансовой структуры должен быть руководитель, наделенный соответствующими властными полномочиями и несущий ответственность в рамках своих полномочий за результаты деятельности подконтрольного элемента финансовой структуры. Это должно быть закреплено во внутренних нормативных документах МП. В этом случае можно сказать, что финансовая структура МП поддерживается его организационной структурой. Организационная структура МП оказывает воздействие на виды используемых бюджетов, на разрезы аналитики и формат бюджетов, на применяемые технологии бюджетирования, на порядок консолидации бюджетов, на регламент бюджетного процесса, на требования к системе бюджетирования.

Рисунок 2.1.

Центр ответственности в системе бюджетирования - это сегмент внутри предприятия, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решения (менеджер среднего звена малого предприятия).
Чаще всего на практике применяют следующие принципы выделения центров ответственности на предприятии:
• Функциональный;
• Территориальный;
• Соответствия организационной структуре;
• Сходства структуры затрат.

На рисунке 2.2. показана общая схема распределения ответственности в системе бюджетирования МП.

Экспресс-диагностика деятельности МП для учета при формировании системы бюджетирования:

1.1. Организационная диагностика:
• организационная структура МП;
• штатное расписание;
• должностные инструкции;
• другие организационные документы, регламентирующие деятельность МП.
1.2 Функциональная диагностика по направлениям:
• продажи и маркетинг;
• производство продукции, работ, оказание услуг;
• снабжение;
• общие службы.
1.3. Информационная диагностика - анализ информационных потоков (данных, документов) в функциональных разрезах:
• продажи и маркетинг;
• производство;
• снабжение;
• общие службы.

Рисунок 2.2.

Количество и детализация бюджетов определяются потребностями управления. Как правило, бюджеты разделяются на операционные и финансовые. Первые основываются на процессах, связанных с текущей и инвестиционной деятельностью предприятия (бюджеты продаж, закупок, себестоимости (производства), бюджеты управленческих (общехозяйственных) расходов, инвестиционный бюджет и т. п.). Вторые - на инициируемых этой деятельностью денежных потоках и движении активов предприятия (бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс). Инвестиционную деятельность чаще всего рассматривают отдельно и поэтому отражают в выделенном для этих целей инвестиционном бюджете. В нем отражаются существенные инвестиционные проекты и приобретение основных средств, ввод в эксплуатацию основных средств. Операционные бюджеты - это планы различных процессов хозяйственной деятельности (производства, сбыта, снабжения и др.), а финансовые – сводные планы предприятия по доходам и расходам, движению денежных средств за период, состоянию активов, капитала и обязательств на определенную дату.

Таблица 2.1

Ответственные по бюджетам МП

№ п/п

Наименование Центра ответственности (ЦО)

Функциональный блок

Участие в подготовке бюджетов

1

Сбыт (менеджеры)

коммерческий

Бюджет продаж,

Бюджет коммерческих расходов, Бюджет дебиторской и кредиторской задолженности

2

Служба снабжения (менеджеры)

коммерческий

Бюджет закупок и запасов,

Производственный бюджет, Бюджет коммерческих расходов, Бюджет дебиторской и кредиторской задолженности

3

Производственные службы, в т.ч. транспорт

производственный

Бюджет себестоимости (производства)

4

Планово-экономическая служба и Бухгалтерия (бухгалтеры, экономисты и кассиры)

финансово-экономический

Бюджет административно-управленческих расходов, Бюджет прочих доходов и расходов, Бюджет налогов, Бюджет кредитного портфеля, Бюджет дебиторской и кредиторской задолженности, Бюджет прибылей и убытков,

Бюджет движения денежных средств (БДДС), Управленческий баланс

5

Юридическая служба

правовой

Бюджет административно-управленческих расходов

6

Информационно-техническая служба

информационное обеспечение

Бюджет административно-управленческих расходов

7

Специалисты по кадрам

кадровое обеспечение

Бюджет административно-управленческих расходов

8

Собственники, Директор МП, Руководители служб

развитие

Инвестиционный бюджет (бюджет капитальных вложений)

9

Собственники, Директор МП/ Финансовая служба (менеджеры)

развитие / финансово-экономический (если это обычный вид деятельности МП)

Бюджет корпоративных инвестиций (финансовых вложений)


Последовательность формирования бюджетов:
1. Бюджет продаж
2. Бюджет себестоимости (производства)
3. Бюджет закупок и запасов
4. Бюджет прибылей и убытков (БПУ)
5. Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС)
6. Прогнозный Управленческий Баланс (УБ) с приложениями.

Перечень операций, входящих в состав процесса бюджетирования

1. Разработка операционных бюджетов

  • Формирование операционных бюджетов закрепленных за каждым подразделением – центром ответственности;
  • Формирование отчетов по операционным бюджетам, закрепленным за каждым центром ответственности;
  • Корректировка плановой части операционных бюджетов до конца периода.

2. Разработка бюджета доходов и расходов
2.1. Подготовка плановой части бюджета:

  • Консолидация статей операционных бюджетов в статьи БПУ по центрам ответственности;
  • Консолидация статей БПУ центров ответственности в бюджет МП;

2.2. Подготовка данных и отчетов по фактической части бюджетов:
  • Консолидация отчетов по операционным бюджетам в статьи БПУ по центрам ответственности;
  • Консолидация отчетов по БПУ центров ответственности в отчет об исполнении бюджета МП;

2.3. Оперативный контроль исполнения и корректировка БПУ:
  • Контроль выполнения Регламента бюджетирования;
  • Правильность заполнения бюджетных форм;
  • Контроль текущих отклонений БПУ от плановых показателей;
  • Консолидация данных операционных бюджетов и корректировка статей БПУ по центрам ответственности;
  • Консолидация откорректированных статей БПУ центров ответственности в бюджет МП;

2.4. Бюджетный анализ в части БПУ:
  • Контроль выполнения планов доходов за период;
  • Контроль соответствия сумм затрат утвержденным плановым показателям;
  • Анализ эффективности работы МП за бюджетный период, в том числе в разных аналитических разрезах (по направлениям деятельности, по центрам ответственности, по продуктам, по контрагентам и т.д.);
  • Анализ причин отклонений от плановых бюджетных показателей;
  • Выработка рекомендаций по плановой части БПУ на следующие периоды.

3. Формирование графиков платежей

  • Формирование графиков платежей, закрепленных за каждым центром ответственности;
  • Формирование отчетов по исполнению графиков платежей, закрепленных за каждым центром ответственности;
  • Корректировка плановой части графиков платежей до конца периода.

4. Разработка бюджета движения денежных средств
4.1. Подготовка плановой части бюджета:

  • Консолидация статей графиков платежей в статьи БДДС по центрам ответственности;
  • Консолидация статей БДДС центров ответственности в бюджет МП;

4.2. Подготовка данных и отчетов по фактической части бюджетов:
  • Консолидация отчетов по графикам платежей в статьи БДДС по центрам ответственности;
  • Консолидация отчетов по БДДС центров ответственности в отчет об исполнении бюджета МП за период;

4.3. Контроль исполнения и корректировка БДДС:
  • Контроль выполнения Регламента бюджетирования;
  • Правильность заполнения бюджетных форм;
  • Анализ отклонений БДДС от плановых показателей;
  • Консолидация данных графиков платежей и корректировка статей БДДС по центрам ответственности;
  • Консолидация откорректированных статей БДДС центров ответственности в бюджет МП;

4.4. Бюджетный анализ в части БДДС:
  • Контроль выполнения планов поступлений;
  • Контроль соответствия платежей утвержденным лимитам;
  • Анализ платежеспособности МП за бюджетный период;
  • Анализ причин отклонений от плана;
  • Выработка рекомендаций по плановой части БДДС на следующие периоды.

5. Разработка Управленческого баланса

  • Формирование Управленческого (прогнозного) баланса;
  • Контроль исполнения Управленческого баланса.

оклейка офисных перегородок

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности