БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 31.03.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Оценка внешних факторов, влияющих
                    на достижение целей Программы

     Основными   внешними  факторами,  влияющими  на  развитие  малого
предпринимательства, при разработке Комплексной программы приняты:
     1.  Общее  состояние социально-экономического развития Российской
Федерации и субъекта РФ - города Москвы, тенденции его изменения.
     2.  Макроэкономические  факторы, определяющие состояние экономики
РФ  и  города  Москвы:  уровень  инфляции,  состояние  государственных
финансов, курс национальной валюты, валовой региональный продукт и его
структура,    объемы    производства,    потребления   и   накопления,
инвестиционный    потенциал,    научно-технический   и   инновационный
потенциал,   потенциал   трудовых  ресурсов,  состояние  отраслевой  и
функциональной инфраструктуры.
     3.    Внутриполитические    факторы    и    тенденции   в   сфере
государственного регулирования экономики:
     - потенциал государственного управления;
     - действующее законодательство и тенденции его изменения;
     - налоговая политика;
     - бюджетная политика;
     - промышленная политика;
     - миграционная политика;
     - направления,  способы  и  объем  реализации мер государственной
поддержки   и   содействия   развитию  малого  предпринимательства  на
федеральном  уровне  и  уровне  субъекта Российской Федерации - города
Москвы;
     - государственный   заказ   и   участие   малого  бизнеса  в  его
выполнении;
     - наличие,   степень   и   тенденции  изменения  административных
барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
     4. Внешнеполитические факторы:
     - присоединение России к ВТО;
     - международное разделение труда;
     - состояние и тенденции изменения мирового рынка ресурсов.
     5.   Уровень   и   динамика  изменения  цен  на  основные  фонды,
производственно-технологические ресурсы.
     6.   Состояние   финансовых  рынков  и  степень  их  соответствия
потребностям и возможностям малого бизнеса.
     В    зависимости   от   интегральной   совокупности   воздействия
вышеперечисленных  факторов на малый бизнес Москвы и систему поддержки
и развития малого предпринимательства реализация Программы оценивается
по   трем  вариантам:  базовому  (реалистическому),  оптимистическому,
пессимистическому.
     В  таблице  представлены  три  варианта прогнозируемых реакций на
воздействие ряда внешних факторов (в агрегированной форме):

---------------------------------------------------------------------------------------------
|N   | Фактор            | Прогноз действия                                                 |
|п/п |                   |------------------------------------------------------------------|
|    |                   | пессимистический     | реалистический      | оптимистический     |
|----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------|
|1.  | Интенсивность     | Снижение темпов и    | Сохранение          | Принятие Пятого     |
|    | и направления     | объемов поддержки    | действующих         | национального       |
|    | государственной   | малого бизнеса в     | тенденций           | проекта "Развитие   |
|    | поддержки малого  | Москве и на          | государственной     | малого              |
|    | бизнеса на        | федеральном уровне,  | политики,           | предпринимательства |
|    | федеральном       | отказ от отдельных   | направленной на     | в России"           |
|    | и городском       | мер поддержки        | развитие малого     |                     |
|    | уровнях           |                      | бизнеса             |                     |
|----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------|
|2.  | Состояние         | Недостижение         | Достижение          | Превышение          |
|    | и тенденции       | утвержденных         | утвержденных        | утвержденных        |
|    | социально-        | стратегических       | стратегических      | стратегических      |
|    | экономического    | показателей состояния| показателей         | показателей         |
|    | развития России   | экономики на         | состояния экономики | состояния экономики |
|    | и Москвы          | федеральном и        | на федеральном и    | на федеральном и    |
|    |                   | городском уровне     | городском уровне    | городском уровне    |
|----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------|
|3.  | Экономические     | Существенное снижение| На уровне официально| Стабилизация        |
|    | факторы           | либо превышение      | прогнозируемых      | инфляции в          |
|    |                   | прогнозируемого      | показателей         | оптимальных         |
|    |                   | уровня инфляции,     |                     | пределах,           |
|    |                   | неустойчивый курс    |                     | стабилизация курса  |
|    |                   | рубля, падение роста |                     | рубля, прирост      |
|    |                   | производства,        |                     | темпов производства,|
|    |                   | снижение темпов роста|                     | увеличение доходов  |
|    |                   | доходов населения    |                     | населения выше      |
|    |                   |                      |                     | прогнозных          |
|    |                   |                      |                     | показателей         |
|----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------|
|4.  | Внешнеполитические| Происходит           | Не происходит       | Не происходит       |
|    | факторы (вопрос   | присоединение России | присоединение России| присоединение России|
|    | присоединения     | к ВТО                | к ВТО               | к ВТО               |
|    | России к ВТО)     |                      |                     |                     |
|----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------|
|5.  | Действующее       | Происходят изменения | Изменений           | Принимается пакет   |
|    | законодательство  | законодательства,    | законодательства по | федеральных законов |
|    | и его изменения   | ухудшающие положение | вопросам            | и нормативных       |
|    |                   | СМП по сравнению с   | предпринимательского| подзаконных актов,  |
|    |                   | действующим          | права не происходит | обеспечивающий      |
|    |                   | законодательством,   |                     | условия ускоренного |
|    |                   | затрудняющие         |                     | развития малого     |
|    |                   | регистрацию и        |                     | бизнеса             |
|    |                   | деятельность         |                     |                     |
|    |                   | коммерческих         |                     |                     |
|    |                   | организаций          |                     |                     |
|----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------|
|6.  | Уровень налогов   | Возрастание          | Не изменяется       | Налоговая нагрузка  |
|    | и налоговая       | налогового давления  |                     | снижается в         |
|    | политика          | на малое             |                     | соответствии с      |
|    |                   | предпринимательство  |                     | прогнозными         |
|    |                   |                      |                     | показателями        |
|    |                   |                      |                     | среднесрочной       |
|    |                   |                      |                     | программы           |
|    |                   |                      |                     | Правительства РФ    |
|----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------|
|7.  | Уровень и динамика| Рост цен на          | Стабилен на уровне  | Обеспечение льготных|
|    | изменения цен на  | производственно-     | общей прогнозируемой| условий приобретения|
|    | производственно-  | технологические      | инфляции            | ресурсов на         |
|    | технологические   | ресурсы выше         |                     | развитие малого     |
|    | ресурсы           | темпов роста         |                     | бизнеса             |
|    |                   | доходности субъектов |                     |                     |
|    |                   | малого               |                     |                     |
|    |                   | предпринимательства  |                     |                     |
|----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------|
|8.  | Уровень и динамика| Рост цен на          | Стабильны на уровне | Рост цен на         |
|    | изменения цен на  | недвижимость выше    | общей прогнозируемой| недвижимость ниже   |
|    | недвижимость      | темпов роста         | инфляции            | темпов роста        |
|    |                   | доходности субъектов |                     | доходности субъектов|
|    |                   | малого               |                     | малого              |
|    |                   | предпринимательства  |                     | предпринимательства |
|----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------|
|9.  | Состояние         | Отсутствие изменений | Сохранение          | Развитие финансового|
|    | финансового рынка | на финансовом рынке в| обеспеченности      | рынка происходит до |
|    | (кредитного и     | интересах малого     | финансовыми         | уровня              |
|    | инвестиционного)  | предпринимательства. | ресурсами на        | удовлетворения      |
|    | и степень его     | Форс-мажор - кризис  | имеющемся уровне    | основных            |
|    | ориентации на     | финансового рынка    |                     | потребностей малого |
|    | потребности малого|                      |                     | бизнеса в данной    |
|    | бизнеса           |                      |                     | сфере               |
|----|-------------------|----------------------|---------------------|---------------------|
|10. | Государственный   | Невыполнение         | Выделяемая доля     | Выделяемая доля     |
|    | заказ и степень   | законодательной нормы| госзаказа           | госзаказа превышает |
|    | участия малого    | размещения 15%       | соответствует уровню| установленную норму |
|    | бизнеса в его     | госзаказа у субъектов| в 15%               |                     |
|    | исполнении        | малого               |                     |                     |
|    |                   | предпринимательства  |                     |                     |
---------------------------------------------------------------------------------------------

     Расчет  реалистического  варианта  Программы основан на следующих
исходных данных:
     - утвержденные  основные  прогнозные   показатели   социально   -
экономического  развития  Москвы на 2006 год и на период до 2008 года,
рассчитанные     на     основании     анализа     исходных     условий
социально-экономического  развития  и  их динамики,  сценарных условий
социально-экономического развития Российской Федерации на  предстоящие
три  года,  а  также  основные  макроэкономические показатели прогноза
социально-экономического   развития   Москвы   на   2007-2009    годы,
рассчитанные ДЭПиР г. Москвы;
     - анализ  темпов  роста  показателей  развития  МБМ  за 10 лет по
данным государственной статистики;
     - анализ  динамики  развития  малого  бизнеса  Москвы  по  данным
бухгалтерской  отчетности  малых предприятий за период 1996-2004 годов
(проанализировано  около миллиона бухгалтерских отчетностей форм 1 и 2
малых предприятий Москвы);
     - учет  положительной оценки результатов социально-экономического
развития г. Москвы за 11 месяцев 2005 года;
     - результаты  мониторинга  состояния  малого  бизнеса  Москвы  на
ноябрь 2005 года;
     - анализ  результатов  выполнения предыдущих комплексных программ
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве.
     Полученные  результаты  позволили  получить  прогнозные  значения
индикативных показателей развития малого бизнеса Москвы, в том числе и
как  результат  воздействия комплекса программных мероприятий, имеющих
свои  расчетные  показатели  по  каждому  из  разделов. Эти показатели
соответствуют   выполнению   условий  удвоения  в  2009  году  валовой
добавленной    стоимости,    производимой   малым   бизнесом   Москвы,
относительно показателей 2002 года.
     Расчет   показателей  по  пессимистическому  варианту  реализации
Программы  предполагает  деструктивное  воздействие  внешних факторов,
приводящее к срыву устойчивых тенденций развития и серьезным снижениям
темпов  роста  целого  ряда  показателей  (суммарной  выручки, валовой
добавленной      стоимости,     производимой     субъектами     малого
предпринимательства,  налоговых  поступлений  в бюджеты всех уровней и
др.).  При  этом  возможно  создание  напряженности  на  рынке труда -
увеличение  безработицы  с соответствующими негативными последствиями,
включая рост криминогенной обстановки.
     Такое   изменение  тенденций  может  вызвать  целый  ряд  внешних
воздействий, в том числе:
     - присоединение  к  ВТО  с  непредсказуемыми  последствиями и, по
мнению   ряда   экспертов,   приводящими  к  свертыванию  целого  ряда
производств и услуг, усилению давления импорта и т.д.;
     - налоговая политика, не снижающая тяжести налогового бремени;
     - рост стоимости аренды нежилых помещений;
     - удорожание   ресурсов   (людских,  финансовых,  энергетических,
технологических, информационных и т.д.).
     Расчет показателей оптимистического варианта реализации Программы
основан   на   прогнозе   положительных  тенденций  изменения  внешних
факторов, обеспечивающих ускоренное развитие малого бизнеса Москвы:
     - четкие  ориентиры  государственной  политики на развитие малого
предпринимательства    на   долгосрочную   перспективу,   закрепленные
законодательно  (наиболее  сильным  решением  могло  бы стать принятие
Пятого национального проекта "Развитие малого бизнеса России");
     - снижение налоговой нагрузки;
     - реализация мер по сдерживанию роста стоимости ресурсов;
     - реализация     программ     обеспечения     субъектов    малого
предпринимательства нежилыми помещениями.
     В таблице приведены значения основных индикативных показателей:

---------------------------------------------------------------------------------------
| Показатель                |Ед. изм. |Варианты реализации                            |
|                           |         |-----------------------------------------------|
|                           |         |Пессимистический|Реалистический|Оптимистический|
|---------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
| Рост количества субъектов |% в год  |      1-2       |     4-5      |      6-8      |
| малого предпринимательства|         |                |              |               |
|---------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
| Прирост числа рабочих мест|тыс. ед. |     10-20      |    50-60     |    120-150    |
|                           |в год    |                |              |               |
|---------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
| Абсолютный прирост        |% в год  |      3-4       |     9-12     |Не менее 20    |
| суммарной выручки в       |         |                |              |               |
| сопоставимых ценах        |         |                |              |               |
|---------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
| Валовая добавленная       |%        |     -1         |   8,5-11     |     15-20     |
| стоимость                 |         |                |              |               |
| (к предыдущему году)      |         |                |              |               |
|---------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
| (на душу населения)       |тыс. руб.|     53,6       |  57,9-59,0   |   62,9-65,6   |
|                           |         |      <1>       |              |               |
|---------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
| Динамика налоговых        |%        |Не ниже -3      |     4-5      |Не менее 15    |
| поступлений в бюджет к    |         |                |              |               |
| предыдущему году          |         |                |              |               |
|---------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
| Инвестиции МБМ в расчете  |тыс. руб.|      2,0       |     3,36     |Не менее 6,0   |
| на одного занятого        |         |      <2>       |      <3>     |<4>            |
---------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <1>  Из расчета, что в 2006 году ВДС на душу населения сохранится
на  уровне  2004  года  при  тенденции  падения  3%  в  год.  Значение
рассчитано  по  данным бухгалтерской отчетности (выборка за 2003 год -
160   тысяч   бухгалтерских   отчетностей   МП   по  основной  системе
налогообложения,  за  2004  год  - 170 тысяч). За расчетное количество
жителей принято значение 10,4 миллиона человек.
     <2>  На  уровне  прогноза  2005  года  в  фактических  ценах  при
сохранении темпов снижения по данным МГС.
     <3>  Из расчета темпов роста инвестиций в основной капитал в 2005
году на общегородском уровне (103,5) в сопоставимых ценах.
     <4>  При  выходе на уровень темпов роста 2003 года в сопоставимых
ценах.

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 31.03.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"