Для привлечения дополнительных читателей, издательства выпускают электронные версии своих газет и журналов.
Если издательство зарегистрировало электронную версию издания в качестве самостоятельного СМИ (самостоятельного издания) следует распределять расходы между печатным и электронным изданием в соответствии в базой для распределения редакционных и общеиздательских расходов, которая утверждена учетной политикой издательства.
Затраты, относящиеся к обоим изданиям, могут распределяться между ними пропорционально авторскому вознаграждению. Для этого в авторском договоре предусматривается отдельно сумма вознаграждения за право распространения информации на бумажном носителе и в Интернете.
Пример.
Издательство выпускает журнал “Налогообложение предприятий” на бумаге и в электронном виде. Сумма авторских гонораров составила 300 000 руб. (в том числе: 270 000 руб. за право распространения информации на бумажном носителе и 30 000 руб. за право размещения информации в Интернете). Сумма расходов, относящихся к обоим изданиям – 330 000 руб.
На себестоимость печатного варианта журнала следует отнести 297 000 руб. ((330 000 руб. / 300 000 руб.) x 270 000 руб.).
На себестоимость электронной версии журнала следует отнести 33 000 руб. ((330 000 руб. / 300 000 руб.) x 30 000 руб.).
Если электронная версия издания не зарегистрирована в качестве самостоятельного СМИ, редакционные и общеиздательские расходы можно не распределять.
Если организация размещает в Интернете только перечень статей, напечатанных в номере, и их краткие обзоры, то есть рекламу своего издания - расходы по размещению в Интернете такой информации отражаются в составе расходов на рекламу.
|