Бухгалтерский учет и налоги
Портал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14855
10-04-2024 Регистрация в ОЭЗ - пошаговое руководство для стартапов и предприятий
Возможность создать бизнес на льготных условиях всегда привлекала предпринимателей. Безусловно, участие в Особой экономической зоне (ОЭЗ) открывает широкие перспективы для развития... »

03-04-2024 Бухгалтерский аутсорсинг: ключ к оптимизации бизнес-процессов
Рациональный подход к управлению финансами компании рождается из грамотного планирования и ответственности. Каждая организация нуждается в правильном ведении бухгалтерского учета, но не всегда... »

21-03-2024 Услуги для клиентов складских комплексов
Хозяева квартир не всегда желают размещать вещи в системах хранения, чтобы их не загромождать, а принимают решение воспользоваться услугами складских комплексов. Один из них разместился по адресу... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 17-04-2024 РЭО предложил освободить бизнес от НДС за сдачу продуктов малоимущим Российский экологический оператор предложил отменить налоги для предпринимателей, которые отдают продукты с истекшим сроком... »
17-04-2024 В Правительстве одобрили пакет законопроектов о фудшеринге Проект положительного заключения правительства на пакет законопроектов о введении в РФ механизма фудшеринга подготовлен и... »
15-04-2024 Основной вид экономической деятельности: как подтвердить Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рeкомендации по организации учета товаров и производственных издержек на предприятиях общественного питания
Вверх / Бухгалтерский учет на малых предприятиях / Бухгалтерский учет в отдельных сферах деятельности /

Товары - являются частью материально - производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи.

На предприятиях общественного питания функции отделов розничной торговли товарами выполняют буфеты, бары, отделы кулинарии. Они снабжаются покупными товарами (поступающими по накладным из кладовой), продукцией кухни (поступающей по дневным заборным листам (накладным)), кулинарными изделиями, которые реализуют непосредственно покупателям.

Деньги за реализуемые покупные товары и изделия кухни получают кассиры или сами работники прилавка с обязательным применением кассового аппарата.

Ответственность за сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей возлагается на продавцов.
Покупные товары, поступающие в продажу из кладовых, оформляют накладной (форма ОП-4); продукцию кухни, полученную, например, в буфет - составлением дневных заборных листов или накладных (при разовом отпуске).
Передача товарно-материальных ценностей от одного буфетчика (бармена, продавца) другому при работе буфетов (баров, прилавков) посменно оформляется составлением акта передачи. Контроль за правильностью передачи ценностей осуществляется представителем администрации, который присутствует при их передаче и подписывает акт.
Выручка за проданные товары и изделия кухни ежедневно сдается в главную кассу предприятия.

На сумму сданной выручки буфетчику (бармену, продавцу) выдается квитанция приходного кассового ордера, подписанная кассиром и бухгалтером.

В установленные сроки буфетчик (бармен, продавец) представляет в бухгалтерию предприятия общественного питания товарный отчет со всеми приходными и расходными документами по расписку на втором экземпляре, который остается у буфетчика (бармена, продавца).

В случае допущенной ошибки или ином несоответствии данных бухгалтерией вносятся исправления, о чем сообщается буфетчику (бармену, продавцу) и берется от него письменное подтверждение правильности этого исправления.

Работникам мелкорозничной сети (тележек, лотков и т.д.) товары из кладовых выдаются по приходно-расходным накладным, а продукция кухни - по дневным заборным листам.

Продавцы мелкорозничной торговли, получившие товар, по окончании рабочего дня сдают выручку за проданные товары в кассу предприятия, нереализованные товары возвращают в кладовую, а изделия кухни - в производство. Об этом производится отметка в накладной и дневном заборном листе.

К дневному заборному листу и расходно-приходной накладной продавцы прилагают квитанции приходных кассовых ордеров на сдачу выручки и передают эти документы в бухгалтерию.
Товарных отчетов работники мелкорозничной торговли не составляют.

Следует обратить внимание на порядок ведения учета по счету 44 «Расходы на продажу». Балансовый счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.
• В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения):
• на перевозку товаров;
• на оплату труда;
• на аренду;
• на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
• по хранению товаров;
• на рекламу;
• на представительские расходы;
• другие аналогичные по назначению расходы.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета, (12), суммы произведенных предприятием расходов с кредита счета 44 списываются в торговых предприятиях в дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж», полностью или частично: при частичном списании подлежат распределению в торговых организациях расходы на транспортировку (между проданными товарами и остатком товаров на конец отчетного периода).
Разграничение расходов между реализованными товарами и товарными запасами осуществляется с помощью ежемесячного расчета издержек обращения на остаток товаров.

При расчете соответствующих издержек учитываются транспортные расходы. Другие затраты, в силу их незначительности, не выделяются и в полной сумме списываются через счет продажи на финансовые результаты.

Сумма издержек обращения на остаток товаров исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
1. суммируются транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;
2. определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца;
3. отношением определенной (п. 1) суммы издержек обращения и производства к сумме реализованных и оставшихся товаров (п. 2) определяется средний процент издержек обращения и производства к общей стоимости товаров;
4. умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов исчисляется сумма, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца;
5. определяется сумма издержек обращения (в части транспортных расходов), списываемых в отчетном периоде на реализацию.

Пример.
Издержки обращения (в части транспортных расходов) - на остаток товаров на начало отчетного периода составили 200 руб. Общая сумма издержек обращения за отчетный период - 9 000 руб., в том числе транспортные расходы -3 000 руб.
Всего за отчетный период реализовано товаров на 24 000руб. Остаток товаров на конец отчетного периода определяется суммой в 8 000 рублей.
Сумму издержек обращения, списываемых на реализацию и приходящихся на остаток товара на конец отчетного периода, исчисляем следующим образом:
1. Определяем средний процент издержек обращения:
Ср. процент = (200+3 000) * 100 / 24 000 + 8 000 = 10%
2. Сумма издержек обращения, приходящихся на остаток товаров, составит:
Изд. обр. на остаток тов. = 8 000 х 10:100 = 800 руб.
3. Сумма издержек обращения, списываемых в отчетном периоде на реализацию, будет равна:
Списыв. изд. обр. = 200 + 3 000 – 800 = 2 400 руб.
Кроме того, списываются издержки обращения за отчетный период по другим статьям, расходов:
9 000 - 3 000 = 6 000 руб.
Всего в отчетном периоде будет списано издержек обращения на сумму:

6 000 + 2 400 = 8 400 руб. или
200 +9 000 - 800 = 8 400 руб.
Следует отметить, что транспортные и иные аналогичные расходы могут быть включены предприятием в стоимость приобретенных товаров (применяется при отражении в учетной политике предприятия).

Учет продуктов питания, предназначенных для прямой продажи без предварительной обработки, должен осуществляться на счете 41 «Товары». Если приходуются продукты в качестве сырья, то они отражаются по дебету.
Если же продукты передаются для продажи в буфет или продаются в столовой без дополнительной обработки (например, соки в коробочках, печенье в упаковке и т.д.), нужно отразить их списание проводкой:
Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж в буфете» Кредит 41 субсчет «Продукты».
В этом случае будет иметь место продажа товаров, а не изготовленных самостоятельно блюд.

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности