В соответствии с Порядком отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, установленном в Приложении № 2 к Приказу Минфина РФ от 30.12.2005 № 167н (4) (далее - Порядок отражения операций в Книге учета доходов и расходов) указанная Книга заводится на один календарный год. Все хозяйственные операции нужно фиксировать в ней в хронологическом порядке позиционным способом, основываясь на данных первичных документов, причем все записи в Книге учета доходов и расходов производятся только на русском языке. Исправление допущенных в Книге учета доходов и расходов ошибок допускается, однако оно должно быть обосновано и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления и печатью организации (индивидуальные предприниматели выполняют это требование при наличии у них печати).
Минфин России разрешает вести Книгу учета доходов и расходов, как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
При этом тем налогоплательщикам, которые будут использовать «бумажный» вариант, следует до начала ее заполнения прошнуровать, пронумеровать страницы, указать на последней странице число содержащихся в ней страниц, которое нужно заверить подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии). В оформленном виде Книга учета доходов и расходов должна быть представлена в налоговый орган, где должностное лицо налогового органа заверит эти сведения своей подписью и печатью. Только после этого можно приступать непосредственно к отражению хозяйственных операций.
Налогоплательщикам, выбравшим электронный вариант ведения Книги учета доходов и расходов, надо соблюдать другой порядок. По окончании каждого отчетного (налогового) периода - 1 квартала, полугодия, девяти месяцев, года - Книга учета доходов и расходов выводится на бумажные носители. Выведенная по окончании года Книга оформляется в вышеуказанном порядке (п.1.4, 1.5 Порядка отражения операций в Книге учета доходов и расходов).
Книга учета доходов и расходов содержит титульный лист, а также три раздела, которые и придется заполнять налогоплательщикам:
- I раздел «Доходы и расходы»;
- II раздел «Расчет расходов на приобретение основных средств, принимаемых при расчете налоговой базы по единому налогу»;
- III раздел «Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения».
|