Пиво не водка, много градусов не вмещает. Именно так решили депутаты Мосгордумы на заседании комиссии по законодательству 28 марта. Парламентарии предложили считать пивом напитки, крепостью менее 4,6 градуса, а все остальное отнести к не пиву. Соответствующие поправки Мосгордума предлагает инициировать через депутатов Госдумы в Федеральный закон о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции (от 22.11.95 № 171-ФЗ).
Ветеринарам - конкурентов!
Столичным индивидуалам и организациям, которые работают в области ветеринарии, придется конкурировать с государственными учреждениями ветеринарной службы. Законопроект о ветеринарно-санитарном благополучии столицы, внесенный в Мосгордуму, позволяет этим госучреждениям оказывать платные услуги.
Грязнуль послали в «одно окно»
Московские власти будут зорко следить за утилизацией опасных отходов, вырабатываемых столичными предприятиями. С этой целью городское правительство утвердило новый регламент организации обращения с отходами 1-3 класса опасности (см. распоряжение правительства Москвы от 21.03.05 № 399-РП). Например, оформить заявку на уничтожение мусора организации смогут не иначе как в режиме «одного окна»: вывозом и захоронением опасной грязи займется МГУП «Промотходы». К каждой заявке на утилизацию надо будет приложить разрешение на размещение отходов, паспорт отхода и при необходимости результаты анализа содержания в нем опасных веществ.
События
Облик столицы защитят от рекламы
Рекламщикам придется переместить свои щиты из центра на задворки. Если, конечно, Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы сочтет, что данная наружная реклама не вписывается в художественный образ города. Соответствующий законопроект почти готов, объявил на заседании городской Думы депутат Александр Крутов 30 марта. Корреспондент «УНП» выяснила, что за этим скрывается еще одна попытка регулирования «наружки».
В прошлом году Мосгордума уже разрабатывала законопроект о рекламе («УНП» № 33, 2004, стр. 2 московской вкладки). В нем депутаты предлагали запретить рекламу с бранными словами, непристойными выражениями и картинками. Но на заседании 30 марта разработчики были вынуждены снять проект с рассмотрения. Парламентарии осознали: мало того, что пристойность практически невозможно «обрисовать» в законе, так еще и суть рекламы относится целиком к ведению федеральных антимонопольных органов.
А вот новая инициатива, основанная на защите художественного образа столицы, никаких нареканий не вызвала. «Идея с переводом «наружки» в архитектурную плоскость выглядит целесообразно. Ведь речь идет не о содержании, а о рекламных площадях и размещении конструкций в городе. Градостроительный кодекс позволяет регионам самостоятельно устанавливать нормы по благоустройству», - пояснил корреспонденту «УНП» автор нового законопроекта Александр Крутов.
Предполагается, что столичный Комитет по архитектуре будет принимать окончательное решение о размещении щита определенного размера в данном месте. «Пусть Москомархитектура сама решает, уместно ставить крупную рекламную конструкцию на центральной улице или нет», - прокомментировал нам Александр Николаевич.
Здесь поясним, что по действующему порядку Москомархитектура является одним из согласующих звеньев в процедуре распределения мест под рекламные щиты. А последнюю точку в этом вопросе ставит Комитет рекламы, информации и оформления г. Москвы. При этом на рекламный комитет возлагаются еще и обязанности по сбору платы за размещение рекламы. «Чиновникам приходится выбирать - красота или деньги. Продать конструкцию, может быть, приятнее для бюджета, но иногда неприемлемо с точки зрения художественного облика столицы», - отмечают в Мосгордуме. По словам Александра Крутова, городские архитекторы будут распределять рекламные площади по другому принципу, руководствуясь эстетическими нормами. «Художнику думать о деньгах не надо», - подчеркнул депутат.
В Москомархитектуре инициативу восприняли как бальзам на раны: «Почти всегда побеждает стремление собрать больше. В наружной рекламе нет никакого порядка, и мы почти не имеем права голоса». А в Комитете рекламы обиделись: «Архитекторы и сейчас имеют ключевое положение в согласовании». Кроме того, чиновников рекламного комитета удивили «потуги депутатов ограничить наружную рекламу». «Что касается этичности и пристойности - вводить цензуру нам не разрешают. Власть регулирует количество конструкций с помощью постановлений, распоряжений и Генерального плана. Зачем нам нужен еще и закон?» - пожаловались корреспонденту «УНП» в комитете.
По словам же Александра Крутова, законопроект не противоречит, а даже способствует задачам по регулированию «наружки» и поэтому мэрия его поддержит. Депутат полагает, что проект будет рассмотрен до конца летней сессии.
Арендаторов испугали и утешили
Скандальный душок приобретает тема аренды нежилых помещений. Наши читатели уже знают, что московские власти запланировали значительное сокращение арендных льгот на 2006 год*. Но на прошлой неделе появился слух, будто городской Департамент имущества уже начал считать ставки арендной платы без учета льгот.
Корреспондент «УНП» провел собственное расследование и готов внести ясность. Идея сократить льготы по аренде нежилых помещений родилась в конце прошлого года. Департамент имущества даже готовил постановление, в котором из списка льготников исчезли, например, предприятия малого бизнеса, работающие в конкурентной сфере, и ряд других учреждений. Однако урезанный список не устроил два других городских департамента: потребительского рынка и услуг, а также поддержки и развития малого предпринимательства. В результате сокращение пресловутого перечня отложено до следующего года.
«Обратите внимание, льготные ставки арендной платы будут действовать в течение всего 2005 года», - сообщили нам в пресс-службе имущественного департамента. Но недавно Департамент поддержки и развития малого предпринимательства озвучил претензии бизнесменов насчет завышенных сумм в уведомлениях об арендной плате. «Сейчас мы выясняем подробности этой истории, и если обнаружим нарушение со стороны наших территориальных органов, то зачтем переплату в счет предстоящих платежей пострадавших арендаторов», - заверили корреспондента «УНП» в имущественном департаменте. Со своей стороны Департамент поддержки и развития малого предпринимательства призвал коммерсантов не тушеваться и сообщать о злоупотреблениях властей.
Не хотелось бы заканчивать повествование на грустной ноте. Тем более что имущественному департаменту есть чем порадовать арендаторов-льготников. Как раз сейчас чиновники работают над программой компенсации ущерба, которым чревата отмена поблажек. Например, предлагается установить льготные ставки для вновь создаваемых малых предприятий на первые три года работы. Другой вариант - арендные льготы для бизнес-инкубаторов. Судьба этого проекта сейчас решается в Правительстве РФ (подробнее - на стр. 3 федерального выпуска). Олег СПЕШНЕВ
* «УНП» № 9, 2005, стр. 1 московской вкладки.
Прибыль посчитают в центре
Обособленные подразделения и налог на прибыль - такова тема письма Управления ФНС России по Московской области от 22.02.05 № 22-22/33281. В нем налоговики пояснили два важных момента. Первый - какие данные бухгалтерской и налоговой отчетности филиалы представляют в головную организацию для расчета налога на прибыль.
Второй - как головная организация формирует общий налог для уплаты в федеральный и региональные бюджеты.
Обособленные подразделения должны передавать в центральный офис организации информацию о разницах, которые возникают по ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Для удобства подмосковные налоговики предлагают сведения о постоянных и временных разницах собирать в регистры. Сроки передачи регистров в головной офис нужно закрепить в учетной политике организации.
На основании данных, содержащихся в регистрах, головная организация делает следующие расчеты. Исходя из постоянных разниц, формируются показатели постоянных налоговых обязательств. Временные вычитаемые разницы служат для формирования показателей отложенных налоговых активов. Наконец, временные налогооблагаемые разницы используются центральным офисом при расчете отложенных налоговых обязательств.
С учетом этих данных корректируется условный расход (или доход) по налогу на прибыль. При этом подмосковные налоговики подчеркнули, что рассчитывать этот показатель может только головная организация - самостоятельно исчислять условный налоговый расход (доход) обособленные подразделения не должны.
Кроме того, в письме № 22-22/33281 специалисты УФНС России по Московской области напомнили некоторые тонкости уплаты налога на прибыль. В частности, налоговики указали: суммы, подлежащие зачислению в федеральный бюджет, не нужно распределять между обособленными подразделениями - федеральная часть налога уплачивается за все филиалы там, где находится головная организация. А вот ту часть налога, которая зачисляется в региональные бюджеты, нужно заплатить в инспекциях по местонахождению каждого обособленного подразделения. При исчислении региональных сумм налога на прибыль центр должен исходить из доли прибыли подразделения, которая рассчитывается с учетом среднесписочной численности работников подразделения и остаточной стоимости его амортизируемого имущества (ст. 288 НК РФ)*. Илья ВАСИЛЬЕВ * О позиции столичного управления ФНС России читайте в «Прямом разговоре» на стр. 3.
Торговлю приглашают на пляж
Правительство Москвы уже задумалось о культурном отдыхе горожан в летний период.
В частности, оно установило правила работы предприятий вблизи водоемов (постановление от 15.03.05 № 138-ПП). Этот документ заинтересует торговые организации, которые планируют получить доход на «курортах» столицы.
Как правило, торговля возле городских прудов представлена нестационарными мелкорозничными объектами. Согласно документу, префектурам и управам самое время приступить к организации этой торговли. «Дислокация объектов питания и торговли устанавливается управами по согласованию с заинтересованными департаментами два раза в год - на весенне-летний период и осенне-зимний», - пояснили корреспонденту «УНП» в столичном департаменте поддержки и развития малого предпринимательства. Так, согласно постановлению от 27.01.04 № 29-ПП, предприятиям нестационарной торговли следует подать заявку в управу и получить специальное разрешение. Причем отказать чиновники могут лишь в строго ограниченных случаях: если по данному адресу располагается другой объект с действующим разрешением, если заявленный адрес не входит в утвержденную схему дислокации, а также если возникает угроза нарушения покоя граждан в ночное время.
В случае, когда на одно вакантное место претендует несколько предпринимателей, объявляется конкурс.
«Предприятиям нужно заранее озаботиться получением разрешения на торговлю возле водоемов. Для этого стоит прийти в управу и уточнить сроки подачи заявки. Каждая управа утверждает их сама. Затем подготовить документы и подать заявление», - посоветовали корреспонденту «УНП» в департаменте малого бизнеса.
Как подчеркивает постановление № 138-ПП, продавцам нельзя забывать о правилах пляжного отдыха. А именно - нужно расклеивать на своих палатках и киосках информацию о безопасном поведении на воде. К тому же, предупреждает документ, категорически запрещается продавать возле воды алкогольную продукцию и напитки в стеклянной таре.
Нет заботы - получи сертификат
Регламенты трех новых столичных систем добровольной сертификации услуг появятся в мае 2005 года. Об этом на заседании комиссии Мосгордумы 29 марта заявила представитель Комитета лицензирования г. Москвы Татьяна Лихачева. Возможность лишний раз зафиксировать свою добросовестность получат кадровые агентства, продавцы ветеринарных препаратов, а также фирмы, производящие и продающие питьевую воду.
Сейчас в Москве работает одна система добровольной сертификации услуг - для риэлторов. Схема получения сертификата выглядит так. Желающие подают заявление в Комитет по лицензированию, комитет направляет их в организацию, занимающуюся оценкой качества услуг. Претендент оплачивает услуги экспертов (сертификация риэлторских фирм обходится в 5-7 тыс. рублей), и эксперты выезжают на предприятие с проверкой. Кроме того, руководство риэлторской фирмы должно сдать квалификационный экзамен. Пройдя все этапы, организация получает в комитете сертификат. Скорее всего аналогичный порядок будет действовать и в отношении трех новых систем добровольной сертификации.
Однако у создателей систем нет ответа на главный вопрос: какие выгоды получит организация, потратив на получение документа время и деньги? Татьяна Лихачева сказала так: «Фирма или предприниматель подтвердят качество своих услуг. А потребители услуг смогут обратиться в комитет по телефону и узнать, есть у определенной фирмы сертификат или нет. Заметим, что при этом у системы сертификации нет не только серьезной рекламной поддержки - отсутствует даже интернет-сайт, где вывешивались бы списки сертифицированных фирм. Правда, как нас заверила представитель Комитета по лицензированию, в ближайшее время такой сайт будет создан.