Бухгалтерский учет и налогиПортал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14856
23-04-2024 Как реализовать свою идею и получить доход
Инновационные решения не всегда получают достойную реализацию. Нередко уникальные идеи и вовсе остаются на стадии задумок разработчиков. Как развить свой стартап Почему так получается? Дело в том, что для... »

10-04-2024 Регистрация в ОЭЗ - пошаговое руководство для стартапов и предприятий
Возможность создать бизнес на льготных условиях всегда привлекала предпринимателей. Безусловно, участие в Особой экономической зоне (ОЭЗ) открывает широкие перспективы для развития... »

03-04-2024 Бухгалтерский аутсорсинг: ключ к оптимизации бизнес-процессов
Рациональный подход к управлению финансами компании рождается из грамотного планирования и ответственности. Каждая организация нуждается в правильном ведении бухгалтерского учета, но не всегда... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 24-04-2024 Совершенствование налогового законодательства обсудили в Подмосковье Предложения по совершенствованию налогообложения и налогового администрирования обсудили члены Общественного совета при... »
24-04-2024 В Подмосковье обсудили инновации в сфере цифровых технологий В Государственной публичной научно-технической библиотеке России состоялась научно-практическая конференция «Цифровые... »
20-04-2024 Бухгалтерский аутсорсинг – повышение операционной эффективности Бухгалтерское обслуживание играет важную роль в деятельности любого предприятия. В условиях современного рынка все больше... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Налог на прибыль организаций
Вверх / В помощь бухгалтеру / Консультации специалистов /

В налоговом учете можно учесть платежи по квотированию рабочих мест только для инвалидов.

На связи с читателями Галина Валентиновна Лазарева, заместитель начальника отдела налогообложения прибыли (доходов) УФНС России по г. Москве

- Добрый день. Говорит бухгалтер из города Озеры Московской области. В 2003 году заказчик расплатился с нами векселем. Мы его сдали в банк с большим дисконтом. В результате этого у нас образовался убыток за 2003 год по операциям с ценными бумагами, а по основной деятельности была прибыль. Могла ли я уменьшить прибыль от основной деятельности на убыток по операциям с ценными бумагами?

- Нет, не могли. Это следует из пункта 10 статьи 280 НК РФ -убытки от операций с ценными бумагами могут быть отнесены на уменьшение налоговой базы только от операций с ценными бумагами соответствующей категории.

- Мы так и сделали. Тогда вопрос: что мне с ним делать? По 2004 году у меня опять прибыль по основной деятельности. И я опять не могу уменьшить ее на убыток по операциям с ценными бумагами, который образовался в 2003 году...

- И по итогам 2004 года вы также не можете уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного от реализации ценных бумаг.

- Сколько же времени он будет у меня висеть?

- До тех пор, пока вы не получите прибыль от реализации ценных бумаг соответствующей категории, но не более 10 лет.

***

- Наша организация занимается оказанием услуг по хранению товаров. Для этого обустраиваем дополнительные открытые площадки. Можно ли понесенные для этих целей расходы учесть в налоговом учете по прибыли?

- Участок земли вами арендован?

- Нет, это наш собственный участок.

- А какие расходы вы осуществляете?

- Завозим песок, асфальтируем площадки...

- Я бы данные расходы классифицировала как расходы, носящие капитальный характер, то есть это те расходы, которые будут увеличивать первоначальную стоимость основного средства. Вы проводите работы по доведению участка до того состояния, в котором оно пригодно для использования в запланированных целях.

- Значит, сразу их списать нельзя?

- Нет, я думаю, что их вообще нельзя будет учесть в целях налогообложения ввиду того, что земля по правилам главы 25 НК РФ не подлежит амортизации.

***

- Говорит бухгалтер некоммерческой организации. Скажите, я должна сдавать декларацию по налогу на прибыль?

- У меня к вам встречный вопрос: вы вели в течение налогового периода коммерческую деятельность?

- Нет.

- Тогда, согласно статье 289 НК РФ, по окончании налогового периода, то есть года, в налоговую инспекцию по месту регистрации вашей организации представляется декларация по упрощенной форме.

- А по отчетным периодам сдавать декларации не надо?

- Нет, не надо.

***

- Галина Валентиновна, помогите разобраться в ситуации, совсем запутались...

- Что у вас за вопрос?

- В 2004 году мы были на "упрощенке", сейчас перешли на обычную систему. В прошлом году выкупили здание и 31 декабря получили свидетельство о праве собственности. Когда мне следует учесть стоимость выкупленного здания?

- Я у вас хочу уточнить: когда вы оплатили здание и ввели его в эксплуатацию?

- Оплатили здание в прошлом году, а ввели в эксплуатацию уже в этом году.

- Тогда вы не можете списать стоимость здания единовременно в расход прошлого года по "упрощенке". Это связано с тем, что одним из условий списания стоимости основных средств в "упрощенке" является ввод его в эксплуатацию. Оно у вас в 2004 году не выполнено. Поэтому вы признаете приобретенное здание основным средством в этом году и списываете его стоимость в налоговом учете по налогу на прибыль через амортизацию.

***

- С этого года в Москве вступил в силу закон о квотировании рабочих мест.

- Скажу вам, что закон о квотировании рабочих мест был в Москве и до 2005 года*.

- Я слышал, что для налога на прибыль можно учесть только платежи по квотированию рабочих мест для инвалидов. Это так?

- Да. По этому вопросу есть разъяснительные письма налоговых органов и Минфина России. В них действительно речь идет о расходах только в отношении инвалидов, а не всех категорий граждан, которые поименованы как в одном, так и в другом законе.

- С чем же это связано?

- Объясняется это тем, что новый московский закон о квотировании определяет размер такой платы только лишь в отношении инвалидов.

***

- Строительная организация беспокоит. Мы выступаем застройщиком-инвестором. Лицензию пока не получили, но подготовительные работы ведем. У нас имеются такие расходы, как заработная плата, ЕСН, аренда, расходы по оплате проекта...

- Скажите, пожалуйста, перечисленные расходы включены в сметную стоимость строящегося объекта?

- Да. Вот в связи с этим у меня и вопрос. В налоговом учете до получения лицензии данные работы будут являться расходами будущих периодов или нет?

- Нет, перечисленные вами расходы не являются расходами будущих периодов для целей налогового учета по налогу на прибыль. Затраты, которые можно отнести к числу расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта - строительства объекта, могут быть учтены только в его первоначальной стоимости согласно смете на строительство.

- То есть они учитываются при расчете налога на прибыль в том налоговом периоде, в котором будет получен доход?

- Совершенно верно.

***

- Бухгалтер образовательного учреждения беспокоит. В 2003 году мы издали учебник, написанный нашими преподавателями. Так получилось, что авторский гонорар за 2003 и 2004 годы рассчитали только в конце 2004 года. Можно его учесть в расходах?

- Конечно, можно. Только учтите, расходы должны быть учтены в том налоговом периоде, к которому они относятся. То есть гонорар за 2003 год должен быть учтен при расчете налога на прибыль за 2003 год.

- А если мы не отнесли его на расход в 2003 году?

- Значит, вы должны внести изменения в расчет налога на прибыль за 2003 год путем подачи уточненной декларации.

***

- Мы ввозим товары на территорию Российской Федерации. В бухучете в стоимость товара входит цена по контракту плюс таможенные платежи. А в налоговом учете как?

- В налоговом учете стоимость импортных товаров складывается только из цены по контракту, пересчитанной по курсу Центрального банка на день перехода права собственности. Таможенные платежи учитываются как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Они признаются косвенными расходами и списываются единовременно.

- И еще один вопрос. В декларации по прибыли таможенные платежи нужно показывать по строке 070 приложения N 2 листа 02, по которой отражаются начисленные налоги и сборы?

- Нет, таможенные платежи указываются по строке 100 этого же приложения, в составе других расходов.

***

- Мы сейчас оформляем перепланировку помещения. Для этого проходим ряд инстанций. Естественно, все услуги по выдаче справок и разрешений платные. Можно ли учесть такие расходы для налога на прибыль?

- Такие расходы должны быть включены в первоначальную стоимость основного средства помещения и будут списываться на расходы через амортизацию.

- А если это помещение не принадлежит нам на праве собственности? Мы его арендуем...

- Договором аренды предусмотрено, что вы можете произвести капитальные вложения в арендованное имущество? И еще вопрос: перепланировку вы производите за свой счет или же затраты возмещаются арендодателем?

- Да, в договоре аренды сказано, что мы можем производить вложения в арендуемое помещение. Что касается расходов, то они не возмещаются арендодателем.

- Все понятно. В вашем случае порядок учета расходов будет зависеть от результата произведенных работ. Если вы произвели неотделимые улучшения в арендованное имущество и арендатор не возмещает эти расходы, то подобные затраты не учитываются в целях налогообложения.

- Но у нас будут и отделимые улучшения...

- А вот отделимые улучшения, стоимость которых не возмещается арендодателем, могут быть классифицированы как объект основных средств. Это ваша собственность. Расходы на приобретение основных средств учитываются путем начисления амортизации.

***

- Вопрос по лизингу. Мы передали оборудование по договору лизинга. Оно учитывается на балансе лизингополучателя. Скажите, когда в налоговом учете отражается передача имущества?

- Я правильно поняла: по договору лизинговое имущество находится на балансе лизингополучателя, право собственности переходит к нему по окончании договора и вас интересует, в какой период вы в целях налогообложения прибыли можете учесть расходы по приобретению имущества, переданного в лизинг?

- Да.

- В налоговом учете лизингодателя стоимость объекта подлежит учету только при передаче права собственности на имущество лизингополучателю.

- То есть не в момент фактической передачи имущества в лизинг...

- Нет, это происходит в момент перехода права собственности на имущество к лизингополучателю по окончании срока действия договора лизинга.

- Галина Валентиновна, а есть ли какие-либо разъяснительные письма налоговых органов о порядке учета лизинговых платежей?

- Да, есть.

- Будьте добры, подскажите их реквизиты.

- Минутку... Записывайте. На эту тему были следующие письма МНС России: от 22.04.04 N 02-3-08/13, от 04.02.04 N 02-5-10/2, от 05.08.04 N 02-5-10/49 и другие.

- Спасибо вам большое.

* До 1 января 2005 года действовал Закон г. Москвы от 12.11.97 N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве", а с 2005 года действует Закон г. Москвы от 22.12.04 N 90 "О квотировании рабочих мест".

/Учет, налоги, право, 25.01.2005/

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности