В соответствии со ст.29 Закона РФ “О средствах массовой информации” (9) издательства должны по изготовлении начального выпуска тиража обязательно передать бесплатные экземпляры периодических изданий учредителю (соучредителю), органу, зарегистрировавшему данное средство массовой информации, в МПТР России, в научно - производственное объединение “Всесоюзная книжная палата”, в Государственную библиотеку СССР им. В.И. Ленина, Государственную публичную библиотеку им. М.Е. Салтыкова - Щедрина, Библиотеку Верховного Совета Российской Федерации и Библиотеку Президента Российской Федерации.
Непосредственно список получателей обязательных экземпляров документов определен Федеральным законом от ФЗ “Об обязательном экземпляре документов” (16). Согласно п.1 ст.6 ФЗ “Об обязательном экземпляре документов” (16) затраты на подготовку, публикацию (выпуск) и рассылку (передачу, доставку) обязательных бесплатных экземпляров относятся на себестоимость документов, входящих в состав обязательного бесплатного экземпляра.
В соответствии с п.2.8.8.Методических рекомендаций по вопросам планирования и учета затрат (39) стоимость обязательных бесплатных экземпляров, а также расходы на их доставку (пересылку) и подготовку учитываются в составе расходов на продажу (дебет счета 44 кредит счетов 43, 60 и др.).
В соответствии с пп.44 п.1 ст.264 НК РФ ч.II (2) на затраты производства, учитываемые при налогообложении прибыли, относятся потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в настоящем подпункте (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции, списываемой организациями, осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, но в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции.
При этом уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль может производиться: • в части периодических печатных изданий - в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического издания; • в части книг и иных непериодических печатных изданий - в пределах 24 месяцев после выхода их в свет; • в части календарей (независимо от их вида) - до 1 апреля года, к которому они относятся.
Относятся на затраты производства, учитываемые в целях налогообложения, также и расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания (пп.43 п.1 ст.264 НК РФ ч.II (2)).
Расходы на замену экземпляров и потери экземпляров учитываются в составе расходов на продажу по дебету счета 44 в корреспонденции с кредитом счета 43. Для распространения своей продукции издательские организации формируют подписной каталог, который представляет собой прейскурант цен на распространяемую по подписке печатную продукцию и содержит систематизированную справочную информацию о наименовании печатного издания и стоимости услуг по подписке на него и доставке через отделения почтовой связи.
Расходы на формирование подписного каталога принимаются в целях налогообложения по налогу на прибыль в полном объеме, так как являются неотъемлемой частью технологического процесса организации подписной кампании.
|