Формирование Бюджета административно-управленческих расходов / В помощь бухгалтеру / Бюджетирование /
Формат бюджета представлен в Приложении 3 «Альбом бюджетных форм малого предприятия».
Важное место в системе бюджетирования МП занимает бюджет административно-управленческих расходов, характеризующих эффективность бизнес-процесса «Управление». Назначение бюджета административно-управленческих расходов - определить общие и административные расходы, необходимые для функционирования предприятия как организации со своей материальной базой.
Управленческие расходы в соответствующем бюджете не имеют привязки к объемам продаж или объемам производства, рассчитываются вне взаимосвязи с динамикой доходов МП.
Большая часть расходов относится не к нормируемым, а к лимитируемым затратам, для которых надлежит установить контрольный лимит на определенный период времени. Существуют два типа расходов, различающихся по назначению и методам планирования: связанные с активами, которыми оперирует данный бизнес или с его текущими операциями и развитием.
Такие статьи бюджета административно-управленческих расходов, как амортизационные отчисления, расходы по содержанию и ремонту оборудования, зданий и сооружений, арендные платежи и пр., планируются исходя из стоимости и сроков службы основных фондов, занимаемых бизнесом офисных или производственных площадей по действующим нормам и сложившейся в регионе практике расчетов и уровня цен на определенные работы, услуги, активы.
Что касается другой их части — оплаты труда менеджеров и специалистов, инженерно-технического и административно-управленческого персонала, а также их командировочных, представительских, транспортных и прочих, — то их планирование носит весьма специфический характер.
Планирование по принципу «от достигнутого»: в рамках такого подхода предполагается ежегодно увеличивать (индексировать) уровень административно-управленческих расходов в соответствии с темпом их роста за определенный период времени. Применение технологии организационного анализа (процесс регулярного пересмотра и оптимизации организационно-функциональной структуры управления МП) позволяет избежать необоснованного роста управленческих расходов.
Порядок составления Бюджета административно-управленческих расходов: 1. Расчёт амортизации, расходов на аренду, содержание, эксплуатацию зданий и оборудования; 2. Расчёт расходов на оплату труда; 3. Расчёт расходов на канцелярские товары, услуги связи, коммунальные платежи, командировочные расходы; 4. Расчёт прочих расходов.
Блок-схема формирования бюджета административно-управленческих расходов представлена на рисунке 8.7. Для формирования бюджета согласно предлагаемой в Приложении 3 форме необходимо ввести значения следующих показателей расходов:
- оплата труда АУП, хозяйственного и обслуживающего персонала;
- единый социальный налог (ЕСН);
- аренда может состоять из: аренды офиса, земли, оборудования и т.д.;
- материалы, которые включают в себя: расходы, связанные на приобретения имущества стоимостью до 10 тыс.руб., хозяйственные принадлежности и инвентарь, расходные материалы (картриджи, дискеты и т.д.) и прочие материалы;
- услуги связи (городская телефонная и мобильная связь, Интернет);
- содержание и ремонт зданий, сооружений, оборудования;
- коммунально-эксплутационные расходы, в состав которых входят: электроэнергия, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, вывоз и утилизация мусора, дезобработка, уборка помещений и территорий, озеленение, охрана и прочие эксплутационные расходы;
- транспортные расходы, которые включают в себя: услуги стороннего транспорта, ремонт и техобслуживание, техосмотр, ГСМ и запчасти для транспорта;
- информационное обслуживание и программное обеспечение;
- страхование сотрудников, имущества и автотранспорта (ОСАГО);
- услуги (банковские, консультационные, аудиторские, юридические и т.д.);
- расходы на подготовку, повышение квалификации кадров;
- почтово-телеграфные расходы;
- представительские расходы;
- командировочные расходы;
- прочие расходы.
Данный бюджет рекомендуется составлять в разрезе подразделений, т.к. это может значительно упростить его анализ и при планировании, и при контроле, и при подведении итогов исполнения бюджета.
|
|