Бухгалтерский учет и налогиПортал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14867
30-09-2024 Рейтинг трейдеров
Трейдинг на финансовых маркетах привлекает возможностью быстро заработать на инвестициях в выгодные проекты. Это реальный способ в короткие сроки улучшить свои финансы. Сделать трейдинг максимально безопасным поможет... »

29-08-2024 Оценка бизнеса, долей и акций
В бизнесе нередко возникают ситуации, когда необходимо определить рыночную стоимость активов и имеющейся недвижимости. Это делается с целью оптимизировать важные процессы или для предстоящей продажи. Для собственников... »

11-08-2024 Как бухгалтеру зарабатывать больше?
В современном мире бухгалтерский учет претерпевает значительные изменения. Автоматизация процессов, развитие технологий и изменяющиеся требования бизнеса создают новые возможности для профессионалов в этой области. Если... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
15-11-2024 Действие «налоговых каникул» для бизнесменов Подмосковья продлены В Московской области с целью поддержки предпринимателей продлили «налоговые каникулы» и пониженные ставки по упрощенной и... »
13-11-2024 Что такое счет-фактура Счет-фактура – документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг)... »
13-11-2024 Различия между ИП на НПД и самозанятым Режим налога на профессиональный доход (НПД) больше всего подходит фрилансерам, его часто выбирают мастера, консультанты... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Расходы фирмы в «бездоходный» период
Вверх / В помощь бухгалтеру / Консультации специалистов /

Открытие новой компании отнимает не только время, но и требует значительных денежных вложений. До получения доходов пройдет еще какое-то время. Однако вы уже потратились на регистрацию юридического лица, закупили имущество, начисляете заработную плату. Минфин в письме от 8 декабря 2006 г. № 03-03-04/1/821 пояснил, как отразить такие затраты в учете компании.

Регистрация

Учесть затраты, которые понесла фирма после ее создания, несложно. А вот что делать с расходами, которые произвели учредители до регистрации предприятия, вызывает массу вопросов. Для того чтобы отразить эти суммы в бухгалтерском учете, начальные расходы по организации новой компании надо внести в качестве вкладов учредителей в уставный капитал общества. Потому как средства, затраченные на образование фирмы, признанные, в соответствии с учредительными документами, частью вклада участников в уставный капитал, учитывают в составе нематериальных активов (п. 4 ПБУ 14/2000). Для этого в уставе должна быть фраза: «Учредители (участники) обязуются нести расходы по организации Общества соразмерно количеству выкупаемых долей».
В бухгалтерском учете организационные траты учитывают по дебету счета 04 «Нематериальные активы» и кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями». Амортизационные отчисления отражают путем равномерного уменьшения первоначальной стоимости в течение двадцати лет. Однако не более срока деятельности организации (п. 21 ПБУ 14/2000).
Обратите внимание, что в налоговом учете эти расходы к нематериальным активам не относятся. Соответственно, такие затраты не уменьшают базу по прибыли. Поэтому, согласно ПБУ 18/02, у фирмы будет образовываться постоянное налоговое обязательство, которое определяют как произведение разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль.

Пример 1
По согласованию с учредителями ООО «СТЭК» вкладом в уставный капитал являются расходы на регистрацию фирмы.
Уставный капитал – 10 000 руб.
Затраты на регистрацию фирмы – 6000 руб.
Способ начисления амортизации по нематериальным активам – линейный с использованием счета 05.
Годовая норма амортизации по организационным расходам – 5% (100% : 20 лет).
Месячная норма амортизации по организационным расходам – 25 руб. (6000 * 5% : 12 мес.).
Постоянное налоговое обязательство – 6 руб. (25 руб. * 24%).
В бухгалтерском учете нужно сделать следующие проводки:
Дебет 75-1 Кредит 80
– 10 000 руб. – задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал;
Дебет 08-5 Кредит 75-1
– 6000 руб. – учтены организационные расходы в качестве вклада в уставный капитал;
Дебет 04 Кредит 08-5
– 6000 руб. – организационные расходы учтены в составе нематериальных активов;
Дебет 50 Кредит 75-1
– 4000 руб. (10 000 руб. – 6000 руб.) – внесен вклад в уставный капитал в денежной форме;
Дебет 26 Кредит 05
– 25 руб. – начислена амортизация на сумму организационных расходов;
Дебет 99 Кредит 68 субсчет
– 6 руб. – отражено постоянное налоговое обязательство.

Подготовительные расходы

Чиновники в письме Минфина от 13 октября 2006 г. № 03-03-04/1/691 указали, что при отсутствии доходов от ведения деятельности фирма не вправе списывать расходы, связанные с подготовительными работами. Мало того, финансовое ведомство пояснило, что все понесенные в этом периоде траты должны быть компенсированы учредителями за счет взносов (вкладов).
Однако с налоговиками можно поспорить. Ведь статья 252 Налогового кодекса никак не связывает наличие расходов с фактом получения доходов. Главное, чтобы затраты были направлены на извлечение прибыли, экономически оправданы и документально подтверждены. Аналогичного мнения придерживаются и судьи (постановление ФАС Московского округа от 18 декабря 2006 г. № КА-А40/12256-06).
Расходы на производство, не давшее продукции, списывают в размере прямых затрат в составе внереализационных расходов на основании актов, которые должны быть утверждены руководителем или уполномоченным им лицом (п. 1 ст. 265 НК). Унифицированной формы данного документа законодательством не предусмотрено. Поэтому фирма самостоятельно разрабатывает его с учетом требований закона от
21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Внереализационные расходы уменьшают базу по налогу на прибыль в том периоде, когда они были произведены.

«Имущественные» траты

Если фактически деятельность еще не ведется, не надо торопиться начинать амортизировать имущество. Ведь если объекты еще не используют, то, скорее всего, налоговики посчитают затраты на амортизацию необоснованными расходами. Такую точку зрения высказал Минфин в письмах от 21 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/367 и от 6 мая 2005 г. № 03-03-01-04/1/236.
Теперь рассмотрим другую ситуацию. Компания начала работать, и для этого были введены в эксплуатацию основные средства. Однако период закончился, а доходов фирма так и не получила. В этом случае амортизацию надо начислить. А вот возможность ее списания в текущем периоде зависит от того, к каким расходам в целях налогового учета она относится. Затраты на амортизацию, признанные косвенными, в полном объеме учитываются в текущем периоде. Те же самые суммы, отнесенные положением об учетной политике к прямым, списать в бездоходном периоде компания не сможет.

Бухучет расходов

В бухгалтерском учете расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место (п. 18 ПБУ 10/99). Более того, эти суммы подлежат признанию независимо от намерения получить доход (п. 17 ПБУ 10/99).
Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются в дебет счета 20 «Основное производство». Общехозяйственные отражают на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Со счета 26 расходы могут быть списаны в зависимости от учетной политики предприятия в дебет счетов 20, 23, 29, 90.
С 2007 года операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы признают прочими и учитывают на счете 91.2. Если же понесенные затраты не связаны с будущим получением доходов, то их нельзя включить в состав прочих расходов.
Траты, связанные с освоением новых производств, установок и агрегатов, отражают на счете 97 «Расходы будущих периодов». В дальнейшем при получении прибыли эти суммы списывают в зависимости от порядка, установленного учетной политикой предприятия.

Пример 2
ООО «Стройиндекс» создано в январе 2007 года. В феврале фирма заключила договор с ООО «Символ» на проведение СМР. В соответствии с соглашением, работы должны быть закончены в марте 2007 года.
В феврале затраты ООО «Стройиндекс» составили:
– закупка строительных материалов – 100 000 руб;
– заработная плата основных рабочих – 50 000 руб;
– заработная плата административно-хозяйственного персонала – 20 000 руб.
Строительные материалы были переданы для выполнения СМР.
В бухгалтерском учете ООО «Стройиндекс» в феврале нужно сделать следующие проводки:
Дебет 10 Кредит 60
– 100 000 руб. – оприходованы строительные материалы;
Дебет 20 Кредит 10
– 100 000 руб. – списаны материалы для выполнения работ;
Дебет 20 Кредит 70
– 50 000 руб. – начислена заработная плата основным рабочим;
Дебет 26 Кредит 70
– 20 000 руб. – начислена заработная плата административно-хозяйственному персоналу.
Согласно учетной политике ООО «Стройиндекс», расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются в дебет счета 20 «Основное производство»:
Дебет 20 Кредит 26
– 20 000 руб. – при закрытии февраля списаны общепроизводственные расходы на себестоимость основного производства.
На 1 марта 2007 года стоимость незавершенного производства составит 170 000 руб. (100 000 руб. + 50 000 + 20 000).
Согласно учетной политике ООО «Стройиндекс», для целей налогообложения к косвенным расходам относится заработная плата административно-хозяйственному персоналу.
Налоговый учет:
– косвенные расходы – 20 000 руб. – в полном объеме относятся к расходам текущего периода (февраль 2007 года);
– прямые расходы – 150 000 руб. (100 000 руб. + 50 000) – относятся к расходам текущего периода по мере реализации СМР (март 2007 года).

НДС

Вычет по «входному» НДС всегда являлся больной темой для организаций. Тем более это касается «бездоходных» периодов. Чиновники не раз заявляли, что в случае если предприятие базу по НДС не исчисляет, то принимать к возмещению суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам товаров, работ или услуг, оснований не имеется. Такие разъяснения содержат письма Минфина от 29 июля 2005 г. № 03-04-11/189 и от 8 февраля 2005 г. № 03-04-11/23. По мнению специалистов финансового ведомства, вычеты нужно производить не ранее того периода, в котором возникает база по налогу. Так как счета-фактуры, выставленные организацией, надо регистрировать в Книге покупок в момент осуществления операции по реализации товаров, работ или услуг.
С этим взглядом чиновников можно поспорить. Ведь, в соответствии с Налоговым кодексом, право на вычет НДС возникает, если есть счет-фактура, а приобретенная продукция используется в облагаемых налогом операциях. Причем продажа товаров не является условием для возмещения налога. Этой позиции придерживаются и суды (постановления ФАС Московского округа от 3 марта 2003 г. № КА-А40/ 692-03).
ВАС в постановлении Президиума от 3 мая 2006 г. № 14996/05 поддержал налогоплательщиков. Арбитры напомнили, что нормами законодательства не установлена зависимость вычетов от фактического исчисления налога по конкретным операциям, для осуществления которых приобретены данные товары, работы или услуги. Однако деятельность организации все же должна быть направлена на реализацию этой продукции. Так что теперь, если и возникнут претензии со стороны чиновников, компаниям будет гораздо легче отстоять свое право на вычет НДС в суде.
С 2007 года контролеры при проведении «камералки» всегда будут проверять обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению (п. 1 ст. 176 НК). Поэтому если вы не хотите спорить с налоговиками, то следует показать хотя бы копеечную реализацию.


Примечание:

К сведению:
Специалисты финансового ведомства в письме от 8 декабря 2006 г. № 03-03-04/1/821 разъяснили, как правильно показать убыток, если вновь созданной фирмой были оплачены расходы, связанные с организацией ее деятельности, но при этом выручки нет и в текущем году не предвидится. Глава 25 Налогового кодекса не ставит порядок признания расходов в зависимость от того, были у фирмы доходы или нет. Таким образом, все расходы, отнесенные в учетной политике налогоплательщиком к косвенным, формируют убыток отчетного года.

/ Журнал «Московский бухгалтер» № 4, февраль 2007/


РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности