Бухгалтерский учет и налогиПортал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14318
13-12-2017 ФНС: на вебинаре расскажут об изменениях в администрировании НДС в 2018 году
15 декабря редакция журнала «Налоговая политика и практика» проводит вебинар на тему «Изменения в проведении камеральной налоговой проверки НДС в 2017 году. НДС 2018. Новые векторы... »

13-12-2017 В Москве работают 39 промышленных комплексов и 33 технопарка
В городе действует комплексная система поддержки предприятий и инвесторов в реальном секторе экономики. Она включает льготы по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество, а также... »

12-12-2017 Налоговыми льготами для отдельных категорий самозанятых воспользовались 740 чел
Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин провел «круглый стол» на тему «О правовом регулировании деятельности физических лиц, ... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 13-12-2017 График семинаров 2018 - в Москве, Сочи, Крыму, КавМинВодах, на Алтае и за рубежом. Новогодняя скидка Приглашаем принять участие в наших семинарах в 2018 году. Предлагаем вашему вниманию графики семинаров на 2018 год - в... »
12-12-2017 Экспресс-обзор новаций 2018: право, бухгалтерский учет, налогообложение. Новогодняя скидка Приглашаем на семинар "Экспресс-обзор новаций 2018: право, бухгалтерский учет, налогообложение", который пройдет в городе... »
12-12-2017 Группа «ФосАгро» автоматизировала управленческий учёт и финансы с помощью решения «БИТ.Финанс» «Первый БИТ» создал учётную систему для Группы компаний «ФосАгро». Система интегрирована с 12 дочерними предприятиями Группы... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Оператор телефонист (от 19500 рублей)
Бухгалтер (бухгалтер на первичку) (от 20000 рублей)
Заместитель главного бухгалтера (от 70000 рублей)
Главный бухгалтер. Заместитель главного бухгалтера (от 80000 рублей)
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Общие принципы и термины регламентации
Вверх / В помощь бухгалтеру / Бюджетирование /

Внедрение технологии бюджетирования требует наведения внутреннего порядка в компании и разработки соответствующего организационного регламента. Таким образом, даже процесс внедрения системы бюджетов положительно сказывается на управляемости предприятия.

В регламенте описываются основные положения бюджетной системы, в частности закрепляются понятия, используемые при бюджетном администрировании, определяется ответственность подразделений за подготовку бюджетов и отдельные их показатели, назначается администратор бюджетного процесса, устанавливаются сроки начала-окончания процедуры подготовки бюджетов, порядок внесения изменений в них, сроки и порядок представления отчетов по исполнению бюджетов, а также механизм разрешения спорных моментов, принятия решений при существенных отклонениях от запланированных значений показателей и т. п.

При разработке регламента предприятие неизбежно сталкивается с вопросом: кто должен формировать бюджеты по отдельным подразделениям и по предприятию в целом? Имеет ли смысл создавать специальный отдел в компании или дополнить должностные обязанности существующих сотрудников? Однозначного ответа здесь не существует. Решение зависит от масштабов предприятия и квалификации персонала.

Чаще всего попытки планирования деятельности инициируются сверху, и, таким образом, велико искушение планировать централизованно на основе данных, запрашиваемых от подразделений, а им спускать уже готовый бюджет. При этом полученный результат может восприниматься подразделениями как что-то чужеродное и оторванное от жизни, ведь в реальности они работают с другими документами.

Одним из способов решить эту проблему является разделение бюджетных форм для подразделений и предприятия в целом. Это означает, что бюджетные показатели в формах для подразделения детализируются до тех, с которыми оно реально работает, а их обработка для включения в бюджет предприятия производится централизованно.
При этом возникает необходимость создания отдела, занимающегося обработкой (пересчетом) бюджетных показателей, но снимается излишняя нагрузка с подразделений. Они могут планировать и отслеживать выполнение бюджета по знакомым показателям, с которыми ежедневно работают.

Например, если составляется бюджет транспортного подразделения, занимающегося доставкой товара покупателям, то спускаемые ему показатели могут быть следующими:
  • объем перевезенного груза;
  • средний пробег транспорта на одну доставку;
  • объем потребляемого топлива;
  • количество машин на линии и т. п.


Эти данные поступают в отдел бюджетирования, где централизованно рассчитывается бюджет затрат на период, бюджет движения денежных средств, доходов и расходов и т. д. При этом могут использоваться дополнительные показатели, которыми не управляет транспортное подразделение, например средняя цена на топливо, нормы его расхода на вид транспорта, установленные производителем, и т. п. Трудоемкость процесса может снижаться при использовании для целей планирования и отслеживания факта соответствующих автоматизированных информационных систем.

У данного подхода есть ограничения, связанные с масштабом предприятия и его структурой. Если компания достаточно большая и территориально распределенная, целесообразнее передать функции формирования бюджетов в подразделения. При этом используется полный комплект форм, утвержденный для предприятия в целом. А это, в свою очередь, означает необходимость обучения сотрудников подразделений технологии бюджетирования в полном объеме. С другой стороны, люди на местах видят, как их деятельность влияет на весь спектр показателей предприятия, в результате повышается ответственность за планируемые показатели.

Основные термины бюджетирования:

Процессы/функции бюджетирования - обособленные устойчивые виды деятельности, связанные с планированием, учетом, анализом и контролем финансово-экономических показателей деятельности МП.

Компоненты бюджетирования - состоит из двух разделов: объекты МП, по которым ведется бюджетирование, и совокупность планов и отчетов системы бюджетирования.
Объекты бюджетирования - объекты МП, по которым ведется планирование, учет, анализ и контроль исполнения бюджетов.

Набор объектов бюджетирования, который будет принят в МП, зависит от нескольких факторов, в том числе и от информации, используемой руководителями МП для принятия решений.

После разработки и внедрения финансовой структуры для эффективного управления МП необходимо вести планирование и контроль в разрезе центров финансовой ответственности. Таким образом, в соответствии с разработанной финансовой структурой подбирается необходимый набор объектов бюджетирования.

Объектами бюджетирования могут выступать: бизнес - направления, структурные звенья МП, центры финансовой ответственности, основные бизнес-процессы МП, проекты МП.

Конкретный набор объектов бюджетирования определяется в соответствии с принципом целесообразности усложнения системы бюджетирования МП.

На начальной стадии внедрения системы бюджетирования можно ограничиться только финансовыми бюджетами, т.е. внедрять систему финансового планирования и контроля по отношению только к МП в целом, используя простые финансовые модели бюджетирования. В дальнейшем архитектура бюджетной системы МП может усложняться.
Планы и отчеты бюджетной системы - бюджеты, отчеты, отчеты по результатам бюджетного анализа.

Бюджет - финансовый документ, представляющий в систематизированной форме на заданном интервале времени плановые значения статей бюджета.

В соответствии с представленными объектами бюджетирования на предприятии могут составляться следующие бюджеты:

Операционные бюджеты: бюджеты бизнес-направлений, бюджеты подразделений, бюджеты центров финансовой ответственности (ЦФО), бюджеты бизнес-процессов, бюджеты проектов.

Бюджеты бизнес - направлений составляются по каждому направлению деятельности и содержат всю необходимую информацию для оценки их финансово-экономической эффективности, принятия решений о дальнейшем их развитии и финансировании.
Бюджеты подразделений составляются по каждому структурному звену МП в соответствии с действующей организационной структурой.

Бюджеты центров финансовой ответственности (ЦФО) составляются по каждому ЦФО в соответствии с действующей финансовой структурой (могут объединять несколько подразделений или направлений деятельности).

После внедрения финансовой структуры следует определиться: ограничиться в дальнейшем составлением бюджетов ЦФО или строить дополнительно бюджеты по подразделениям, входящим в состав ЦФО.

Бюджеты бизнес-процессов составляются по каждому выделенному бизнес-процессу МП. Так, бизнес-процессу "Продажи" могут соответствовать следующие бюджеты: бюджет продаж, содержащий информацию о планируемых объемах реализации в натуральных и стоимостных показателях, и бюджет коммерческих расходов, содержащий информацию о планируемых расходах, связанных с реализацией услуг в объемах, заложенных в бюджете продаж.

Каждое МП выбирает удобный для себя формат операционных бюджетов.
Финансовые бюджеты (сводные бюджеты): бюджет доходов и расходов (прибылей и убытков), бюджет движения денежных средств (кассовый бюджет) и управленческий (прогнозный) баланс.

Отчет - финансовый документ, представляющий в систематизированной форме на заданном интервале времени фактические значения статей бюджета.
Форматы отчетов должны совпадать с форматами планов, иначе невозможно будет провести план/факт анализ.

Отчет по результатам бюджетного анализа - финансовый документ, представляющий в систематизированной форме на заданном интервале времени основные выводы об эффективности исполнения бюджета и предложения по корректировке исходных гипотез и предположений на будущие периоды.

Регламент системы бюджетирования - документ, представляющий в систематизированной форме описание процедур финансово-экономического планирования, учета, анализа и контроля, действующий на МП.

Для эффективного функционирования системы бюджетирования необходимо наладить организационные процедуры внутри МП, поддерживаемые соответствующей организационной документацией.

Регламент бюджетирования разделяют на временной и организационный.
Регламент бюджетирования определяет:
  • Цели системы бюджетирования;
  • Участников процесса бюджетирования;
  • Перечень объектов бюджетирования;
  • Полный набор (классификатор) бюджетов и вспомогательных расчетов;
  • Форматы бюджетов;
  • Организационно-временной регламент бюджетирования:
    - бюджетный период (горизонт планирования);
    - сроки подготовки бюджетов (бюджетный цикл: сроки и порядок разработки, согласования, представления, консолидации и утверждения бюджетов);
    - структура документов и форм, участвующих в бюджетном процессе;
    - функции каждого участника процесса бюджетирования (распределение функций);
  • Систему внутреннего контроля и оценки исполнения бюджетов (ответственность за исполнение регламента бюджетирования, ответственность за исполнение бюджетов).


Организационный регламент подразумевает определение порядка формирования плановых показателей бюджета МП и его подразделений:
  • порядка формирования фактических показателей бюджета;
  • порядка контроля исполнения бюджета;
  • порядок проведения анализа исполнения бюджета;
  • порядок проведения корректировки планов, целей, мероприятий и бюджетов подразделений и МП в целом.


В Приложении 2 приведена структура и содержание основных разделов Регламента бюджетирования МП с указанием ответственных по финансовым (сводным) бюджетам (БПУ, БДДС, Управленческий баланс).

Что такое шевронная лента.

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 15.12.2017
USD58,7082-0,4364
EUR69,4048-0,0605
БВК63,5217-0,2672
Все валюты


ПОГОДА НА 15.12.2017
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью
+1...+3
-1...+1
Облачно, местами, гололедица; ночью небольшие осадки; днём местами небольшие осадки. Атмосферное давление днем: 746 мм рт.ст. ночью: 741 мм рт.ст. Ветер ночью ю-в, южный 5-10 м/с, днём ю-в, южный 5-10 м/с, местами пор. (прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Какое состояние сейчас в большей степени характерно для малого бизнеса?
 Рост
 Стабильность
 Снижение
 Уход в тень
 Закрытие
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности
 
Статьи партнеров