Бухгалтерский учет и налоги
Портал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14775
19-10-2020 Организация услуг бухгалтера в Иркутске
Каждая хозяйственная операция на производстве, в торговле или любой другой отрасли должна находить свое отражение в бухгалтерских документах и отчетности. Это оплата поставщикам, прием денег от клиентов, отгрузка... »

13-10-2020 Почему курсы по бизнесу стали популярными
Каждый человек знает: чтобы стать успешным специалистом, иметь прибыльное дело, необходимо много работать. Еще требуются знания в конкретной сфере. Для современного бизнеса важно знание основ маркетинга, ... »

01-10-2020 Автоматизация бизнеса: для чего необходима и в чем ее преимущества
В настоящее время для повышения результативности работы любого бизнеса используется немало инструментов. Они помогают обеспечить качественную автоматизацию многих производственных процессов... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 23-10-2020 Налоговая отчетность – четко, своевременно и профессионально Налоговая отчетность имеет большое значение не только для ИП, но и для крупных компаний, являющихся юридическими лицами... »
23-10-2020 Библиотека русской классики в 100 томах Трудно представить себе полноценную домашнюю библиотеку без собрания классических произведений русских авторов. Вот почему... »
16-10-2020 Бухгалтерский аутсорсинг – возможность сосредоточиться на бизнесе Не каждая начинающая компания или предприниматель могут себе позволить содержать штатного бухгалтера или целый отдел... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Формирование Бюджета продаж
Вверх / В помощь бухгалтеру / Бюджетирование /

Первым шагом при формировании бюджетов на предприятии является составление бюджета продаж.

Бюджет продаж предприятия представляет собой сбалансированную систему планирования сбыта товара, которая включает в себя набор количественных и стоимостных показателей МП.

Формат бюджета представлен в Приложении 3 «Альбом бюджетных форм малого предприятия».

Бюджет продаж формируется в натуральном и стоимостном выражении на год с разбивкой по месяцам. Натуральные показатели объёмов продаж необходимо указывать с учетом сезонности, а цены на товары определяются с учетом инфляции или изменения валютных курсов.

Первым шагом рассчитываются плановые натуральные объёмы продаж в разрезе отдельных видов товаров и клиентов (групп покупателей).

При формировании бюджета продаж обязательным является расчет и учет нормативов плановых остатков товара на складе, которые являются минимально допустимым объёмом для нормального функционирования предприятия между поставками.

Далее определяются цены закупки и реализации товаров, рассчитываются следующие показатели:
• цены закупки и реализации товара с учетом инфляции
• плановые продажи товара с учетом сезонности, определяются как сумма продаж предыдущего месяца и дополнительного прироста (снижения) объема продаж, связанного с сезонностью;
• планируемый объём закупки товара с учетом сезонности, рассчитывается по формуле:

            

Объем закупки товара

=

Планируемый объём реализации товара

+

Остатки товара на складе (на конец периода)

Остатки товара на складе (на начало периода)

•плановая закупка товара с учетом сезонности и инфляции определяется, как произведение цены закупки с учетом инфляции на объём закупки товара с учетом сезонности;
• плановая реализация товара с учетом сезонности и инфляции рассчитывается путем умножения цены реализации товара с учетом инфляции на планируемые продажи товара с учетом сезонности.

ПЛАН ОЖИДАЕМЫХ ОПЛАТ ПОСТАВЩИКАМ ТОВАРА
При формировании графика оплаты поставщикам товара по каждому виду товара необходимо внести планируемые проценты оплаты за каждый месяц. Пример: 50% оплаты в январе и 50% - в феврале.
Расчет планируемых оплат поставщикам товара производится следующим образом: планируемые закупки товара умножаются на соответствующий процент оплаты в текущем месяце.
Планируемые закупки товара с учетом сезонности и инфляции отражены в бюджете продаж.

БАЛАНС ДВИЖЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Важным этапом в работе любого предприятия является планирование дебиторской задолженности. Основой для формирования дебиторской задолженности является полное отражение данных по клиентам и конкретным товарам.
Первым шагом при определении задолженности необходимо внести данные об остатках дебиторской задолженности на конец отчетного периода (на начало планируемого периода).
Вторым шагом является определение процентов ожидаемых денежных поступлений (коэффициент инкассации) в каждом месяце. Например, 60% оплаты в январе и 40% - в феврале по товару 2.
Третьим этапом рассчитывается сумма планируемых денежных поступлений, как произведение планируемой выручки по отгрузке с учетом сезонности и инфляции на ожидаемый процент поступления денежных средств. Четвертый, заключительный, этап определяет остаток дебиторской задолженности на конец планируемого периода, который рассчитывается по ниже приведенной формуле:

Остаток ДЗ покупателей на конец планового периода

=

Остаток ДЗ на начало планового периода

+

Объём реализации (отгрузок) на период

Денежные поступления от покупателей и заказчиков на период

БЮДЖЕТ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ
Бюджет коммерческих расходов предприятия предназначен для определения затрат на мероприятия по формированию рынка сбыта и стимулированию сбыта товара.
При составлении бюджета коммерческих расходов необходимо деление на переменные и постоянные затраты. Планирование величины переменных затрат производится, как правило, на основе определенного процента от объема продаж. Постоянные расходы не имеют ярко выраженной связи с динамикой реализации товара, поэтому технологией бюджетирования для них является сметное планирование по каждому подразделению МП.

ФОРМИРОВАНИЕ СКИДОК
При формировании системы скидок на предприятии необходимо определить процент скидки по каждому покупателю и виду товара.
Результатом является расчет суммы скидки для определенного покупателя как произведения стоимостного объема планируемой отгрузки товара с учетом сезонности и инфляции на процент скидки по определенному виду товара.

Порядок составления Бюджета продаж:
1. Определение объёма продаж каждого продукта (изделий, услуг) на первый месяц бюджетного периода в натуральном выражении.
2. Установление цены каждого продукта на первый месяц бюджетного периода.
3. Определение месячного объёма продаж для каждого продукта (умножение объёма продаж в натуральных единицах на цену, установленную по каждому продукту).
4. Определение динамики цен (среднемесячный темп инфляции, %) и динамики сбыта (темп среднемесячного роста объёмов продаж, %) на бюджетный период.
5. Определение динамики продаж каждого продукта по месяцам (умножение объёма продаж каждого продукта за первый месяц бюджетного периода на соответствующий темп роста).
6. Определение объёма продаж за год по всем продуктам и всем месяцам бюджетного периода.

Блок-схема формирования Бюджета продаж представлена на рисунке 8.2.

Рисунок 8.2. Процесс формирования бюджета продаж

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 24.10.2020
USD76,4667-0,6142
EUR90,4142-0,9421
БВК82,7431-0,7618
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности