Бухгалтерский учет и налогиПортал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14867
30-09-2024 Рейтинг трейдеров
Трейдинг на финансовых маркетах привлекает возможностью быстро заработать на инвестициях в выгодные проекты. Это реальный способ в короткие сроки улучшить свои финансы. Сделать трейдинг максимально безопасным поможет... »

29-08-2024 Оценка бизнеса, долей и акций
В бизнесе нередко возникают ситуации, когда необходимо определить рыночную стоимость активов и имеющейся недвижимости. Это делается с целью оптимизировать важные процессы или для предстоящей продажи. Для собственников... »

11-08-2024 Как бухгалтеру зарабатывать больше?
В современном мире бухгалтерский учет претерпевает значительные изменения. Автоматизация процессов, развитие технологий и изменяющиеся требования бизнеса создают новые возможности для профессионалов в этой области. Если... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
15-11-2024 Действие «налоговых каникул» для бизнесменов Подмосковья продлены В Московской области с целью поддержки предпринимателей продлили «налоговые каникулы» и пониженные ставки по упрощенной и... »
13-11-2024 Что такое счет-фактура Счет-фактура – документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг)... »
13-11-2024 Различия между ИП на НПД и самозанятым Режим налога на профессиональный доход (НПД) больше всего подходит фрилансерам, его часто выбирают мастера, консультанты... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Минфин запутался в рекламе
Вверх / В помощь бухгалтеру / Консультации специалистов /

Письмо Минфина России
от 14.04.05 № 03-06-05-04/96
<О порядке определения физического показателя доходности для целей исчисления и уплаты ЕНВД>

Письмо Минфина России
от 03.03.05 № 22-2-16/289
<О порядке применения системы налогообложения в виде ЕНВД>
(опубликованы в приложении «Официальные документы» № 16, 2005)


Сразу два письма, посвященных новому виду «вмененной» деятельности - размещению и распространению наружной рекламы, вышли из-под пера Минфина России. И, как это частенько бывает, одно из них содержит хорошую новость для налогоплательщиков, а второе - плохую.

Площадь - это...

В первом письме - от 14.04.05 № 03-06-05-04/96 - специалисты главного финансового ведомства страны рассуждают о порядке определения физического показателя, необходимого для расчета ЕНВД. Напомним, что по рекламной деятельности таким показателем признается площадь информационного поля. Авторы письма поясняют, что при расчете налога имеет значение именно та площадь, с помощью которой распространяется наружная реклама. При этом Минфин особо отмечает, что под рекламой понимается информация, предназначенная, в частности, «для неопределенного круга лиц и рассчитанная на визуальное восприятие». Из этого следует логичный вывод: если с помощью той или иной части рекламной конструкции (щита, табло и т. п.) информация не доводится до неопределенного круга лиц и ее нельзя «воспринимать визуально», то в расчете ЕНВД такая площадь не участвует. Значит, в налоговую базу по ЕНВД не попадают пустые или частично занятые щиты, щиты, на которых реклама по тем или иным причинам стала нечитаемой, а также невидимые для потребителей изображения. В частности, такой подход означает, что с тех конструкций, которые позволяют попеременно демонстрировать несколько изображений, налог надо платить только один раз*.

Косвенно этот вывод подтверждает и само письмо. В нем говорится, что при расчете налога надо учитывать только ту площадь информационного поля, с использованием которой доводится рекламная информация.

День за тридцать

Схожему вопросу посвящено и второе письмо. В нем рассказывается, как правильно платить ЕНВД, если рекламная конструкция использовалась лишь часть месяца. Казалось бы, с учетом только что изложенной позиции о том, что налогом облагаются лишь щиты, которые реально доносят до потребителей рекламную информацию, вывод должен быть очевиден. Если нет рекламы - нет и налога. Но в этом письме Минфин рассудил по-другому.

По мнению сотрудников главного финансового ведомства, даже если конструкция реально использовалась лишь один день в месяце, то все равно налог надо заплатить за целый месяц. Обосновывается этот вывод так. Налоговая база по ЕНВД рассчитывается за каждый месяц налогового периода (ст. 346.29 НК РФ). Более мелкого деления Налоговый кодекс не предусматривает. Поэтому налог надо платить за каждый месяц, в котором рекламная конструкция использовалась по назначению. И не важно, сколько именно дней в месяце реклама была доступна потребителям.

Однако, на наш взгляд, с такими выводами Минфина вполне можно поспорить. Во-первых, в подобных умозаключениях авторы письма противоречат сами себе. Ведь в том письме, которое посвящено расчету площади конструкции, Минфин признает, что налогом облагается лишь реально занятая рекламой площадь. Соответственно если часть месяца рекламная площадь пустовала, то с нее налог платить не надо.

Во-вторых, такой подход к расчету ЕНВД не учитывает положения пункта 9 статьи 346.29 НК РФ. В нем говорится о том, что если у налогоплательщика изменилась величина физического показателя, то при расчете налога такое изменение учитывается с начала месяца, в котором оно произошло. Для «рекламного» ЕНВД физическим показателем является площадь, занятая рекламой. Поэтому если рекламный щит опустел в течение месяца, то налицо изменение физического показателя: площадь рекламы становится равной нулю. Следовательно, налог за этот месяц платить не надо.

Более того, формальный подход к пункту 9 статьи 346.29 НК РФ позволяет утверждать, что налог не придется платить даже если изменение произошло в последний день месяца. Ведь эта норма НК РФ не делает никаких исключений для подобных ситуаций.

Тем же налогоплательщикам, кто не хочет спорить с налоговиками, можно посоветовать составлять договоры с рекламодателями таким образом, чтобы их действие распространялось на весь месяц целиком. То есть чтобы рекламное место всегда было занято (или пустовало) в течение полного месяца.
А.Е. Крайнев, эксперт «УНП»

Подробнее об этом читайте в «УНП» № 10, 2005, стр. 6 «О скрытой рекламе».

/"Учет, налоги, право", 26.04.2005/

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности