Бухгалтерский учет и налоги
Портал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14772
11-09-2020 ТОП-5 советов для эффективного продвижения сайтов бухгалтерских фирм
Прошло то время, когда при помощи несложных уловок можно было попасть на верхние позиции результатов поиска Google. Google продолжает совершенствовать свой алгоритм поиска, чтобы... »

11-09-2020 Особенности процесса автоматизации очередей в учреждениях
Автоматизация деятельности – популярное ныне направление, которое используется во всех отраслях, включая коммунальное обслуживание, работу учреждений, государственных органов власти. Для... »

20-08-2020 Почему стоит внедрить 1С:Документооборот
В условиях бумажного документооборота компании зачастую сталкивается с проблемами разбросанности, потери или структуризации документов. Для решения подобных задач существует специальные прикладные решения, ... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 18-09-2020 Новая промостраница поможет разобраться в налоговом уведомлении На сайте ФНС России открыта новая промостраница о налоговых уведомлениях, направляемых физическим лицам. Они адресованы... »
17-09-2020 С 1 января 2021 года ЕНВД не применяется В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и... »
17-09-2020 Кадровое делопроизводство – держим ситуацию в компании под контролем Каждый собственник небольшого или крупного бизнеса, всегда дорожит своим временем, поэтому чтобы оптимизировать все... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Платить налоги станет приятнее
Вверх / В помощь бухгалтеру / Консультации специалистов /

Российские налоговики обещают повысить качество обслуживания налогоплательщиков. Эксперты говорят, что служба прилагает усилия к улучшению обслуживания компаний и граждан, но при этом очереди в инспекциях по-прежнему сохраняются, а получить внятный ответ на запрос почти невозможно.

"Федеральной налоговой службой (ФНС) постоянно проводится работа по повышению эффективности организации работы с налогоплательщиками",- говорится на сайте ФНС. Действительно, год назад был разработан регламент работы с налогоплательщиками, который предписывает налоговикам предоставлять информацию о действующих налогах, законодательстве, порядке оформления налоговой отчетности, периодичности, ставках и сроках уплаты налогов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по другим вопросам. Эти сведения можно получить, лично обратившись к сотруднику инспекции, прочитав информацию на стенде либо же позвонив по телефону или сделав письменный запрос.

В ближайшее время налоговики планируют пойти еще дальше и создать информационный справочник вопросов и ответов, который позволит ускорить получение налогоплательщиком необходимой информации. "Указанный информационный ресурс будет содержать структурированные и формализованные данные и иметь поисковую систему, позволяющую консультанту-информатору оперативно классифицировать заданный налогоплательщиком вопрос и дать оптимально исчерпывающий ответ",- говорится в сообщении ФНС. Этот информационный ресурс может быть использован налогоплательщиками самостоятельно в интерактивном режиме на "гостевых" компьютерах инспекций.

Кроме того, фискалы обещают повышать культуру обслуживания налогоплательщиков. В частности, в ближайшее время ФНС планирует обучать сотрудников территориальных органов по программе "Культура и психология делового общения". "С сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками постоянно проводятся беседы о необходимости внимательного и корректного отношенияк налогоплательщикам, не унижающего их чести и достоинства",- расшифровывает свои намерения служба. Выдерживать стресс от общения с измученными неясным законодательством и стоянием в длинных очередях бухгалтерами инспекторов учат психологи.

Также ФНС продолжает разрабатывать понятные для налогоплательщиков инструкции по заполнению налоговых деклараций. В частности, такие инструкции должны содержать пошаговое описание заполнения декларации, примеры заполнения, а также графические элементы, содержащие описываемый фрагмент декларации. Правда, как налогоплательщик, подающий декларацию о доходах, замечу, что заполнить ее самостоятельно - даже при наличии подробной инструкции - весьма непросто: на двух десятках страниц нужно неоднократно написать сумму различных доходов, вычетов, уплаченных налогов, сумму возврата налога. И ничего не перепутать. Испортив второй экземпляр декларации, понимаешь, что, видимо, нужно либо просить о помощи налогового инспектора, либо упрощать саму форму декларации.

Эксперты отмечают и явные улучшения в работе налоговиков. "Меня восхитила работа по присвоению ИНН,- говорит глава экспертного совета комитета по бюджету и налогам Госдумы Михаил Орлов.- Присвоение номера и получение документа занимает около получаса, и это стало уже нормой жизни".

Совсем недавно стало возможно через интернет своевременно получать информацию о порядке заполнения платежного поручения: его форму именно для конкретной компании и по конкретному налогу можно получить в течение нескольких минут.

Между тем самые больные вопросы в отношениях инспекции и налогоплательщиков остались нерешенными.

"Очереди в двадцатых числах месяца, когда главбухи отчитываются по НДС, по-прежнему существуют, и люди занимают очередь чуть ли не с рассвета",- говорит Михаил Орлов. А получение внятного ответа на запрос налогоплательщикам приходится ждать долго. "В лучшем случае приходит отписка, в худшем - бумажка, в которой написано что-то вроде "с какой стати мы должны вас консультировать?",- рассказывает Орлов.- А в прошлом году появилось еще одно ноу-хау, когда налоговики начали возвращать запросы с пометкой о том, что к письму не приложены документы, подтверждающие, что ваш гендиректор обладает достаточными полномочиями, чтобы нас спрашивать".

Хотя, по словам предпринимателей, степень "приятности" общения с инспектором часто зависит от самого инспектора.

"Наш налоговик вполне вежливо отвечает нам на вопросы,- говорит главбух фирмы, занимающейся маркетинговыми исследованиями, Анна Усольцева.- Иногда, правда, посылает по кабинетам, приходится стоять в очереди, но в последнее время налоговая работает лучше, чем еще несколько лет назад".

/Rokfeller.ru, 05.09.06/

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 19.09.2020
USD75,0319-0,1622
EUR88,9578+0,3265
БВК81,2986+0,0577
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности