средства платежа в электронном виде устанавливается Центральным банком
Российской Федерации по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области
налогов и сборов.
Формы и форматы сообщений банка налоговому органу об открытии или
о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, о предоставлении
права или прекращении права организации (индивидуального
предпринимателя) использовать корпоративные электронные средства
платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении
реквизитов корпоративного электронного средства платежа
устанавливается федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии
счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки
по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей),
а также справки об остатках электронных денежных средств и переводах
электронных денежных средств в соответствии с законодательством
Российской Федерации в течение трех дней со дня получения
мотивированного запроса налогового органа.
Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на
счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных
предпринимателей) в банке, а также справки об остатках электронных
денежных средств и переводах электронных денежных средств могут быть
запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий
налогового контроля у этих организаций (индивидуальных
предпринимателей).
Указанная в настоящем пункте информация может быть запрошена
налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также
в случае принятия решений о приостановлении операций по счетам
организации (индивидуального предпринимателя), приостановлении
переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления
операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя) и
приостановления переводов электронных денежных средств.
3. Форма (форматы) и порядок направления налоговым органом
запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и
сборов.
Форма и порядок представления банками информации по запросам
налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и
сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Форматы представления банками в электронном виде информации по
запросам налоговых органов утверждаются Центральным банком Российской
Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
4. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также
в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной
деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам,
учредившим адвокатские кабинеты, а также в отношении корпоративных
электронных средств платежа указанных лиц, используемых для переводов
электронных денежных средств.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в
отношении счетов инвестиционного товарищества, открываемых участником
договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем,
ответственным за ведение налогового учета, для осуществления операций,
связанных с ведением общих дел товарищей по договору инвестиционного
товарищества, и в отношении корпоративных электронных средств платежа,
используемых для переводов электронных денежных средств по таким
операциям.
Статья 86.1.
@Утратила силуАгентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 86.2:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 14 - Федеральный
закон от 07.07.03 N 104-ФЗ
Статья 86.3.
@Утратила силуАгентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 87:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 12 - Федеральный
закон от 06.06.03 N 65-ФЗ, 22 - Федеральный закон от 27.07.06 N 137-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 87.1:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 11 - Федеральный
закон от 28.05.03 N 61-ФЗ
Статья 88. Камеральная налоговая проверка
1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения
налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и
документов, представленных налогоплательщиком, а также других
документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового
органа.
Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата
инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту
учета участника договора инвестиционного товарищества - управляющего
товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в
настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение
налогового учета).
2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными
должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными
обязанностями без какого-либо специального решения руководителя
налогового органа в течение трех месяцев со дня представления
налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в
налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями,
содержащимися в представленных документах, либо выявлены
несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям,
содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным
им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с
требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или
внести соответствующие исправления в установленный срок.
4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения
относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и
(или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных
документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки
из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные
документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую
декларацию (расчет).
5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано
рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при
отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт
совершения налогового правонарушения или иного нарушения
законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового
органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном
статьей 100 настоящего Кодекса.
6. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы
вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков,
использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих
налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган
не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и
документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если
представление таких документов вместе с налоговой декларацией
(расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную
стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная
налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных
настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов,
представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы,
подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса
правомерность применения налоговых вычетов.
8.1. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой
декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на
доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества
налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его
участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли
(расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать
любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся
в распоряжении налогового органа.
9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам,
связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе
помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать
у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для
исчисления и уплаты таких налогов.
9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки
налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация
(расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса,
камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета)
прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на
основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение
камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий
налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации
(расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом
в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть
использованы при проведении мероприятий налогового контроля в
отношении налогоплательщика.
10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются
также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не
предусмотрено настоящим Кодексом.
11. Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе
налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей
статьей, на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов,
представленных ответственным участником этой группы, а также других
документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.
При проведении камеральной налоговой проверки по
консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе
истребовать у ответственного участника этой группы копии документов,
которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на
прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в
соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, в том числе относящиеся к
деятельности иных участников проверяемой группы.
Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе
налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный
участник этой группы.
Статья 89. Выездная налоговая проверка
1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в
помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя
(заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность
предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки,
выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения
налогового органа.
2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит
налоговый орган по месту нахождения организации или по месту
жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим
пунктом.
Решение о проведении выездной налоговой проверки организации,
отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к
категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган,
осуществивший постановку этой организации на учет в качестве
крупнейшего налогоплательщика.
Решение о проведении выездной налоговой проверки организации,
получившей статус участника проекта по осуществлению исследований,
разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с
Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", выносит
налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в
налоговом органе.
Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или
представительства проводится на основании решения налогового органа по
месту нахождения такого обособленного подразделения.
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать
следующие сведения:
полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество
налогоплательщика;
предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и
уплаты которых подлежит проверке;
периоды, за которые проводится проверка;
должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа,
которым поручается проведение проверки.
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового
органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю
и надзору в области налогов и сборов.
3. Выездная налоговая проверка в отношении одного
налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность
исчисления и своевременность уплаты налогов.
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период,
не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором
вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено
настоящей статьей.
В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой
декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки
проверяется период, за который представлена уточненная налоговая
декларация.
5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные
налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного
налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение
календарного года, за исключением случаев принятия решения
руководителем федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о
необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика
сверх указанного ограничения.
При определении количества выездных налоговых проверок
налогоплательщика не учитывается количество проведенных
самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и
представительств.
6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух
месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в
исключительных случаях - до шести месяцев.
Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой
проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
7. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе
проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную
налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам
правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или)
местных налогов.
Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку
филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала
или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним
и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала
или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых
проверок в течение одного календарного года.
При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки
филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может
превышать один месяц.
7.1. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе
проверять деятельность налогоплательщика, связанную с его участием в
договоре инвестиционного товарищества, а также запрашивать у
участников договора инвестиционного товарищества информацию,
необходимую для проведения выездной налоговой проверки, в порядке,
установленном статьей 93.1 настоящего Кодекса.
В случае, если выездная налоговая проверка проводится в отношении
налогоплательщика, не являющегося управляющим товарищем, ответственным
за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий
товарищ), требование о представлении документов и (или) информации,
связанных с его участием в договоре инвестиционного товарищества,
направляется управляющему товарищу. Если управляющий товарищ не
представил документы и (или) информацию в установленный срок,
требование о представлении документов и (или) информации, связанных с
участием проверяемого налогоплательщика в инвестиционном товариществе,
может быть направлено другим участникам договора инвестиционного
товарищества.
8. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня
вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о
проведенной проверке.
9. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа
вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом
1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;
2) получения информации от иностранных государственных органов в
рамках международных договоров Российской Федерации;
3) проведения экспертиз;
4) перевода на русский язык документов, представленных
налогоплательщиком на иностранном языке.
Приостановление проведения выездной налоговой проверки по
основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не
более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой
проверки оформляются соответствующим решением руководителя
(заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную
проверку.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки
не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была
приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего
пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить
запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в
рамках международных договоров Российской Федерации, срок
приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
На период действия срока приостановления проведения выездной
налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по
истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае
возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за
исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также
приостанавливаются действия налогового органа на территории (в
помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
10. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика
признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от
времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же
период.
При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения,
указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.
При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть
проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих
году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной
налоговой проверки.
Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может
проводиться:
1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за
деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании
решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае
представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в
которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В
рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период,
за который представлена уточненная налоговая декларация.
Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен
факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое
не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой
проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за
исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения
при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом
сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового
органа.
11. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с
реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может
проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей
проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных
лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении
проверки.
12. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных
лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку,
ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой
налогов.
При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика
могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке,
установленном статьей 93 настоящего Кодекса.
Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками
документов допускается только на территории налогоплательщика, за
исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту
нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей
94 настоящего Кодекса.
13. При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых
органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить
инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр
производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий,
используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с
содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей
92 настоящего Кодекса.
14. При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку
должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы,
свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены,
сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в
порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.
15. В последний день проведения выездной налоговой проверки
проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой
фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее
налогоплательщику или его представителю.
В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от
получения справки о проведенной проверке, указанная справка
направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.
16. Особенности проведения выездных налоговых проверок при
выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4
настоящего Кодекса.
16.1. Особенности проведения выездных налоговых проверок
резидентов, исключенных из единого реестра резидентов Особой
экономической зоны в Калининградской области, определяются статьями
288.1 и 385.1 настоящего Кодекса.
17. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также
при проведении выездных налоговых проверок плательщиков сборов и
налоговых агентов.
18. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются при
проведении выездных налоговых проверок консолидированной группы
налогоплательщиков с учетом особенностей, установленных статьей 89.1
настоящего Кодекса.
Статья 89.1. Особенности проведения
выездной налоговой проверки консолидированной
группы налогоплательщиков
1. Выездная налоговая проверка консолидированной группы
налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль
организаций по консолидированной группе налогоплательщиков на
территории (в помещении) ответственного участника этой группы и на
территориях (в помещениях) иных участников этой группы на основании
решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у участника консолидированной группы
налогоплательщиков отсутствует возможность предоставить помещение для
проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка в
отношении такого участника может проводиться по месту нахождения
соответствующего налогового органа.
2. Решение о проведении выездной налоговой проверки
консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган,
осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы.
Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или
представительства участника консолидированной группы
налогоплательщиков не проводится.
В решении о проведении выездной налоговой проверки
консолидированной группы налогоплательщиков указываются:
полное и сокращенное наименования участников консолидированной
группы налогоплательщиков;
налоговые периоды, за которые проводится проверка;
должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа,
которым поручается проведение проверки.
Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной
налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут
принимать участие в проведении проверки по всем участникам
консолидированной группы налогоплательщиков.
Форма указанного решения утверждается федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области
налогов и сборов.
3. Проведение выездной налоговой проверки консолидированной
группы налогоплательщиков в порядке, установленном статьей 89
настоящего Кодекса, не препятствует проведению самостоятельных
выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые
не подлежат исчислению и уплате указанной консолидированной группой
налогоплательщиков, с отдельным оформлением результатов таких
проверок.
4. Предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы
налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность
уплаты налога на прибыль организаций по этой группе.
5. Выездная налоговая проверка консолидированной группы
налогоплательщиков не может продолжаться более двух месяцев. Указанный
срок увеличивается на число месяцев, равное числу участников
консолидированной группы налогоплательщиков (помимо ответственного
участника этой группы), но не более чем до одного года.
6. В случаях и порядке, которые предусмотрены пунктом 9 статьи 89
настоящего Кодекса, решение о приостановлении выездной налоговой
проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит
руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вынесшего
решение о проведении такой проверки.
7. Повторной выездной налоговой проверкой консолидированной
группы налогоплательщиков признается выездная налоговая проверка,
проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки этой
группы за те же налоговые периоды.
8. Справка о проведенной выездной налоговой проверке вручается
представителю ответственного участника консолидированной группы
налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 15 статьи 89
настоящего Кодекса.
Статья 90. Участие свидетеля
1. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано
любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо
обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового
контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
2. Не могут допрашиваться в качестве свидетеля:
1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических
или психических недостатков не способны правильно воспринимать
обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового
контроля;
2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения
налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных
обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне
этих лиц, в частности адвокат, аудитор.
3. Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4. Показания свидетеля могут быть получены по месту его
пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в
состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица
налогового органа - и в других случаях.
5. Перед получением показаний должностное лицо налогового органа
предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от
дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается
отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.
Статья 91. Доступ должностных лиц
налоговых органов на территорию или в помещение
для проведения налоговой проверки
(X) 1. Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика,
плательщика сбора, налогового агента, должностных лиц налоговых
органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется
при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения
руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной
налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора,
налогового агента.
(Y) 1. Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика,
плательщика сбора, налогового агента, участника консолидированной
группы налогоплательщиков, должностных лиц налоговых органов,
непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при
предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения
руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной
налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора,
налогового агента, участника консолидированной группы
налогоплательщиков.
2. Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие
налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для
осуществления предпринимательской деятельности территорий или
помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для
определения соответствия фактических данных об указанных объектах
документальным данным, представленным проверяемым лицом.
3. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых
органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в
помещения (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей
группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым
лицом.
На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него
данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно
определить сумму налога, подлежащую уплате.
В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем
делается соответствующая запись.
4. @Утратил силуАгентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 92:
редакция 55 - Федеральный закон от 16.11.11 N 321-ФЗ (пункт 1
действует в редакции (X), пункт 1 в редакции (Y) вводится с 1 января
2012 года)
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 93:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 22 - пункт 5
применяется с учетом положений Федерального закона от 27.07.06 N
137-ФЗ (пункт 15 статьи 7), 43 - Федеральный закон от 27.07.10 N
229-ФЗ, 55 - Федеральный закон от 16.11.11 N 321-ФЗ (пункты 3 и 5
действуют в редакции (X), пункты 3 и 5 в редакции (Y) вводятся с 1
января 2012 года)
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 93.1:
редакции 22 - Федеральный закон от 27.07.06 N 137-ФЗ, 43 - Федеральный
закон от 27.07.10 N 229-ФЗ, 55 - Федеральный закон от 16.11.11 N
321-ФЗ (пункт 8 вводится с 1 января 2012 года), 57 - Федеральный закон
от 28.11.11 N 336-ФЗ (пункт 1.1 вводится по истечении одного месяца
после дня официального опубликования закона)
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 94:
редакции 22 - Федеральный закон от 27.07.06 N 137-ФЗ, 55 - Федеральный
закон от 16.11.11 N 321-ФЗ (пункт 1 действует в редакции (X), пункт 1
в редакции (Y) вводится с 1 января 2012 года)
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 95:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 50 - Федеральный
закон от 07.06.11 N 132-ФЗ, 55 - Федеральный закон от 16.11.11 N
321-ФЗ (пункт 6 действует в редакции (X), пункт 6 в редакции (Y)
вводится с 1 января 2012 года)
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 96:
редакция 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 97:
редакция 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 100:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 16 - Федеральный
закон от 29.06.04 N 58-ФЗ, 17 - Федеральный закон от 29.07.04 N 95-ФЗ,
22 - Федеральный закон от 27.07.06 N 137-ФЗ, 32 - Федеральный закон от
26.11.08 N 224-ФЗ, 43 - Федеральный закон от 27.07.10 N 229-ФЗ, 55 -
Федеральный закон от 16.11.11 N 321-ФЗ (статья действует в редакции
(X), статья в редакции (Y) вводится с 1 января 2012 года)
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 100.1:
редакция 22 - Федеральный закон от 27.07.06 N 137-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 101:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 20 - Федеральный
закон от 04.11.05 N 137-ФЗ, 22 - Федеральный закон от 27.07.06 N
137-ФЗ, 32 - Федеральный закон от 26.11.08 N 224-ФЗ, 41 - Федеральный
закон от 29.12.09 N 383-ФЗ, 43 - Федеральный закон от 27.07.10 N
229-ФЗ, 49 - Федеральный закон от 28.12.10 N 404-ФЗ, 55 - Федеральный
закон от 16.11.11 N 321-ФЗ (статья действует в редакции (X), статья в
редакции (Y) вводится с 1 января 2012 года)
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 101.1:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 16 - Федеральный
закон от 29.06.04 N 58-ФЗ, 17 - Федеральный закон от 29.07.04 N 95-ФЗ,
20 - Федеральный закон от 04.11.05 N 137-ФЗ, 22 - Федеральный закон от
27.07.06 N 137-ФЗ
Статья 101.2. Порядок обжалования решения
налогового органа о привлечении к ответственности
за совершение налогового правонарушения или решения
об отказе в привлечении к ответственности
за совершение налогового правонарушения
(X) 1. Решение о привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к
ответственности за совершение налогового правонарушения может быть
обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом
настоящей статьей.
Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом
и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном
статьями 139 - 141 настоящего Кодекса, с учетом положений,
установленных настоящей статьей.
(Y) 1. Решение о привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к
ответственности за совершение налогового правонарушения может быть
обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом
настоящей статьей.
Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом
и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном
статьями 139 - 141 настоящего Кодекса, с учетом положений,
установленных настоящей статьей.
Решение, вынесенное по результатам рассмотрения материалов
выездной налоговой проверки консолидированной группы
налогоплательщиков, обжалуется ответственным участником этой группы, а
в части привлечения иного участника этой группы к ответственности за
совершение налогового правонарушения может быть самостоятельно
обжаловано таким участником.
2. Решение о привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к
ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее
в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи
апелляционной жалобы.
В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий
апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового
органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты
его утверждения вышестоящим налоговым органом.
В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий
апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа,
решение нижестоящего налогового органа, с учетом внесенных изменений,
вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим
налоговым органом.
3. Вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за
совершение налогового правонарушения или решение об отказе в
привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть
обжаловано в вышестоящий налоговый орган.
4. По ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа,
вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение
обжалуемого решения.
5. Решение о привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к
ответственности за совершение налогового правонарушения может быть
обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в
вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в
судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда
лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о
вступлении его в силу.
Статья 101.3. Исполнение решения
налогового органа о привлечении к ответственности
за совершение налогового правонарушения или решения
об отказе в привлечении к ответственности
за совершение налогового правонарушения
1. Решение о привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к
ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит
исполнению со дня его вступления в силу.
2. Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на
налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы
вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в
силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший
первоначальное решение, в течение трех дней со дня вступления в силу
соответствующего решения.
3. На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении
которого вынесено решение о привлечении к ответственности за
совершение налогового правонарушения или решение об отказе в
привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке
требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также
штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое
правонарушение.
Статья 101.4. Производство по делу о предусмотренных
настоящим Кодексом налоговых правонарушениях
1. При обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях
законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые
установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых
правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке,
установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом
налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного
нарушения должен быть составлен в установленной форме акт,
подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое
нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о
налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом
акте.
2. В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты
нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и
предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения
законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных
нарушений и применению налоговых санкций.
3. Форма акта и требования к его составлению устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю
и надзору в области налогов и сборов.
4. Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под
расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его
получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного
акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая
отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным
письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным
письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты
его отправки.
5. Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае
несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и
предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового
правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в
соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом
или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе
приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в
налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие
обоснованность возражений.
6. По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в
течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового
органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения
законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы,
представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.
7. Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к
ответственности лица или его представителя. О времени и месте
рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение
законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка
извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности
за совершение налогового правонарушения, или его представителя не
лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового
органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица.
При рассмотрении акта могут оглашаться составленный акт, иные
материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные
возражения лица, привлекаемого к ответственности за совершение
налогового правонарушения. Отсутствие письменных возражений не лишает
этого лица права давать свои объяснения на стадии рассмотрения акта.
При рассмотрении акта заслушиваются объяснения лица,
привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства. Не
допускается использование доказательств, полученных с нарушением
настоящего Кодекса. Если документы (информация) были представлены
лицом, привлекаемым к ответственности, в налоговый орган с нарушением
установленных настоящим Кодексом сроков, то полученные документы
(информация) не будут считаться полученными с нарушением настоящего
Кодекса.
В ходе рассмотрения акта и других материалов мероприятий
налогового контроля может быть принято решение о привлечении в случае
необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта,
специалиста.
В ходе рассмотрения акта и других материалов руководитель
(заместитель руководителя) налогового органа:
1) устанавливает, допускало ли лицо, в отношении которого был
составлен акт, нарушения законодательства о налогах и сборах;
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав
налоговых правонарушений, содержащихся в настоящем Кодексе;
3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица, в
отношении которого был составлен акт, к ответственности за совершение
налогового правонарушения;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении
налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие или
отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
8. По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему
документов и материалов руководитель (заместитель руководителя)
налогового органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 6
настоящей статьи:
1) о привлечении лица к ответственности за налоговое
правонарушение;
2) об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое
правонарушение.
9. В решении о привлечении лица к ответственности за нарушение
законодательства о налогах и сборах излагаются обстоятельства
допущенного правонарушения, указываются документы и иные сведения,
которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые
лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты
проверки этих доводов, решение о привлечении лица к ответственности за
конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего
Кодекса, предусматривающих ответственность за данные правонарушения, и
применяемые меры ответственности.
В решении о привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в
отношении которого вынесено указанное решение, вправе обжаловать это
решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган
(вышестоящему должностному лицу), а также указываются наименование
органа, место его нахождения, другие необходимые сведения.
10. На основании вынесенного решения о привлечении лица к
ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому
лицу направляется требование об уплате пеней и штрафа в порядке,
установленном статьей 69 настоящего Кодекса, и в сроки, установленные
пунктом 2 статьи 70 настоящего Кодекса.
11. Копия решения руководителя налогового органа и требование об
уплате пеней и штрафа вручаются лицу, совершившему налоговое
правонарушение, под расписку или передаются иным способом,
свидетельствующим о дате их получения этим лицом (его представителем).
В случае если лицо, привлеченное к ответственности, или его
представители уклоняются от получения копий указанных решения и
требования, эти документы направляются заказным письмом по почте и
считаются полученными по истечении шести дней после дня их отправки по
почте заказным письмом.
12. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов
требований, установленных настоящим Кодексом, может являться
основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым
органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных
материалов мероприятий налогового контроля является основанием для
отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или
судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности
лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе
рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и
обеспечение возможности этого лица представить объяснения.
Основаниями для отмены решения налогового органа вышестоящим
налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры
рассмотрения материалов, если только такие нарушения привели или могли
привести к принятию неправильного решения.
13. По выявленным налоговым органом нарушениям законодательства о
налогах и сборах, за которые лица подлежат привлечению к
административной ответственности, уполномоченное должностное лицо
налогового органа составляет протокол об административном
правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение
административных санкций в отношении лиц, виновных в их совершении,
производятся налоговыми органами в соответствии с законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 102. Налоговая тайна
1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом,
органами внутренних дел, следственными органами, органом
государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о
налогоплательщике, за исключением сведений:
(X) 1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его
согласия;
(Y) 1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с
согласия их обладателя - налогоплательщика;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах
ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным
органам других государств в соответствии с международными договорами
(соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация,
о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или
правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим
органам);
5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с
законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом
сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а
также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве
собственности.
6) предоставляемых в Государственную информационную систему о
государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным
законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг".
(X) 2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами,
органами внутренних дел, следственными органами, органами
государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их
должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за
исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
К разглашению налоговой тайны относится, в частности,
использование или передача другому лицу производственной или
коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному
лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа,
органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа,
привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих
обязанностей.
(Y) 2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами,
органами внутренних дел, следственными органами, органами
государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их
должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за
исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
К разглашению налоговой тайны относится, в частности,
использование или передача другому лицу информации, составляющей
коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей
известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел,
следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или
таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при
исполнении ими своих обязанностей.
2.1. Не является разглашением налоговой тайны предоставление
налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы
налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих
налоговую тайну.
3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел,
следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или
таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют
специальный режим хранения и доступа.
Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют
должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области
налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным
органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного
судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в области таможенного дела.
4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну
сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность,
предусмотренную федеральными законами.
5. Положения настоящей статьи в части определения состава
сведений о налогоплательщиках, составляющих налоговую тайну, запрета
на разглашение указанных сведений, требований к специальному режиму
хранения и доступа к указанным сведениям, а также ответственности за
утрату документов, содержащих указанные сведения, либо разглашение
таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках,
полученные организациями, подведомственными федеральному органу
исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области
налогов и сборов, осуществляющими ввод и обработку данных о
налогоплательщиках, а также на работников указанных организаций.
6. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение
сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному
режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за
утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение
таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках,
поступившие в государственные органы в соответствии с
законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в
государственном органе, в который такие сведения поступили в
соответствии с законодательством Российской Федерации о
противодействии коррупции, имеют должностные лица, определяемые
руководителем этого государственного органа.
Статья 103. Недопустимость причинения неправомерного
вреда при проведении налогового контроля
1. При проведении налогового контроля не допускается причинение
неправомерного вреда проверяемым лицам, их представителям либо
имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении.
2. Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых
органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля,
подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду
(неполученный доход).
3. За причинение убытков проверяемым лицам, их представителям в
результате совершения неправомерных действий налоговые органы и их
должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными
законами.
4. Убытки, причиненные проверяемым лицам, их представителям
правомерными действиями должностных лиц налоговых органов, возмещению
не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами.
Статья 103.1.
@Утратила силуАгентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 104:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 22 - Федеральный
закон от 27.07.06 N 137-ФЗ, 47 - Федеральный закон от 27.11.10 N
306-ФЗ, 48 - Федеральный закон от 29.11.10 N 324-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 105:
редакции 22 - Федеральный закон от 27.07.06 N 137-ФЗ, 43 - Федеральный
закон от 27.07.10 N 229-ФЗ, 48 - Федеральный закон от 29.11.10 N
324-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Раздела V.1:
редакция 53 - Федеральный закон от 18.07.11 N 227-ФЗ (раздел вводится
с 1 января 2012 года)
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 105.14:
редакция 55 - Федеральный закон от 16.11.11 N 321-ФЗ (пункт 4
действует в редакции (X), пункт 4 в редакции (Y) вводится с 1 января
2012 года)
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 105.21:
редакция 55 - Федеральный закон от 16.11.11 N 321-ФЗ (пункт 1
действует в редакции (X), пункт 1 в редакции (Y) вводится с 1 января
2012 года)
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 106:
редакция 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 107:
редакция 22 - Федеральный закон от 27.07.06 N 137-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 108:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 20 - Федеральный
закон от 04.11.05 N 137-ФЗ, 22 - Федеральный закон от 27.07.06 N
137-ФЗ, 41 - Федеральный закон от 29.12.09 N 383-ФЗ, 57 - Федеральный
закон от 28.11.11 N 336-ФЗ (пункт 7 вводится по истечении одного
месяца после дня официального опубликования закона)
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 111:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 16 - Федеральный
закон от 29.06.04 N 58-ФЗ, 22 - Федеральный закон от 27.07.06 N 137-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 112:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 20 - Федеральный
закон от 04.11.05 N 137-ФЗ, 22 - Федеральный закон от 27.07.06 N
137-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 113:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 22 - Федеральный
закон от 27.07.06 N 137-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 114:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 20 - Федеральный
закон от 04.11.05 N 137-ФЗ, 22 - Федеральный закон от 27.07.06 N
137-ФЗ
Статья 115. Срок давности взыскания штрафов
1. Налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о
взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в
порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего
Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным
предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48
настоящего Кодекса.
Заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального
предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2
статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в
течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об
уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи
указанного искового заявления может быть восстановлен судом.
2. В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела,
но при наличии налогового правонарушения срок подачи заявления
исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе
в возбуждении или о прекращении уголовного дела.
Глава 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
Статья 116. Нарушение срока постановки на учет
в налоговом органе
1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом
срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по
основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом,
влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным
предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по
основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом,
влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов,
полученных в течение указанного времени в результате такой
деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.
Статья 117.
@Утратила силуАгентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 118:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 57 - Федеральный
закон от 28.11.11 N 336-ФЗ (пункт 3 вводится по истечении одного
месяца после дня официального опубликования закона)
3. Положения настоящей статьи применяются также в отношении
участника договора инвестиционного товарищества - управляющего
товарища, ответственного за ведение налогового учета, нарушившего
установленный настоящим Кодексом срок представления в налоговый орган
информации об открытии или о закрытии им счета инвестиционного
товарищества в каком-либо банке.
(X) Статья 119. Непредставление налоговой декларации
Непредставление налогоплательщиком в установленный
законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в
налоговый орган по месту учета
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы
налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за
каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее
представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1
000 рублей.
(Y) Статья 119. Непредставление налоговой декларации
(расчета финансового результата инвестиционного
товарищества)
1. Непредставление налогоплательщиком в установленный
законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в
налоговый орган по месту учета
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы
налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за
каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее
представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1
000 рублей.
2. Непредставление управляющим товарищем, ответственным за
ведение налогового учета, расчета финансового результата
инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в
установленный законодательством о налогах и сборах срок
влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный
или неполный месяц со дня, установленного для его представления.
Статья 119.1. Нарушение установленного способа
представления налоговой декларации (расчета)
Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета)
в электронном виде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом,
влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.
Статья 119.2. Представление в налоговый орган
управляющим товарищем, ответственным за ведение
налогового учета, расчета финансового результата
инвестиционного товарищества, содержащего
недостоверные сведения
1. Представление в налоговый орган управляющим товарищем,
ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового
результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные
сведения,
влечет взыскание штрафа в размере сорока тысяч рублей.
2. Те же деяния, совершенные умышленно,
влекут взыскание штрафа в размере восьмидесяти тысяч рублей.
Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов
и расходов и объектов налогообложения
1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или)
расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в
течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового
правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,
влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного
налогового периода,
влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,
влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы
неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов
налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие
первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров
бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и
более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное
отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета
и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных
ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений
налогоплательщика.
Статья 121.
@ИсключенаАгентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 122:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 11 - Федеральный
закон от 28.05.03 N 61-ФЗ, 22 - Федеральный закон от 27.07.06 N
137-ФЗ, 53 - Федеральный закон от 18.07.11 N 227-ФЗ (абзац первый
пункта 1 действует в редакции (X), абзац первый пункта 1 в редакции
(Y) вводится с 1 января 2012 года), 55 - Федеральный закон от 16.11.11
N 321-ФЗ (пункт 4 вводится с 1 января 2012 года)
3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи,
совершенные умышленно,
влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной
суммы налога (сбора).
4. Не признается правонарушением неуплата или неполная уплата
ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков
сумм налога на прибыль организаций по консолидированной группе
налогоплательщиков в результате занижения налоговой базы, иного
неправильного исчисления налога на прибыль организаций по
консолидированной группе налогоплательщиков или других неправомерных
действий (бездействия), если они вызваны сообщением недостоверных
данных (несообщением данных), повлиявших на полноту уплаты налога,
иным участником консолидированной группы налогоплательщиков,
привлеченным к ответственности в соответствии со статьей 122.1
настоящего Кодекса.
Статья 122.1. Сообщение участником консолидированной
группы налогоплательщиков ответственному участнику
этой группы недостоверных данных (несообщение данных),
приведшее к неуплате или неполной уплате налога
на прибыль организаций ответственным участником
1. Сообщение участником консолидированной группы
налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных
данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате
налога на прибыль организаций по консолидированной группе
налогоплательщиков ее ответственным участником, влечет взыскание
штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
2. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи,
совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов
от неуплаченной суммы налога.
Статья 123. Невыполнение налоговым агентом
обязанности по удержанию и (или)
перечислению налогов
Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное
удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом
срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым
агентом,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы,
подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Статья 124.
@Утратила силуАгентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 125:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 43 - Федеральный
закон от 27.07.10 N 229-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 126:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 10 - Федеральный
закон от 30.12.01 N 196-ФЗ, 22 - Федеральный закон от 27.07.06 N
137-ФЗ, 43 - Федеральный закон от 27.07.10 N 229-ФЗ, 53 - Федеральный
закон от 18.07.11 N 227-ФЗ (абзац первый пункта 1 действует в редакции
(X), абзац первый пункта 1 в редакции (Y) вводится с 1 января 2012
года)
Статья 127.
@ИсключенаАгентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 128:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 22 - Федеральный
закон от 27.07.06 N 137-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 129:
редакция 43 - Федеральный закон от 27.07.10 N 229-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 129.1:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 43 - Федеральный
закон от 27.07.10 N 229-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 129.2:
редакция 22 - Федеральный закон от 27.07.06 N 137-ФЗ
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 129.3:
редакция 53 - Федеральный закон от 18.07.11 N 227-ФЗ (статья вводится
с 1 января 2012 года)
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 129.4:
редакция 53 - Федеральный закон от 18.07.11 N 227-ФЗ (статья вводится
с 1 января 2012 года)
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 130:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 22 - Федеральный
закон от 27.07.06 N 137-ФЗ
Статья 131. Выплата сумм, причитающихся свидетелям,
переводчикам, специалистам, экспертам и понятым
1. Свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым
возмещаются понесенные ими в связи с явкой в налоговый орган расходы
на проезд, расходы на наем жилого помещения и дополнительные расходы,
связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).
2. Переводчики, специалисты и эксперты получают вознаграждение за
работу, выполненную ими по поручению налогового органа, если эта
работа не входит в круг их служебных обязанностей.
3. За работниками, вызываемыми в налоговый орган в качестве
свидетелей, сохраняется за время их отсутствия на работе в связи с
явкой в налоговый орган заработная плата по основному месту работы.
4. Суммы, причитающиеся свидетелям, переводчикам, специалистам,
экспертам и понятым, выплачиваются налоговым органом по выполнении ими
своих обязанностей.
Порядок выплаты и размеры сумм, подлежащих выплате,
устанавливаются Правительством Российской Федерации и финансируются из
федерального бюджета.
Глава 18. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ БАНКОМ ОБЯЗАННОСТЕЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И
СБОРАХ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
Статья 132. Нарушение банком порядка
открытия счета налогоплательщику
1. Открытие банком счета организации, индивидуальному
предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или
адвокату, учредившему адвокатский кабинет, без предъявления этим лицом
свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, а
равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о
приостановлении операций по счетам этого лица
влекут взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.
2. Несообщение в установленный срок банком налоговому органу
сведений об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета
организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся
частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет,
влечет взыскание штрафа в размере 40 тысяч рублей.
Статья 133. Нарушение срока исполнения
поручения о перечислении налога (сбора),
авансового платежа, пеней, штрафа
Нарушение банком установленного настоящим Кодексом срока
исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или
налогового агента, местной администрации или организации федеральной
почтовой связи о перечислении налога (сбора), авансового платежа,
пеней, штрафа влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не
более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки.
Статья 134. Неисполнение банком решения
налогового органа о приостановлении операций
по счетам налогоплательщика, плательщика сбора
или налогового агента
Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о
приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика
сбора или налогового агента его поручения на перечисление средств, не
связанного с исполнением обязанностей по уплате налога (авансового
платежа), сбора, пеней, штрафа либо иного платежного поручения,
имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации
преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную
систему Российской Федерации
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы,
перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика,
плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы
задолженности, а при отсутствии задолженности - в размере 20 тысяч
рублей.
Статья 135. Неисполнение банком
поручения налогового органа о перечислении налога,
авансового платежа, сбора, пеней, штрафа
1. Неправомерное неисполнение банком в установленный настоящим
Кодексом срок поручения налогового органа о перечислении налога,
авансового платежа, сбора, пеней, штрафа
влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более
0,2 процента за каждый календарный день просрочки.
2. Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия
денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или
налогового агента, в отношении которых в банке находится поручение
налогового органа,
влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов не поступившей в
результате таких действий суммы.
Статья 135.1. Непредставление банком справок
(выписок) по операциям и счетам в налоговый орган
Непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или)
об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах
в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 настоящего
Кодекса и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах,
операции по которым приостановлены, в соответствии с пунктом 5 статьи
76 настоящего Кодекса, а также представление справок (выписок) с
нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные
сведения,
влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.
Статья 135.2. Нарушение банком обязанностей,
связанных с электронными денежными средствами
1. Предоставление права организации, индивидуальному
предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или
адвокату, учредившему адвокатский кабинет, использовать корпоративное
электронное средство платежа для переводов электронных денежных
средств без предъявления этим лицом свидетельства (уведомления) о
постановке на учет в налоговом органе, а равно предоставление
указанного права при наличии у банка решения налогового органа о
приостановлении переводов электронных денежных средств этого лица
влекут взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.
2. Несообщение в установленный срок банком налоговому органу
сведений о предоставлении (прекращении) права организации,
индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной
практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, использовать
корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных
денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного
средства платежа
влечет взыскание штрафа в размере 40 тысяч рублей.
3. Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа
о приостановлении переводов электронных денежных средств
налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента его
поручения на перевод электронных денежных средств, не связанного с
исполнением обязанностей по уплате налога (авансового платежа), сбора,
пеней, штрафа,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов суммы,
перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика,
плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы
задолженности, а при отсутствии задолженности - в размере 20 тысяч
рублей.
4. Неправомерное неисполнение банком в установленный настоящим
Кодексом срок поручения налогового органа на перевод электронных
денежных средств
влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более
0,2 процента за каждый календарный день просрочки.
5. Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия
остатка электронных денежных средств налогоплательщика, плательщика
сбора или налогового агента, в отношении которого в банке находится
поручение налогового органа,
влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов не поступившей в
результате таких действий суммы.
6. Непредставление банком справок об остатках электронных
денежных средств и о переводах электронных денежных средств в
налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 настоящего
Кодекса и (или) несообщение об остатках электронных денежных средств,
переводы которых приостановлены, в соответствии с пунктом 5 статьи 76
настоящего Кодекса, а также представление справок с нарушением
установленного срока или справок, содержащих недостоверные сведения,
влекут взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Статья 136. Порядок взыскания с банков
штрафов и пеней
Штрафы, указанные в статьях 132 - 135.2, взыскиваются в порядке,
аналогичном предусмотренному настоящим Кодексом порядку взыскания
санкций за налоговые правонарушения.
Раздел VII. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Глава 19. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Статья 137. Право на обжалование
Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов
ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц,
если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие
нарушают его права.
Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы
в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 138. Порядок обжалования
1. Акты налоговых органов, действия или бездействие их
должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган
(вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему
должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую
подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей
101.2 настоящего Кодекса.
(X) 2. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых
органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и
индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового
заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным
процессуальным законодательством.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных)налоговых
органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими
лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится
путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии
с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий
государственных органов и должностных лиц.
(Y) 2. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых
органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и
индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового
заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным
процессуальным законодательством.
Участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе
оспорить в суде решение налогового органа в части привлечения его к
ответственности за совершение налогового правонарушения. Об обращении
в арбитражный суд и о принятых в связи с этим судебных актах
обратившийся участник консолидированной группы налогоплательщиков
извещает остальных участников этой группы.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных)налоговых
органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими
лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится
путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии
с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий
государственных органов и должностных лиц.
3. В случае обжалования актов налоговых органов, действий их
должностных лиц в суд по заявлению налогоплательщика (плательщика
сборов, налогового агента) исполнение обжалуемых актов, совершение
обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке,
установленном соответствующим процессуальным законодательством
Российской Федерации.
В случае обжалования актов налоговых органов, действий их
должностных лиц в вышестоящий налоговый орган по заявлению
налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) исполнение
обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть
приостановлены по решению вышестоящего налогового органа.
Статья 139. Порядок и сроки подачи жалобы
в вышестоящий налоговый орган или
вышестоящему должностному лицу
1. Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его
должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый
орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.
2. Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему
должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено настоящим
Кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно
было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены
обосновывающие ее документы.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы
этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен
соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или
вышестоящим налоговым органом.
Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к
ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об
отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового
правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого
решения.
Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о
привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном
порядке, подается в течение одного года с момента вынесения
обжалуемого решения.
3. Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому
органу или должностному лицу, если иное не предусмотрено настоящим
пунктом.
Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа
подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в
течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со
всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
4. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или
вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе
может ее отозвать на основании письменного заявления.
Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной
жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же
должностному лицу.
Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или
вышестоящему должностному лицу производится в сроки, предусмотренные
пунктом 2 настоящей статьи.
Глава 20. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО НЕЙ
Статья 140. Рассмотрение жалобы вышестоящим
налоговым органом или вышестоящим должностным лицом
1. Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом
(вышестоящим должностным лицом).
2. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа
вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить акт налогового органа;
3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом
правонарушении;
4) изменить решение или вынести новое решение.
По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие
должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган
(вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение по существу.
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение
вышестоящий налоговый орган вправе:
1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу -
без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение налогового органа полностью или
в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение налогового органа и прекратить производство
по делу.
3. Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе
принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный
срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя)
налогового органа для получения документов (информации), необходимых
для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более
чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его
принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Статья 141. Последствия подачи жалобы
1. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему
должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или
действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий
жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или
действие не со ответствуют законодательству Российской Федерации,
указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить
исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о приостановлении
исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового
органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом. О
принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в
письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Статья 142. Рассмотрение жалоб, поданных в суд
Жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия
или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и
разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным,
арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными
законами.
Президент РФ
Б. Ельцин
31 июля 1998 г.
N 146-ФЗ
|