Введение
Программа деятельности Государственной компании "Российские
автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2015 годы) (далее
- Программа) разработана в соответствии со статьей 16 Федерального
закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и
о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации".
Программа является комплексным документом, определяющим основные
направления, индикаторы и целевые показатели развития Государственной
компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная
компания).
Программа включает в себя основные мероприятия, определяет
очередность и сроки их реализации, необходимый объем работ по
строительству и реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных
дорог, находящихся (подлежащих передаче) в доверительном управлении
Государственной компании (далее - автомобильные дороги Государственной
компании), источники финансирования мероприятий, а также содержит
финансово-экономические показатели и показатели ожидаемых результатов
деятельности Государственной компании на 2010 - 2015 годы.
Программа разработана с учетом показателей подпрограммы
"Автомобильные дороги" в составе федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (в
редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая
2008 г. N 377) (далее - подпрограмма).
В Программе содержатся 2 варианта основных показателей
деятельности Государственной компании.
Первый вариант, сформированный на основе проекта федерального
бюджета на 2010 год и параметров финансирования, предусмотренных
подпрограммой на последующие годы, с учетом переноса средств, на
которые уменьшился объем финансирования в 2010 году, на 2014 и 2015
годы равными долями, включает в себя:
размер имущественных взносов Российской Федерации в
Государственную компанию, приведенный в приложении N 1;
размер субсидий из федерального бюджета, предоставляемых
Государственной компании, приведенный в приложении N 2;
планируемый объем доходов по всем видам деятельности
Государственной компании, приведенный в приложении N 3;
прогнозируемую протяженность сети автомобильных дорог общего
пользования, планируемых к передаче в доверительное управление
Государственной компании, приведенную в приложении N 4;
целевые показатели реализации Программы, приведенные в приложении
N 5;
разрабатываемые целевые показатели и индикаторы реализации
Программы, приведенные в приложении N 6;
описание инвестиционных проектов Программы, приведенное в
приложении N 7;
расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог
Государственной компании, приведенные в приложении N 8;
перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных
дорог Государственной компании, финансируемых в рамках федеральной
целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 -
2010 годы)" (в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 20 мая 2008 г. N 377), приведенный в приложении N 9;
график и источники исполнения финансовых обязательств по заемным
средствам, привлеченным Государственной компанией в период реализации
Программы, приведенные в приложении N 10;
объем работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию
автомобильных дорог общего пользования, планируемых к передаче в
доверительное управление Государственной компании, приведенный в
приложении N 11;
расходы на осуществление деятельности по доверительному
управлению, приведенные в приложении N 12;
поступления от деятельности по доверительному управлению,
приведенные в приложении N 13;
финансовое обеспечение деятельности по доверительному управлению,
приведенное в приложении N 14;
финансовое обеспечение деятельности по организации строительства
и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании,
приведенное в приложении N 15;
финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности
Государственной компании, приведенное в приложении N 16;
баланс расходов и поступлений Государственной компании по всем
видам деятельности, приведенный в приложении N 17.
Второй вариант, сформированный на основе проекта федерального
бюджета на 2010 год и бюджетных проектировок на 2011 и 2012 годы, а
также последующих тенденций финансирования, предусмотренных
подпрограммой, с учетом переноса средств, на которые уменьшился объем
финансирования в 2010 - 2012 годах, на 2013 - 2015 годы, включает в
себя:
целевые показатели реализации Программы (2-й вариант),
приведенные в приложении N 18;
перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных
дорог Государственной компании, финансируемых в рамках федеральной
целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 -
2010 годы)" (в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 20 мая 2008 г. N 377), для сценарного варианта
финансирования по бюджетным проектировкам Министерства финансов
Российской Федерации на 2010 - 2012 годы (2-й вариант). Указанный
перечень приведен в приложении N 19;
объем работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию
автомобильных дорог общего пользования, планируемых к передаче в
доверительное управление Государственной компании (2-й вариант),
приведенный в приложении N 20;
расходы на осуществление деятельности по доверительному
управлению (2-й вариант), приведенные в приложении N 21;
поступления от деятельности по доверительному управлению (2-й
вариант), приведенные в приложении N 22;
финансовое обеспечение деятельности по доверительному управлению
(2-й вариант), приведенное в приложении N 23;
финансовое обеспечение деятельности по организации строительства
и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании (2-й
вариант), приведенное в приложении N 24;
финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности
Государственной компании (2-й вариант), приведенное в приложении N 25;
баланс расходов и поступлений Государственной компании по всем
видам деятельности (2-й вариант), приведенный в приложении N 26.
Оба варианта характеризуются схожими финансовыми показателями и
показателями достигаемых результатов за весь период реализации
Программы, несмотря на то что в первом варианте финансирование
равномерно распределено по годам, а во втором варианте - смещено к
концу срока.
За основу принят первый вариант Программы.
Программа разработана с учетом следующих документов:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
22 ноября 2008 г. N 1734-р;
федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы
России (2002 - 2010 годы)" (в редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377);
федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного
движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100;
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на
плановый период 2011 и 2012 годов".
Кроме того, при разработке Программы были учтены поручения
Президента Российской Федерации, решения Правительства Российской
Федерации, предложения субъектов Российской Федерации, а также
программные документы, определяющие перспективы
социально-экономического развития страны.
|