Бухгалтерский учет и налогиПортал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14867
30-09-2024 Рейтинг трейдеров
Трейдинг на финансовых маркетах привлекает возможностью быстро заработать на инвестициях в выгодные проекты. Это реальный способ в короткие сроки улучшить свои финансы. Сделать трейдинг максимально безопасным поможет... »

29-08-2024 Оценка бизнеса, долей и акций
В бизнесе нередко возникают ситуации, когда необходимо определить рыночную стоимость активов и имеющейся недвижимости. Это делается с целью оптимизировать важные процессы или для предстоящей продажи. Для собственников... »

11-08-2024 Как бухгалтеру зарабатывать больше?
В современном мире бухгалтерский учет претерпевает значительные изменения. Автоматизация процессов, развитие технологий и изменяющиеся требования бизнеса создают новые возможности для профессионалов в этой области. Если... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
15-11-2024 Действие «налоговых каникул» для бизнесменов Подмосковья продлены В Московской области с целью поддержки предпринимателей продлили «налоговые каникулы» и пониженные ставки по упрощенной и... »
13-11-2024 Что такое счет-фактура Счет-фактура – документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг)... »
13-11-2024 Различия между ИП на НПД и самозанятым Режим налога на профессиональный доход (НПД) больше всего подходит фрилансерам, его часто выбирают мастера, консультанты... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формирование калькуляционных статей
Вверх / Бухгалтерский учет на малых предприятиях / Бухгалтерский учет в отдельных сферах деятельности /

Объединение расходов издательства в калькуляционные статьи производится с учетом их производственно - технологического назначения и места возникновения. Как правило, в издательствах применяются следующие калькуляционные статьи:
- расходы на авторские вознаграждения;
- расходы на вознаграждение за художественно-графические работы;
- расходы на полиграфические работы;
- расходы на материалы;
- редакционные расходы;
- общеиздательские расходы;
- расходы на продажу;
- потери от брака (только в отчетных калькуляциях).

В статью “Расходы на авторские вознаграждения” в соответствии включаются начисленные суммы авторского вознаграждения с суммами взносов, начисленных в ПФ РФ и внебюджетные фонды:
- авторам за литературные произведения, включая базы данных для ЭВМ;
- переводчикам; составителям сборников литературных произведений, являющихся предметом чьего-либо авторского права, при условии соблюдения составителем прав авторов;
- авторам других производных произведений; контрольным редакторам; составителям сборников произведений, не являющихся предметом чьего-либо авторского права (официальные документы, произведения народного творчества, произведения, в отношении которых сроки авторского права истекли);
- иностранным авторам, праводержателям или правопреемникам;
- авторам аппарата книги;
- литературным агентам и литературным агентствам.

По статье “Расходы на вознаграждение за художественно-графические работы” отражаются затраты на вознаграждения с суммами взносов,начисленных в ПФ РФ и внебюджетные фонды:
- художникам - за художественное оформление и иллюстрирование изданий;
- графикам - за графические работы;
- фотографам - за фотоработы;
- ретушерам - за художественную ретушь и др.

В статью “Расходы на полиграфические работы” включаются затраты на выполнение всех работ по изготовлению заказа полиграфическим предприятием (предприятиями) по договорным ценам без учета НДС. В случае выполнения указанных работ полиграфическим подразделением издательства - расходы включаются в статью по плановой или фактической себестоимости.

В статью “Расходы на материалы” включаются расходы на бумагу, картон, пленку, переплетные и другие материалы. В частности, к таким расходам относятся расходы на приобретение магнитных носителей - дискет, компакт-дисков, аудио- и видеокассет и др.

В статью “Редакционные расходы” включаются:
- расходы на оплату труда редакционного персонала с суммами взносов, начисленных в ПФ РФ и внебюджетные фонды, как состоящего, так и не состоящего в штате издательства;
- расходы на командировки редакторов, связанные с конкретными изданиями;
- расходы на ремонт оборудования, суммы амортизационных отчислений по основным средствам редакционного назначения;
- расходы на материалы, бумагу для множительной и компьютерной техники при подготовке авторских и издательских оригиналов;
- расходы на содержание отдела (участка) подготовки оригинал-макетов;
• расходы на отчисления по лицензионным соглашениям, на приобретение на договорных условиях у организаций готовых оригинал-макетов, диапозитивов, художественных и графических оригиналов (иллюстраций, обложек, чертежей, карт и др.);
- расходы на оплату услуг картографических организаций, изобюро, архивов, в т.ч. фотоархивов, фотолабораторий и т.п.

По статье “Общеиздательские расходы” в частности, отражаются:
- расходы на оплату труда персонала издательства с суммами взносов, начисленных в ПФ РФ и внебюджетные фонды, за исключением редакционного персонала;
- расходы на командировки и служебные разъезды персонала издательства (за исключением редакционного персонала);
- расходы на содержание легкового автотранспорта;
- типографские, канцелярские, почтово-телеграфные расходы для целей управления;
- расходы на телефонные переговоры, подписку на периодические и справочные издания; на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря, издательской техники;
- суммы амортизационных отчислений по основным средствам, а также расходы по аренде и содержанию помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка и т.п.);
- прочие расходы.

В статью “Расходы на продажу” включаются:
- расходы на рекламу, в том числе на участие в выставках, ярмарках и т.п.;
- расходы на упаковку, транспортировку, экспедирование, пересылку изданий, на включение в каталог подписных и периодических изданий, на сбор и обработку заказов;
- расходы на содержание экспедиций;
- расходы на содержание фирменных магазинов и киосков;
- расходы на рассылку (доставку) авторских и обязательных бесплатных экземпляров;
- прочие расходы, связанные с продажей.

По статье “Потери от брака” отражаются затраты по исправлению ошибок, допущенных по вине издательства (выдирки, вклейки, исправление опечаток, ссыпка набора, сверхнормативная правка и т.п.).

Кроме перечисленного выше, в затраты по выпуску изданий включаются в том числе и расходы на изготовление переплетных крышек. Эти расходы могут относиться сразу, по мере их возникновения, на выпускаемые издания или учитываться обособленно с последующим списанием на затраты по соответствующему изданию. При втором варианте учете затрат все расходы на изготовление переплетных крышек группируются по статьям:
- стоимость бумаги для наклейки на переплетные крышки;
- стоимость картона;
- стоимость переплетных работ;
- расходы на полиграфическое исполнение;
- потери от брака.
После изготовления переплетных крышек собранные расходы списываются на затраты по соответствующему изданию.

Все расходы издательства, в зависимости от способа их отнесения на себестоимость, в делятся на прямые и косвенные.К прямым расходам относятся те затраты, которые непосредственно могут быть отнесены на себестоимость конкретного издания (заказа). К ним относятся: вознаграждения авторам, художникам и графикам с суммами взносов, начисленных в ПФ РФ и внебюджетные фонды, расходы на полиграфические работы, а также бумагу, картон, переплетные и другие материалы, доли редакционных расходов и расходов на продажу, относящиеся к конкретным изданиям.

К косвенным расходам нотносятся затраты, которые непосредственно не могут быть отнесены на конкретные издания (заказы): общеиздательские расходы, доли редакционных расходов и расходов на продажу, не связанные с конкретными изданиями.
Обращаем внимание, что для целей исчисления налога на прибыль порядок распределения затрат на прямые и косвенные установлен ст. 318 НК РФ.

В зависимости от объемов выпускаемой продукции расходы делятся на условно-постоянные (объемные) и условно-переменные (тиражные).

Условно-постоянные (объемные) расходы не зависят от тиража издания. К ним относятся суммы авторских вознаграждений, если договорами не предусмотрено их увеличение при увеличении тиража, и вознаграждений за художественно-графические работы, расходы на обработку издательских оригиналов, затраты на включение в каталоги распространения издательской продукции, общеиздательские расходы.

Условно-переменными (тиражными) называются расходы, которые изменяются в зависимости от объема тиража. К ним относят расходы на авторские вознаграждения, если договорами предусмотрено их увеличение при увеличении тиража, на полиграфические работы, бумагу, картон и переплетные материалы, часть расходов на продажу.

В зависимости от экономического содержания и целевого назначения расходы делятся на основные и накладные.
К основными относятся расходы, непосредственно связанные с редакционным процессом подготовки издания. В частности, это расходы на материалы, оплату труда редакционного персонала, суммы амортизации редакционного оборудования.
К накладными относятся расходы, непосредственно связанные с организацией, управлением и обслуживанием издательского процесса, например,: расходы на заработную плату управленческого персонала, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, суммы амортизационных отчислений, расходы на аренду помещений издательства и прочие расходы.

В издательстве при планировании, учете затрат и калькулировании себестоимости применяются единицы измерения, характерные только для этой деятельности. К таким единицам измерения , в частности, относятся:
- издательское название,
- экземпляр книги, журнала, газеты,
- авторский лист, учетно-издательский лист, учетно-издательский лист - оттиск и др.

Издательское название - это название книги, журнала, газеты и т.п., принятых в производство. Издательское название используется как объект учета затрат на производство.
Экземпляр книги, журнала, газеты - отдельная единица готового издательского названия. Экземпляр является калькуляционной единицей. Кроме этого, издательства могут калькулировать себестоимость одного учетно - издательского листа по объемным затратам и 1000 издательских листов - оттисков - по тиражным затратам.
Авторский лист - это единица измерения объема произведения, принятого издательством от автора. Авторский лист в издательстве служит не только единицей измерения авторского труда и начисляемого авторам вознаграждения, но и единицей измерения труда рецензентов, научных редакторов и корректоров.
По литературным произведениям авторский лист может быть равен, например, сорока тысячам печатных знаков.

К авторскому листу могут приравниваться также:
- определенное издательством количество строк стихотворного текста (например, 700 строк),
- определенный издательством объем графического материала (например 3000 кв. см графического материала).

Учетно-издательский лист – это единица измерения объема печатного произведения, исчисляемая, так же, как и авторский лист. При этом объем печатного произведения, измеряемого в учетно-издательских листах, складывается из объема самого литературного произведения в авторских листах и объема обложек, вкладок и прочего текстового и графического материала (оглавления, редакционного предисловия т.п.), помещенного в книге, журнале, газете, но не оплачиваемого авторам произведения. В издательствах, как правило, исчисляют количество учетно-издательских листов одного экземпляра всех конкретных изданий, выпущенных издательством в отчетном периоде, с целью распределения косвенных расходов по объектам учета затрат.

Учетно-издательский лист - оттиск применяется как единица измерения учетно-издательского листажа. Учетно-издательский листаж определяется по тиражу одного названия или тиражу всех названий выпускаемых произведений. Листаж одного названия рассчитывается путем умножения объема одного экземпляра данного названия в учетно-издательских листах на его тираж. Общий листаж по издательству - это сумма листажа всех издаваемых произведений. Отсюда количество учетно-издательских листов - оттисков определяется делением листажа на количество экземпляров конкретного издания. Учетно-издательский лист - оттиск используется в качестве калькуляционной единицы условно - переменных (тиражных) расходов.

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности