Получить письмо с информацией о коде муниципального образования (ОКАТО) налогоплательщики могут в своей налоговой инспекции. Об этом напомнили специалисты УФНС России по Московской области на своем сайте www.r50.nalog.ru. Дело в том, что с 2006 года налоговые органы перешли на ведение учета налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию. Поэтому крайне важно правильно заполнять код муниципальных образований (ОКАТО), который указывается в поле 105 платежного поручения. Иначе платеж попадет в невыясненные. Что касается вновь созданных муниципальных образований, то информацию о присвоенном им коде ОКАТО можно найти на сайте управления.
Не ошибитесь в едином счете
Единый казначейский счет для зачисления налогов и сборов начал работать в Москве с 1 января. Реквизиты счета: Отделение 1 МГТУ Банка России, номер счета 40101810800000010041, БИК 044583001. Обратите внимание: все налоги - как федеральные, так региональные и местные зачисляются на этот счет. А банкам даны строгие указания не принимать платежные поручения с реквизитами, действовавшими до 1 января.
Дорогу в реестр уточнили
Московские власти утвердили Регламент выдачи в режиме «одного окна» свидетельств о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства (постановление правительства г. Москвы от 13.12.05 № 1011-ПП). Регламент устанавливает закрытый перечень документов, необходимых для получения свидетельства, а также срок (не более 15 рабочих дней), по истечении которого регистрационные подразделения обязаны выдать заявителю документ. Напомним, наличие свидетельства дает предпринимателю право на финансовую поддержку со стороны властей, а также на льготную аренду городской недвижимости.
Метрополитен поднял тарифы
С 1 января 2006 года изменены тарифы на перевозку пассажиров и багажа в Московском метрополитене. Соответствующее постановление от 09.12.05 № 87 подписал председатель Региональной энергетической комиссии г. Москвы Юрий Росляк. Теперь одна поездка в столичной подземке обойдется в 15 рублей. Также 15 рублей стоит и одно багажное место. За магнитный билет на пять поездок придется выложить 70 рублей, на десять поездок - 125 рублей, на 20 и 60 поездок - по 230 и 440 рублей соответственно. В свою очередь стоимость проездного билета на месяц (не более 70 поездок) составляет 450 рублей.
События
Москве не по вкусу азарт и долгострой
Столичная дума, впервые собравшись новым составом в конце декабря, наметила фронт работ на 2006 год. Особое внимание депутаты собираются уделить игорному бизнесу, развитию малого и среднего предпринимательства и работе с обманутыми дольщиками.
Об этом 21 декабря поведал журналистам председатель Мосгордумы Владимир Платонов. Настоящим бельмом на глазу столичных властей остается игорный бизнес. Депутаты мечтают сократить количество азартных заведений и расположить их на одной территории. «В городе есть много больших площадок, оставшихся от реорганизованных заводов. Почему бы не использовать их для концентрации игорных заведений?» - отмечает Владимир Платонов. Вместе с тем в Мосгордуме отлично понимают, что у региональных властей нет полномочий, чтобы вводить ограничения по количеству и качеству объектов игорного бизнеса. На данный момент положение дел в этой области таково: лицензии азартным заведениям выдает Федеральная налоговая служба, а требования к лицензиатам закреплены в постановлении Правительства РФ от 15.07.02 № 525. Полномочия по регулированию азартного бизнеса должно быть передано регионам, считают в Мосгордуме. Поэтому в наступившем году столичные парламентарии намерены уделить серьезное внимание лоббированию этого вопроса.
Другим приоритетом для столичных депутатов, по словам Владимира Платонова, является развитие малого и среднего бизнеса. Смысл этой фразы пояснил заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский: «Это подразумевает дальнейшее совершенствование системы «одного окна», а также поощрение представителей малого и среднего бизнеса различными налоговыми и неналоговыми льготами». «Мы и раньше предоставляли предпринимателям льготы по аренде нежилых помещений, продолжим это делать и в будущем», - дополнил Владимир Платонов. В качестве примера Владимир Михайлович привел Городскую целевую программу по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2008 годы. На 2006 год под эту программу выделено свыше 90 млн рублей (постановление правительства Москвы от 18.10.05 № 818-ПП).
Наконец, последнее по оглашенному списку, но отнюдь не по важности направление для Мосгордумы - это работа с обманутыми соинвесторами. Как сообщил Владимир Платонов, парламентарии в ближайшее время составят список компаний, которые не достроили дома, а также фирм, которые взялись доделывать чужую работу. «Но это отнюдь не точка. Мы будем и дальше искать недобросовестных застройщиков и решать проблемы соинвесторов», - отмечает председатель Мосгордумы. Параллельно дума будет тесно работать с прокуратурой. В частности, передавать туда дела по выявленным фактам двойных продаж жилья в новостройках столицы.
Мария Светлова, корреспондент «УНП»
Норматив для подмосковной земли
Правительство Московской области готово определиться с нормативной ценой земли на 2006 год. Проект соответствующего постановления был рассмотрен на заседании 20 декабря.
Для начала объясним, зачем нужна нормативная цена. Это понятие соседствует в подмосковном законодательстве с определением кадастровой стоимости земельных участков. Вот, например, как их «разводит» закон от 07.06.96 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области». Если право на выкуп или аренду участка определяется на аукционе, то стартовая цена лота не должна превышать кадастровой стоимости надела. А если она не установлена, то начальная планка не должна быть выше нормативной цены участка.
«Есть и другие случаи, когда стоимость участка определяется исходя из нормативной цены. Например, в делах о наследстве», - комментируют специалисты областного Министерства экологии и природопользования.
Нормативная цена различается в зависимости от целевого назначения участка и принадлежности к оценочной зоне (например, в Лотошинском районе и городе Долгопрудном нормативная цена земли будет разной). Базовые ставки нормативной стоимости земли определены в постановлении правительства Московской области от 07.07.97 № 51/17. А для корректировки этих цифр ежегодно утверждается повышающий коэффициент. «Он зависит от инфляции, конъюнктуры рынка», - пояснили нам в Министерстве экологии. Именно этот коэффициент и одобрило на заседании 20 декабря подмосковное правительство. В 2006 году он будет равняться 1,1.
Руслан Бушуев, корреспондент «УНП»
В области патентов не будет
Подмосковные предприниматели в 2006 году не будут работать по патенту. Об этом заявил заместитель председателя Московской областной думы Валентин Куликов на пресс-конференции, посвященной итогам работы депутатов, в конце декабря 2005 года.
Факт существования проекта закона о введении патентов на территории области подтвердили корреспонденту «УНП» представители областного Минфина еще в конце ноября 2005 года. Но в тот момент среди законодателей возникли разногласия относительно потенциальной стоимости патента. И рассмотрение законопроекта решили отложить на январь текущего года.
Однако, по словам Валентина Куликова, вопрос о введении упрощенного режима налогообложения на основе патента в Московской области сейчас даже не стоит. «Введение патентов не предполагается», - категорично заявил заместитель председателя Московской областной думы.
Анастасия Павлова, корреспондент «УНП»
Уроки умножения для спецрежимов
Определены на 2006 год коэффициенты-дефляторы для «упрощенки» и ЕНВД. Об этом подмосковные налоговики напомнили в двух письмах - от 14.12.05 № 22-22-И/ 0327 и № 22-22-И/0328 (опубликованы на стр. 4 и 5 московской вкладки).
Устанавливать дефляторы - ежегодная обязанность Минэкономразвития России. Оба коэффициента учитывают изменение потребительских цен на товары, поэтому и значение их на 2006 год одинаковое - 1,132. Однако роль у коэффициентов разная.
Например, в случае с ЕНВД коэффициент-дефлятор (К1) участвует в расчете налоговой базы наряду с коэффициентом базовой доходности (К2). Тем самым учитывается степень влияния разных экономических факторов на результат предпринимательской деятельности организации.
Обратите внимание, что в 2006 году перечень коэффициентов для ЕНВД претерпел изменения благодаря Федеральному закону от 21.07.05 № 101-ФЗ. Исключен коэффициент местоположения организации в муниципальном образовании. Он должен был учитывать кадастровую стоимость земельного участка, но с момента введения главы 26.3 НК РФ о «вмененке» так никогда и не применялся.
А «упрощенцы» используют коэффициент-дефлятор для того, чтобы определить, подпадают ли они под спецрежим. На этот коэффициент умножается сумма выручки, определенная по итогам работы фирмы за девять месяцев.
Напомним, что раньше в главе 26.2 НК РФ об «упрощенке» коэффициент-дефлятор не упоминался. Его ввела статья 1 закона № 101-ФЗ. В этом году налогоплательщики будут определять, не превышен ли порог доходности, позволяющий применять спецрежим с учетом коэффициента-дефлятора. Показатель дохода не должен превысить 22 640 тыс. рублей (20 млн руб. 5 5 1,132). Также нужно будет скорректировать и доход, позволяющий переходить на «упрощенку». Он составит 16 980 рублей (15 млн руб. 5 1,132).
Людмила Александрова, корреспондент «УНП»
ЕНВД «примеривают» на аренду
Налоговая новация, которая заставляет переводить на «вмененку» сдачу в аренду торговых мест на рынках (ст. 346.26 НК РФ), уже вступила в силу. Однако практическое применение этой нормы кодекса по-прежнему порождает массу вопросов.
На некоторые из них специалисты Управления ФНС России по Московской области попытались ответить в двух письмах, выпущенных перед Новым годом. Правда, отдельные выводы налоговиков могут ввести подмосковных налогоплательщиков в заблуждение.
Так, в письме от 14.12.05 № 22-22-И/0324 специалисты налогового управления Московской области заявляют следующее. Владельцы торгового комплекса, которые сдают обособленные торговые секции, должны определить, являются ли сдаваемые секции магазинами. Если правоустанавливающие и инвентаризационные документы не относят секции к магазинам и павильонам, то арендодатель - торговый комплекс должен переходить на «вмененку». Соответственно, если на крытом рынке сдаются в аренду расположенные там магазины, ЕНВД не применяется.
Однако, на наш взгляд, такое заявление не соответствует нормам Налогового кодекса. На «вмененку» переводится деятельность по сдаче в аренду стационарных торговых мест, которые расположены в местах торговли, не имеющих торговых залов (подп. 13 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Это означает, что нужно определять не статус сдаваемых торговых мест, а статус торгового комплекса. Если комплекс по документам имеет торговый зал, значит, сдача мест в этом комплексе на «вмененку» не переводится. При этом определение «стационарного торгового места» в Налоговом кодексе отсутствует. Таким местом можно назвать и стационарный прилавок, и магазин, расположенные в месте торговли, не имеющем торгового зала.
Соответственно, если крытый рынок сдает в аренду расположенные там магазины, деятельность такого рынка будет подпадать под ЕНВД.
А в письме от 13.12.05 № 22-19-И/0319 подмосковные налоговики делают еще один весьма спорный вывод. Авторы считают, что владельцы вокзалов, поликлиник, административных и учебных зданий, сдающие торговые места, должны применять «вмененку». Кроме того, налоговики заявили, что платить ЕНВД следует и в том случае, когда под торговлю на время проведения мероприятий сдается место в выставочном или культурном центре. Логика специалистов подмосковного УФНС такова. Перечисленные объекты относятся к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов. Следовательно, сдача стационарных торговых мест, скажем, в поликлинике должна облагаться ЕНВД.
Но по нашему мнению, данный вывод не стыкуется с нормами НК РФ. Стационарная торговая сеть, не имеющая залов, должна быть расположена в здании (части здания), которое предназначено для ведения торговли. А доказать то, что поликлиника предназначена для торговли, можно только тогда, когда подобное назначение оговаривается в правоустанавливающих или инвентаризационных документах. Точно так же опровергается заявление налоговиков относительно аренды в культурных центрах. Если в документах не указано, что центр или его часть предназначены для ведения торговли, то переходить на ЕНВД не нужно.
Андрей Крылов, корреспондент «УНП»
Подмосковье: игорный бизнес под контролем
Вслед за столичными властями областные законодатели приняли закон об ограничении размещения объектов игорного бизнеса. Закон Московской области «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области» был одобрен областной думой 28 декабря 2005 года.
Согласно закону, все объекты игорного бизнеса на территории Московской области должны размещаться в помещениях площадью не менее 80 кв. метров. Что же касается казино, то этим игорным заведениям следует занимать помещения площадью не менее 400 кв. метров. Причем и в том, и в другом случае обязательное условие - отдельный вход. Кроме того, подмосковным предпринимателям запрещено размещать азартные заведения в жилых домах, в магазинах, на рынках, в помещениях предприятий общественного питания. А также в зданиях вокзалов, подземных и надземных пешеходных переходах. Помимо этого депутаты Мособлдумы запретили размещать «столбики», «ромашки» и другие объекты игорного бизнеса ближе чем на 500 метров от помещений детских садов, школ и прочих образовательных учреждений, работающих с несовершеннолетними.
Как выяснил корреспондент «УНП», в ходе обсуждения законопроекта эта норма вызывала разногласия у депутатов. Изначально проект закона предполагал, что азартные заведения можно размещать на расстоянии 200 метров от образовательных учреждений. Например, автор законопроекта, депутат Московской областной думы Павел Грудинин настаивал, что увеличение этого расстояния до 500 метров может привести либо к нарушению закона, либо еще к более серьезной проблеме - отсутствию денег в бюджете Московской области. «У нас несколько другая плотность застройки, нежели в Москве. Поэтому если запретить размещать объекты игорного бизнеса ближе чем на 500 метров от школ, то, по идее, ни в одном городе Подмосковья не останется ни одного автомата. А игровые автоматы - это свыше миллиарда рублей в бюджете Московской области», - заверял депутатов Павел Николаевич. Однако в конечном итоге Мособлдума остановилась все-таки на пятисотметровой зоне.
Также принятый закон устанавливает, что с 2008 года все объекты игорного бизнеса в Подмосковье должны размещаться в специальных зонах. Сами зоны впоследствии будут сформированы подмосковным правительством в соответствии с Генеральным планом развития Московской области.
А пока закон дает владельцам подмосковных игорных заведений полгода на то, чтобы привести свой бизнес в соответствие с новыми требованиями. То есть закрыть либо перепрофилировать залы игровых автоматов, казино и прочие объекты игорного бизнеса.
Елена Минаева, корреспондент «УНП»
Новоселье у инспекции
Организациям - клиентам ИФНС № 14 по г. Москве придется привыкать к новому адресу своей налоговой. Дело в том, что в конце 2005 года в инспекции начался переезд, теперь она располагается по адресу: 2-й Боткинский проезд, дом 8, корпус 1. О том, как переезд скажется на работе с налогоплательщиками, мы расспросили самих новоселов. А заодно выяснили в столичном налоговом управлении, какие еще инспекции собираются менять дислокацию в ближайшее время.
Весь январь налоговики из ИФНС № 14 будут жить «на два дома». В старом здании в Чапаевском переулке, дом 8, инспекторы будут принимать граждан, а вот организациям рекомендовано сдавать отчетность уже по новому адресу.
График работы не изменится, заверили нас в инспекции: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 16.45, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
На вопрос о том, когда состоится окончательный переезд в новое здание, наш собеседник в инспекции только усмехнулся: «Вообще нам на это дается год». А пока суд да дело, налоговики рекомендуют посылать почту по старому адресу, а вопросы задавать по прежнему справочному телефону 157-68-95.
По поводу других переездов источник «УНП» в московском УФНС поведал следующее. В этом году 24-я инспекция немного улучшит свои жилищные условия, заняв пристройку рядом со своим же зданием по адресу: Старокаширское шоссе, дом 4/11. Возможно также, что прописку сменит ИФНС № 8 по г. Москве - для нее планируется освободить место в здании по адресу: Большая Переяславская улица, дом 16. Сейчас это здание готовится покинуть межрегиональная инспекция № 3 - для нее готовят помещение на той же Большой Переяславской улице, только в доме 66.
Людмила Александрова, корреспондент «УНП»
Прямой разговор
Упрощенная система налогообложения
На связи с читателями Тамара Михайловна Ухина, главный государственный налоговый инспектор отдела ресурсных, имущественных и прочих налогов УФНС России по г. Москве
- Добрый день. Предприниматель работает на упрощенной системе. Объект налогообложения - «доходы». Скажите, в книге учета доходов и расходов нужно отражать только выручку? - Не только выручку. В ней также нужно отразить и внереализационные доходы, и доходы в виде полученных авансов*. - Как, и авансы тоже нужно заносить в книгу? - Да. Организации, применяющие «упрощенку», при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые соответственно по статьям 249 и 250 НК РФ. Не учитываются только доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ. Авансы не включают в состав доходов только те налогоплательщики, которые определяют доходы и расходы по методу начисления. Об этом сказано в подпункте 1 пункта 1 статьи 251 НК РФ. А при «упрощенке», согласно статье 346.17 НК РФ, используется кассовый метод определения доходов и расходов. Значит, полученные авансы также должны быть учтены для целей обложения единым налогом.
*** - Нам выставляют счета на оплату и счета-фактуры на электроэнергию. Причем показатели в этих документах не всегда совпадают с суммами, перечисленными за фактически потребленную энергию. Какую из этих сумм можно учесть в расходах? - В расходы вы включаете произведенные вами затраты после их оплаты. - А как быть, если фактически за электроэнергию оплачено больше, чем ее потреблено? То есть авансом... - Тогда в расходах вы можете учесть только ту часть оплаты, которая приходится за фактически потребленную энергию. - Но ведь невозможно узнать, сколько мы использовали... - Вы же сами сказали, что фактически за электроэнергию оплачено больше, чем потреблено. Значит, по всей видимости, при расчете фактически потребленной энергии за определенный период вы используете соответствующий тариф и показания счетчика. Кстати, этим же расчетом вы сможете подтвердить обоснованность отнесения на расходы затрат по оплате электроэнергии.
*** - Перечислили аванс поставщику. От него получили акт выполненных работ. Можно ли учесть этот аванс в расходах? - У вас какой объект налогообложения? - Доходы минус расходы. - А какого рода работы вы оплатили авансом? И предусмотрена ли договором поэтапная сдача работ? - Это работы по текущему ремонту офисного помещения. И договор предусматривает поэтапную сдачу работ. - Еще вопрос. Когда и в каком размере вы перечислили аванс? И покрывает ли он полностью стоимость ремонтных работ? - Аванс мы перечислили в начале этого квартала, и он меньше, чем стоимость работ по ремонту помещения. - Понятно. В этом случае вы можете учесть перечисленный аванс в расходах в качестве затрат на проведение ремонтных работ. Но только в размере фактически перечисленной суммы. Поскольку по статье 346.17 НК РФ расходами признаются затраты только после их фактической оплаты. - То есть, если я правильно поняла, акта выполненных работ достаточно, чтобы списать их стоимость на расходы? - Да, ведь акт подтверждает факт выполнения работ и их объем. Но имейте в виду, что вы должны учесть в расходах стоимость выполненных ремонтных работ по последней из двух дат: по дате оплаты либо по дате выполнения. Акт выполненных работ у вас уже есть. Аванс под выполнение этих работ был заранее перечислен, то есть факт их оплаты имеется. Значит, в пределах перечисленной суммы аванса вы можете списать в расходы стоимость произведенных ремонтных работ. Остальную часть стоимости ремонта учтете, когда она будет оплачена.
*** - Применяем «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы за минусом расходов». Арендуем телефонные номера. Включается ли такая арендная плата в расходы? - А чем вызвана необходимость аренды телефонных номеров? - Дело в том, что мы арендуем здание. А поскольку собственного телефонного номера у нас нет, то мы арендовали его у собственника здания. - В этой ситуации нужно поступить следующим образом. Вместе с арендодателем вы идете в МГТС и перезаключаете договор на предоставление услуг телефонной связи именно вам. Этот договор вы заключаете на срок действия договора аренды помещения, и по нему право пользования телефонным номером переходит к вашей организации. А после того, как срок договора аренды заканчивается, право на номер без всяких проблем вновь переходит к арендодателю.
*** - Мы реализуем собственные услуги через агентов и платим единый налог по упрощенной системе в размере 6 процентов с доходов... - Какие услуги вы оказываете? - Это исследовательская деятельность. Так вот, агенты участвуют в расчетах и перечисляют нам выручку уже за минусом своего вознаграждения. Единый налог мы платим только с этой суммы? - Нет. Налогом облагается вся выручка от реализации услуг, полученная вашим агентом от потребителя ваших услуг по исследованию. Агент в рамках заключенного с вами договора выполняет для вас работу или оказывает вам услугу по реализации вашего продукта и сбору денег за реализованный продукт в вашу пользу. Так что вашим доходом будет являться вся полученная агентом в вашу пользу выручка. - А как же кассовый метод? Ведь по правилам статьи 346.17 НК РФ доходами являются средства, поступившие на расчетный счет или в кассу организации... - Здесь нет никакого противоречия. Датой получения дохода по этой статье признается день поступления средств на счета в банке и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. Поскольку агент выполнил для вас определенный объем работ, то он также включается в ваш доход. Возьмем условный пример. Вы с помощью агента реализуете продукт на сумму 100 рублей. Вознаграждение агента составляет 5 рублей. При вашей схеме расчетов за реализованный продукт вы получили 95 рублей в виде «живых» денег и 5 рублей в виде объема выполненных для вас работ. Согласны? - Допустим. - Если бы вы применяли объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», то при определении объекта налогообложения вы бы включили в доход 100 рублей и в расход - 5 рублей. Налоговая база составила бы соответственно 95 рублей. Но поскольку выбранный вами объект налогообложения - «доходы» и вы по определению не можете учесть никакие расходы, ваш реальный объект налогообложения составляет 100 рублей.
*** - Тамара Михайловна, проконсультируйте, пожалуйста, вот по какому вопросу. У нас объект налогообложения - «доходы минус расходы». Арендуем здание у муниципального образования. Наша организация получает счет на аренду без НДС. Внизу примечание: НДС мы должны рассчитать и перечислить самостоятельно... - Абсолютно верно. В этой ситуации вы исполняете обязанность налогового агента по НДС, предусмотренную пунктом 3 статьи 161 НК РФ. А статья 346.11 НК РФ не освобождает вас от исполнения обязанностей налогового агента. То есть, несмотря на то, что вы не признаетесь налогоплательщиками НДС, вы должны удержать налог с арендной платы и перечислить его в бюджет за муниципальное образование. Кроме этого вам как налоговому агенту необходимо представить налоговую декларацию по НДС. - Эта декларация сдается в налоговый орган по месту нашей регистрации? - Да. Туда же, куда вы представляете декларацию по единому налогу. При этом, учитывая выбранный вами объект налогообложения, вы можете включить в расходы как сумму уплаченных арендных платежей, так и сумму уплаченного НДС по ним.
*** - Бухгалтер торговой организации. Мы применяем «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы». Включается ли в доходы списанная кредиторская задолженность? - А срок исковой давности по ней истек? - Да. - В этом случае вы должны включить сумму такой задолженности в доходы. Кредиторская задолженность, списанная в связи с истечением срока исковой давности, является, согласно пункту 18 статьи 250 НК РФ, внереализационным доходом. Следовательно, она учитывается для целей налогообложения единым налогом. Об этом сказано в статье 346.15 НК РФ.
*** - Наша организация с 1 января 2004 года работает на «упрощенке» с объектом налогообложения «доходы минус расходы». В декабре этого года закончили строительство дополнительного цеха, ввели его в эксплуатацию и подали документы на государственную регистрацию прав. Можно ли учесть расходы на сооружение цеха в 2006 году? - Вынуждена вас огорчить. Поскольку вы ввели цех в эксплуатацию до 1 января 2006 года, то расходы на его строительство вы учесть не можете. Ведь Федеральный закон от 21.07.05 № 101-ФЗ, которым предусмотрено включение в расходы затрат на строительство объектов основных средств, действует именно с этой даты. По этому вопросу было письмо Минфина России. - Подскажите реквизиты этого документа. - Записывайте. Письмо Минфина России от 18.10.05 № 03-11-02/52. Здесь сказано следующее. Если организация, применяющая «упрощенку», ввела в эксплуатацию сооруженные собственными силами основные средства и подала документы на регистрацию прав собственности на них до 1 января 2006 года, то эти расходы в 2006 году не учитываются.
«Прямой разговор» подготовили Андрей Илюшечкин, эксперт «УНП», и Анна Кононова, менеджер по работе с авторами «УНП»
* Порядок отражения хозяйственных операций в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержден приказом МНС России от 28.10.02 № БГ-3-22/606. Комитент, применяющий упрощенную систему с объектом налогообложения «доходы», включает в доход всю сумму выручки, полученной от комиссионера с учетом комиссионного вознаграждения.