Бухгалтерский учет и налоги
Портал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14752
15-11-2019 Онлайн-трансляция мероприятия – актуальный элемент современных ивентов
Организация конференций – очень непростая, но важная работа. Очень удобно использовать для передачи информации онлайн – трансляцию: это могут быть семинары, конференции, презентации... »

30-09-2019 Возможность облегчить кредитную ношу: что такое рефинансирование кредита
Взаимоотношения с банком простыми не бывают. Ранее взятый кредит превращается в неподъемную ношу. Избавиться от нее невозможно, поэтому люди ищут деньги. Более рациональное решение ... »

26-09-2019 Особенности сервиса по ведению и бухобслуживанию предприятий в Польше
Система налогообложения в республике Польша достаточно стабильная и постоянная. Законы насчет налогов меняются нечасто, поэтому работать в этой стране бухгалтеру достаточно комфортно... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 21-11-2019 День бухгалтера Деятельность ни одной организации невозможно представить без бухгалтерии, которая берет на себя ведение финансовой... »
21-11-2019 День работника налоговых органов (День налоговика) Не секрет, что бюджет государства формируется на основании различных источников, но больше всего за счет налоговых сборов. К... »
20-11-2019 Бухгалтерские услуги: точно и надёжно в НК Гарантия Сегодня штатные бухгалтера постепенно уступают места аутсорсу, который позволяет бизнесу любого масштаба получать полный... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Транспортный налог
Вверх / В помощь бухгалтеру / Консультации специалистов /

ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ
Торговая организация имеет парк автомобилей, за которые уплачивает транспортный налог. Возник спор с налоговым органом: по данным паспорта транспортного средства (ПТС) автомобиль относится к категории “прочие легковые”, соответственно мы исчисляем налог по ставке, предусмотренной для легковых автомобилей.
В июле этого года налоговая инспекция довела до нашего сведения данные, полученные от завода-производителя, из которых следует, что этот автомобиль относится к категории “грузовые”. В связи с этим, налоговая пересчитала уплаченную организацией за прошлый год сумму налога (по ставке, предусмотренной для соответствующих грузовых автомобилей), начислила пени и привлекла к налоговой ответственности за неуплату налога по ст. 122 НК РФ. Права ли налоговая инспекция в данной ситуации? Есть ли у нас основания для оспаривания ее решения.

Наша экспертиза
М. В. Завязочникова,
юрист-эксперт, заместитель гл. редактора журнала “Налоговые споры”

Обратимся к положениям гл. 28 “Транспортный налог” НК РФ и выясним, какие данные используются при исчислении данного налога, т. е. наличие какого документа будет достаточным для применения той или иной ставки налога при расчете его суммы.

Из положений гл. 28 НК РФ следует, что и налоговая база, и налоговая ставка по транспортному налогу определяются исходя из технических данных транспортного средства: мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортного средства, его веса. Технические характеристики транспортного средства, в частности – автомобиля, содержатся в паспорте транспортного средства (ПТС).

В соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства РФ
от 18.05.93 № 477 “О введении паспортов транспортных средств” паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории России для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении. В отсутствие ПТС транспортное средство
не может быть зарегистрировано.

Согласно п. 25 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.05 № 496/192/134, в число обязательных реквизитов паспорта транспортного средства входят тип транспортного средства, определяемый его конструкторскими особенностями; модель; номер двигателя и его мощность в лошадиных силах (кВт). Поскольку у каждого лица, на котором зарегистрировано транспортное средство, т. е. налогоплательщика транспортного налога, есть ПТС, исходя из содержащихся в нем данных и должен рассчитываться налог. Тем более что в соответствии со ст. 362 НК РФ организации-налогоплательщики обязаны самостоятельно исчислить и уплатить в бюджет сумму налога.

Поскольку организация на момент расчета суммы налога использовала имеющиеся в ПТС данные об автомобиле, а значит, правильно исчислила налог, то каких-либо неправомерных действий, являющихся в соответствии со ст. 122 НК РФ обязательным признаком состава налогового правонарушения, она не совершила.

Такой вывод подтверждают и имеющиеся судебные решения. Привлечение к ответственности за неполную уплату транспортного налога, обусловленную неверным определением категории и типа транспортных средств, неправомерно, если при исчислении указанного налога налогоплательщик исходил из характеристики автомобиля, указанной в регистрационных документах, паспортах транспортных средств и документах, удостоверяющих право собственности на них. На это, в частности, указал ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 17.01.05 по делу № Ф04-9561/2004(7805-А75-23), ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 14.02.05 по делу № А05-7602/04-12.

Можно только предполагать, чем вызваны действия налоговой инспекции. Возможно, они связаны с использованием Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации* (далее – Методические рекомендации).
В п. 16 указанных Методических рекомендаций есть оговорка о том, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) и Конвенцией о дорожном движении (далее – Конвенция)**.

Обращаясь к названным актам можно увидеть, что они по-разному подходят к классификации транспортных средств. Так, Конвенция включает легковые и грузовые автомобили в одну категорию транспортных средств – категорию В, а Общероссийский классификатор признает их самостоятельными группами транспортных средств.

По-нашему мнению, приведенные положения Методических рекомендаций просто описывают процедуру определения типа транспортного средства, а это не является делом налогоплательщика или налогового органа, Для них есть ПТС, их данных которого и нужно исходить при расчете транспортного налога.

Можно также предположить, что налоговые органы располагают некой информацией от завода-изготовителя автомобиля, которая отличается от информации, имеющейся у организации. Так получилось в Москве. ОАО “Ульяновский автомобильный завод” направило информацию по выпускаемым автотранспортным средствам в налоговое управление, которое, в свою очередь, распространило ее по всем нижестоящим налоговым инспекциям (см. письмо от 03.08.04 № 23-01/3/50988 “О транспортном налоге”) для руководства и использования в работе.

Полагаем, что полученные от завода-изготовителя данные о транспортном средстве, не совпадающие с указанными в ПТС, не могут являться основанием для перерасчета суммы налога. Эти данные могут стать поводом для проведения налоговым органом проверки с целью устранения всех противоречий и неясностей относительно объекта налогообложения. Если будет установлено, что транспортное средство относится к иной категории, чем указано в ПТС, то для начала изменению подлежат регистрационные данные о транспортном средстве, т. е. в ПТС делаются соответствующие отметки или производится замена регистрационных документов (см. приказ МВД России от 27.01.03 № 59). И только потом возможен перерасчет суммы налога.

* Методические рекомендации по применению главы 28 “Транспортный налог” части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утв. приказом МНС России от 09.04.03 № БГ-3-21/177.
** Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359.
Конвенция о дорожном движении (Вена, 08.11.1968) ратифицирована указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.74 № 5938-VIII.


РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 21.11.2019
USD64,0213+0,2483
EUR70,8524+0,2238
БВК67,0953+0,2373
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Что вы делаете, если заболеваете?
 Обращаюсь в бесплатную поликлинику
 Лечусь самостоятельно
 Обращаюсь к платным врачам
 Обращаюсь к нетрадиционной медицине
 Ничего не делаю, проходит само
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности