Бухгалтерский учет и налоги
Портал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14853
21-03-2024 Услуги для клиентов складских комплексов
Хозяева квартир не всегда желают размещать вещи в системах хранения, чтобы их не загромождать, а принимают решение воспользоваться услугами складских комплексов. Один из них разместился по адресу... »

21-03-2024 Сервис доставки еды в Тюмени: заказ суши и роллов на дом
Гастрономические вкусы жителей Тюмени теперь обрели новый измерительный стандарт с появлением сервиса, который представляет настоящую революцию в мире доставки еды, который предназначен обеспечить не... »

19-03-2024 Тарифы на эквайринг для юридических лиц в 2024 году
Эквайринг — финансовый инструмент, благодаря которому организации принимают платежи от клиентов по безналу. Покупатели могут рассчитываться за товары и услуги посредством пластиковой и виртуальной... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 28-03-2024 Как законно снизить налоговую нагрузку Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального... »
28-03-2024 В Подмосковье отмечен рост численности самозанятых и ИП В ходе 80-го заседания Московской областной думы Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области... »
20-03-2024 Свыше 660 мер по поддержке МСП приняли регионы РФ в 2023 году Они направлены на поддержку бизнеса, повышение инвестиционной привлекательности местных организаций, их финансовой... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Аренда у нескольких собственников
Вверх / В помощь бухгалтеру / Консультации специалистов /

При оформлении договора аренды особое внимание надо обратить на то, кому принадлежит здание. Если собственников несколько, могут возникнуть проблемы с вычетами по НДС и отнесением расходов в уменьшение базы по налогу на прибыль. Мы расскажем, как этого избежать.
Как показывает практика, большинство компаний владеют помещениями на праве аренды. Действительно, чтобы приобрести помещение в собственность, требуется гораздо больше финансовых затрат. Поэтому бизнес по сдаче в аренду помещений процветает. Но, заключая договор аренды, нужно быть внимательным. Ведь выступать в качестве арендодателя могут только собственники помещения или уполномоченные ими лица (ст. 608 ГК РФ). Это значит, что если у здания несколько собственников, то для аренды нужно договориться с каждым из них. Причем от того, как это сделать, будет зависеть документооборот по НДС и налогу на прибыль.
С каждым по договору
Первый вариант предполагает заключение отдельного договора с каждым собственником здания. При этом в качестве объекта аренды в договоре указывается та часть здания, которая принадлежит каждому конкретному собственнику.
При таком оформлении аренды получается, что количество договоров будет равно количеству собственников здания. Соответственно деньги арендатор будет перечислять также каждому из владельцев, отдельным платежным поручением.
В свою очередь каждый арендодатель будет выставлять арендатору счета-фактуры от своего имени и подписывать акты. Этот вариант наиболее безобиден с точки зрения налогов. Единственная проблема может возникнуть из-за того, что за части одного здания арендатор заплатит разную цену. И если налоговики обнаружат этот факт, они сделают попытку сравнить эти цены с рыночными.
Поэтому лучше сделать так, чтобы цена одного квадратного метра в разных договорах была сопоставима. Либо приводить в договоре обоснование цены. Например, указать, что стоимость аренды первого этажа выше, так как там подключен интернет и есть система кондиционирования.
К мелким недостаткам этого способа относится и необходимость платить за регистрацию каждого договора аренды на недвижимое имущество (если, конечно, срок аренды более одного года).

Прямое единообразие
Избежать и этих недостатков позволяет второй вариант - составление единого договора, который подпишут все собственники здания. Это хорошо с точки зрения единообразия условий аренды.
Выбирая этот вариант, обратите внимание на то, что в договоре лучше сразу указать цену квадратного метра и метраж площади, которую сдает каждый арендодатель. Иначе арендную плату придется определять расчетным путем, что чревато ошибками.
Перечислять арендную плату при таком оформлении договора надо также каждому собственнику отдельно. Причем не имеет значения, указано это в контракте или нет. Единственное исключение составляет случай, когда собственники доверят одному из них получать арендную плату за всех, а потом перераспределять ее.
Счета-фактуры и акты в случае многосторонней сделки также выставляются каждым собственником отдельно. Ведь, несмотря на то что сделка многосторонняя, обязательства в отношении каждой части здания возникают только между арендатором и конкретным арендодателем.

Представитель
Возможен и такой случай, когда договор от имени всех собственников заключает одно лицо - как один из прямых владельцев части площадей, так и привлеченное со стороны. Сдавать «чужие» площади можно на основании доверенности либо по агентскому договору.
Сдача в аренду на основании доверенности аналогична многостороннему договору. Только от имени каждого собственника выступает лицо по доверенности, реквизиты которой указываются в контракте. В доверенности должно быть указано полномочие на заключение сделок.
Когда договор подписан представителем, права и обязанности по сделке возникают у собственников здания (п. 1 ст. 182 ГК РФ). При этом возникает вопрос: кто будет подписывать необходимые для налоговых отношений документы? В данном случае все зависит от того, как составлена доверенность. Если в ней прописано право представителя подписывать счета-фактуры и иные документы, связанные с заключением и исполнением сделки, то подобные бумаги могут исходить от представителя. Обратите внимание, что в отношении счетов-фактур в доверенности должно быть прямо указано право представителя подписывать эти документы за руководителя и главного бухгалтера фирмы-арендодателя. В противном случае арендатору придется напрямую обращаться к арендодателям (п. 5 ст. 169 НК РФ).
Несколько иная ситуация складывается, если со стороны арендодателя выступает агент, действующий от своего имени. В таком случае все документы по аренде он будет подписывать сам. Он же будет получать арендную плату (ст. 1005 ГК РФ).
На наш взгляд, этот вариант самый удобный. Он упрощает документооборот и позволяет избежать ошибок при перечислении платы за аренду. Единственное, на что стоит обратить внимание при таком оформлении аренды, - это полномочия агента. То есть арендатору нужно внимательно изучить агентский договор и доверенность агента. Копии этих документов лучше приложить к договору аренды.
Е.М. Караваев, юрист

/"Учет, налоги, право", 08.11.2005/

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности