Бухгалтерский учет и налоги
Портал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14855
10-04-2024 Регистрация в ОЭЗ - пошаговое руководство для стартапов и предприятий
Возможность создать бизнес на льготных условиях всегда привлекала предпринимателей. Безусловно, участие в Особой экономической зоне (ОЭЗ) открывает широкие перспективы для развития... »

03-04-2024 Бухгалтерский аутсорсинг: ключ к оптимизации бизнес-процессов
Рациональный подход к управлению финансами компании рождается из грамотного планирования и ответственности. Каждая организация нуждается в правильном ведении бухгалтерского учета, но не всегда... »

21-03-2024 Услуги для клиентов складских комплексов
Хозяева квартир не всегда желают размещать вещи в системах хранения, чтобы их не загромождать, а принимают решение воспользоваться услугами складских комплексов. Один из них разместился по адресу... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 17-04-2024 РЭО предложил освободить бизнес от НДС за сдачу продуктов малоимущим Российский экологический оператор предложил отменить налоги для предпринимателей, которые отдают продукты с истекшим сроком... »
17-04-2024 В Правительстве одобрили пакет законопроектов о фудшеринге Проект положительного заключения правительства на пакет законопроектов о введении в РФ механизма фудшеринга подготовлен и... »
15-04-2024 Основной вид экономической деятельности: как подтвердить Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
В офисе как дома
Вверх / В помощь бухгалтеру / Консультации специалистов /

О комфортных условиях на рабочем месте мечтает каждый сотрудник. Например, перекусить без отрыва от производства или подышать свежим воздухом. Но многие работодатели не желают идти навстречу трудовому народу. Причина тому - боязнь, что такую заботу налоговики не примут в состав расходов. Однако если все сделать с умом, то все добрые дела можно списать в уменьшение налога на прибыль.
Главной проблемой для списания стоимости предметов бытовой техники в расходы является экономическая обоснованность таких затрат. Только при выполнении этого условия они учитываются как расходы на обеспечение нормальных условий труда (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Правда, из этого не следует, что можно смело покупать любую бытовую технику, аквариумы и цветы в горшках, дабы скрасить суровые трудовые будни. Если вы хотите отнести «бытовые» затраты к расходам по налогу на прибыль, необходимо обратиться к Трудовому кодексу, строительным и санитарным нормам и правилам.

Трудовой кодекс в подмогу

Обосновать расходы поможет Трудовой кодекс. По статье 163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить работникам нормальные условия труда. Причем безопасность и условия работы должны соответствовать требованиям охраны и гигиены труда (ст. 22 ТК РФ). К ним можно отнести, например, обеспечение сотрудников питьевой водой, нормальной вентиляцией воздуха и температурой в помещении. Это и будет обоснованием покупки кулера с питьевой водой или кондиционера.
Кроме этого статья 223 ТК РФ обязывает работодателя оборудовать санитарно-бытовые помещения. Сюда входит, например, комната для приема пищи. Естественно, без необходимого оборудования такое помещение функционировать не сможет. Но здесь главное не переборщить с бытовой техникой, поскольку эта статья кодекса ссылается на специальные нормы.

Бесспорные расходы

Прежде чем оснастить комнату для приема пищи бытовыми приборами, нужно разобраться, в каком случае ее вообще нужно оборудовать. Это помещение необходимо, если в смену на предприятии работает меньше 30 человек (п. 2.49 Строительных норм и правил (СНиП) 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания», утвержденных постановлением Госстроя России от 30.12.87 № 313). Если работников больше 200 человек, необходима столовая.
Но нас интересует именно комната для приема пищи. В ней должны быть умывальник, стационарный кипятильник, электрическая плита и холодильник (п. 2.52 СНиП 2.09.04-87). С учетом сегодняшнего дня место кипятильника и электрической плиты вполне могут занять электрический чайник и микроволновка.
Не будет проблем с учетом расходов на покупку кондиционеров. Трудно сейчас представить организацию, которая не использует персональные компьютеры. Однако, наверное, мало кто знает, что помещения, где установлена такая техника, нужно проветривать каждый час. Это требование пункта 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.03 № 118. Поэтому, если в помещении отсутствуют окна или проветривание создает некомфортные условия для работников, вполне уместно списание стоимости кондиционера на расходы. Кондиционер также необходим и в помещениях копировально-множительного производства (п. 5.1 СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.03 № 107).
Таким образом, вывод напрашивается сам собой. Если расходы направлены на обеспечение санитарно-бытового обслуживания сотрудников, их можно учесть при расчете налога на прибыль. Но нужно учитывать требования, установленные перечисленными документами.

Цель оправдывает средства

Однако не для всех «бытовых» расходов есть нормы. А что делать, если организации потребовался, например, телевизор или пылесос? В такой ситуации обосновать покупку необходимой техники поможет грамотно составленный приказ руководства.
Если руководитель в своем распоряжении указал, что телевизор будет установлен в комнате отдыха, шансы на признание расходов равны нулю (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.08.02 по делу № КА-А41/5338-02). А если в документе руководства будет другая запись, то отстоять расходы можно. Например, что телевизор необходим для просмотра презентаций или образцов товаров, которые высылают контрагенты на магнитных носителях.
Покупку пылесоса можно обосновать требованием по уборке помещений. А если в штате организации есть должность уборщика, то с признанием расходов трудностей не возникнет. Здесь можно сослаться на статью 163 ТК РФ, где сказано, что работодатель должен обеспечить сотрудника инструментами, необходимыми для работы.
Ю.Б. Мельникова, ведущий консультант отдела налогообложения и налоговых споров департамента правового консультирования АКГ «РБС»

/"Учет, налоги, право", 20.09.2005/

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности