Бухгалтерский учет и налоги
Портал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14855
10-04-2024 Регистрация в ОЭЗ - пошаговое руководство для стартапов и предприятий
Возможность создать бизнес на льготных условиях всегда привлекала предпринимателей. Безусловно, участие в Особой экономической зоне (ОЭЗ) открывает широкие перспективы для развития... »

03-04-2024 Бухгалтерский аутсорсинг: ключ к оптимизации бизнес-процессов
Рациональный подход к управлению финансами компании рождается из грамотного планирования и ответственности. Каждая организация нуждается в правильном ведении бухгалтерского учета, но не всегда... »

21-03-2024 Услуги для клиентов складских комплексов
Хозяева квартир не всегда желают размещать вещи в системах хранения, чтобы их не загромождать, а принимают решение воспользоваться услугами складских комплексов. Один из них разместился по адресу... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 17-04-2024 РЭО предложил освободить бизнес от НДС за сдачу продуктов малоимущим Российский экологический оператор предложил отменить налоги для предпринимателей, которые отдают продукты с истекшим сроком... »
17-04-2024 В Правительстве одобрили пакет законопроектов о фудшеринге Проект положительного заключения правительства на пакет законопроектов о введении в РФ механизма фудшеринга подготовлен и... »
15-04-2024 Основной вид экономической деятельности: как подтвердить Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учет материалов
Вверх / Бухгалтерский учет на малых предприятиях / Бухгалтерский учет в отдельных сферах деятельности /

Для выпуска печатной продукции издательству необходимы материалы: бумага, картон, переплетные и другие материалы. Плановая потребность в материалах рассчитывается по видам выпускаемой продукции.

В бухгалтерском учете фактическая стоимость материалов приобретенных за плату определяется в соответствии с п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

Полученные материалы приходуются на склад издательства на основании первичных документов поставщика (накладной, товаро-транспортной накладной (например, в случае отправки материалов автотранспортом) с оформлением приходного ордера (форма М-4). При обнаружении в процессе приемки материалов их недостачи, брака, пересортицы издательством оформляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товаро-материальных ценностей (форма ТОРГ-2).

Оприходование приобретенных издательством материалов отражается следующими проводками:
- Д-т сч. 10 “Материалы”, с/сч “Материалы на складе”, Д-т сч. 19 “НДС по приобретенным ценностям“, К-т сч. 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” - на стоимость материалов, принятых на склад издательства.
Стоимость транспортных расходов, не включенных в стоимость приобретаемых материалов, отражается на отдельном субсчете “Транспортно-заготовительные расходы”счета 10 “Материалы” проводками:
- Д-т сч. 10 “Материалы”, с/сч. “Транспортно-заготовительные расходы”, Д-т сч. 19 “НДС по приобретенным ценностям“, К-т сч. 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.

Передача материалов со склада издательства в типографию оформляется накладной. Указанная операция отражается проводкой:
- Д-т сч. 10 “Материалы”, с/сч “Материалы, переданные в переработку типографии”, К-т сч. 10 “Материалы”, с/сч “Материалы на складе” - на стоимость материалов, переданных издательством в типографию.
Сумма предъявленного НДС по материалам и транспортно-заготовительным расходам принимается к вычету на основании счетов-фактур:
- Дебет 68 “Расчеты по НДС”, К-т сч. 19 “НДС по приобретенным ценностям“ – на сумму предъявленного продавцом НДС
Оплата поставщику стоимости материалов отражается проводкой:
- Д-т сч. 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, К-т сч. 51 “Расчетный счет” – на сумму оплаты поставщику стоимости материалов.

Если типография осуществляет резку переданной ей издательством ролевой бумаги на листы, то cтоимость листовой бумаги следует сформировать с учетом затрат на ее резку.. В учете издательства на основании представленных типографией
- акта о резке бумаги,
- счета за услуги по резке бумаги
делаются проводки:
- Д-т сч. 20 «Основное производство», К-т сч. 10 “Материалы”, с/сч. “Материалы переданные в переработку типографии” – на стоимость переданной в типографию бумаги в рулонах,
- Д-т сч. 20 “Основное производство”, Д-т счета 19 “НДС по приобретенным ценностям“, К-т сч. 60 - на стоимость резки бумаги,
- Д-т сч. 10 “Материалы”, с/сч.“Материалы, переданные в переработку типографии”, К-т сч. 20 “Основное производство”.
В результате в учете издательства бумага, переданная типографии будет учитываться не в рулонах, а в листах.

Пример. На резку поступило ролевой бумаги 5 000 кг на сумму 25 000 руб.; получено листовой бумаги 80 000 листов; расходы на размотку и резку рулонной бумаги составляют 6 700 рублей. Стоимость листовой бумаги составит 31 700 руб. (25 000 + 6 700).
Списание материалов осуществляется издательством на основании отчета типографии о расходовании бумаги и других материалов. В бухгалтерском учете на израсходованные материалы делаются записи:
- Д-т сч. 20 “Основное производство”, К-т сч. 10 “Материалы, переданные в переработку типографии” - на стоимость израсходованных материалов,
- Д-т сч. 20 “Основное производство ”, К-т сч. 10 “Материалы”, с/сч. “Транспортно-заготовительные расходы”.
В случае возникновения возвратных отходов, используемых в производстве, например, при резке бумаги, их стоимость относится в уменьшение стоимости материалов, отпущенных в производство (п. 111 Приказа МФ РФ от 28.12.2001г. № 119н):
- Д-т сч. 10 “Материалы”, с/сч.“Материалы, переданные в переработку типографии”, К-т сч. 20 “Основное производство”.

В налоговом учете стоимость материалов определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов (п. 2 ст. 254 НК РФ). Таким образом, в основу оценки материалов для целей исчисления прибыли положен тот же принцип, что и для бухгалтерского учета, а именно – сумма всех расходов, связанных с приобретением.

В тоже время обращаем внимание на следующее. В соответствии с 7 ПБУ 15/2008 проценты (в том числе и начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материалов) признаются прочими расходами и не включаются в стоимость приобретаемых материалов. Для целей исчисления прибыли начисленные проценты признаются внереализационными расходами (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Как и в бухгалтерском учете, для целей исчисления прибыли сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов (п. 6 ст. 254 НК РФ).

В целях сближения бухгалтерского и налогового учета для списания материалов в производство следует применять один и тот же метод (п. 16 ПБУ 5/01, п. 8 ст. 254 НК РФ).

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности