Требования к ведению бухгалтерского учета / Бухгалтерский учет на малых предприятиях / Бухгалтерский учет в отдельных сферах деятельности /
Малые предприятия ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Для ведения бухгалтерского учета на предприятии формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности предприятия, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика предприятия – это принятая им совокупность способов ведения бухгалтерского учета. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашение стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Изменения в учетной политике предприятия могут иметь место в случае существенного изменения деятельности, которые могут быть связаны с реорганизацией (слияние, разделение, присоединение), сменой собственников, изменением видов деятельности, изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету. Принятая малым предприятием учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается приказом или распоряжением руководителя. При этом утверждаются: • рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; • порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; • правила документооборота и технология обработки учетной информации; • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
|
|