Малые предприятия различных организационно-правовых форм в системе жилищно-коммунального хозяйства выполняют функции подрядчиков по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального назначения и оказывают следующие услуги потребителям: • содержание и текущий ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях; • капитальный ремонт, включая места общего пользования; • эксплуатация и ремонт мусоропроводов; • сбор бытовых отходов; • вывоз твердых и жидких бытовых отходов; • уборка внутриподъездных и придомовых площадей; • уборка газонов, детских, спортивных, хозяйственных и других площадок; • санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий; • содержание и уход за зелеными насаждениями придомовой территории; • предоставление услуг внутридомового освещения мест общего пользования в жилых зданиях; • установка приборов учета и регулирования водо-и энергоресурсов; • обслуживание и ремонт лифтового хозяйства; • ремонт и содержание стоянок автотранспортных средств; • ремонт и содержание водоотводных и дренажных систем частных домовладений и сооружений; • услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству; • производство и реализация посадочного и посевного материала декоративных древесно-кустарниковых, цветочных и травянистых растений; • очистка выгребных ям; • другие жилищно-коммунальные услуги.
В настоящее время оказание услуг малые предприятия в сфере ЖКХ осуществляют в основном в рамках выполнения муниципального заказа.
Муниципальный заказ - плановое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Объект муниципального заказа - здания и сооружения жилищного или нежилого фонда любой принадлежности, устройства инженерных систем города, их часть или совокупность.
Предмет муниципального заказа - совокупность работ, услуг и поставок товаров, необходимых для осуществления полного обслуживания жилого фонда и удовлетворения потребностей получателей (потребителей) услуг.
Муниципальный Заказчик - орган местного самоуправления по регулированию деятельности оказания жилищно-коммунальных услуг получателям (потребителям) услуг муниципального образования (района), занимающим жилое и нежилое помещения в жилищном фонде.
Генеральный Заказчик - Управляющая организация, уполномоченная Муниципальным Заказчиком на разработку и размещение муниципального заказа.
Исполнитель муниципального заказа - организации и предприятия различных форм собственности, которым Муниципальный Заказчик на договорной (в том числе конкурсной) основе передал выполнение части своих функций по исполнению муниципального заказа в целях обеспечения поставки товаров, работ, коммунальных услуг для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета и получателей (потребителей) услуг.
Муниципальный контракт - договор между Муниципальным Заказчиком и Генеральным Заказчиком, в соответствии с которым и в пределах установленных в нем полномочий Управляющая организация осуществляет размещение муниципального заказа и на основании которого она выполняет функции Заказчика.
Договор на исполнение муниципального заказа - договор между Генеральным Заказчиком и Исполнителем муниципального заказа, которым Муниципальный Заказчик и Управляющая организация на договорной (возможно конкурсной) основе передали выполнение части своих функций по поставке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета и получателей (потребителей) в целях организации обслуживания объектов муниципального заказа, оказания услуг жилищно-коммунального назначения.
Получатели (потребители) муниципального заказа - арендаторы нежилых помещений, ЖСК, ТСЖ и другие объединения жильцов (юридические лица) и граждане, пользующиеся жилищно-коммунальными услугами в жилищном фонде.
Привлечение подрядных организаций к выполнению муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе. С предприятиями, выигравшими конкурс, заказчик заключает договор исполнения муниципального заказа на оказание различного вида жилищно-коммунальных услуг. Финансовое обеспечение исполнения муниципального заказа осуществляется за счет средств бюджета, средств получателей (потребителей) жилищно-коммунальных услуг, а также других внебюджетных источников.
В настоящее время распространена следующая форма взаимоотношений между сторонами-участниками работ в области оказания жилищно-коммунальных услуг населению и юридическим лицам: органы местного самоуправления создают службу заказчика, которой передают в хозяйственное ведение объекты жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства. На территории Москвы службой, выполняющей функции заказчика, является Дирекция единого заказчика (ДЕЗ) и Заказчик внешнего благоустройства (ЗВБ). Работа службы заказчика связана с обеспечением организации договорных взаимоотношений между производителями и потребителями услуг, осуществление функций управления объектами ЖКХ, находящимися в муниципальной собственности. Служба заказчика может работать с организациями ЖКХ на разных условиях. Например: • передавать объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства в хозяйственное ведение предприятиям ЖКХ; • передавать объекты исключительно на обслуживание. На территории Москвы объекты муниципального заказа передаются на обслуживание. Передача на обслуживание осуществляется по акту приемки - передачи.
Граждане и юридические лица, имеющие в собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства, в случае привлечения специализированной организации для их обслуживания должны заключить договор, выступая заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие этих объектов.
В зависимости от формы договорных отношений, от видов услуг на предприятиях сферы ЖКХ возникают те или иные статьи расходов, что оказывает существенное влияние на формирование бухгалтерского учета на каждом предприятии. Ведение бухгалтерского учета необходимо для принятия решений по эффективному управлению предприятием, анализа его деятельности, планирования и контроля за деятельностью предприятия.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом и потребности информации.
Основные задачи бухгалтерского учета: • формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятий и их имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества предприятий, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятий и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости.
|