БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru

Фрагмент документа "ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Качественная оценка процесса принятия
                        управленческих решений

     Необходимость  корректировки  первоначального  решения в процессе
его  реализации  определяется  объективными  изменениями  внешних  или
внутренних  факторов,  а  также  может быть вызвана дефектами процесса
управления,  недоработанностью самого решения, плохой организацией его
выполнения   и   т.п.   Корректировка  решения  является  закономерным
процессом, к которому должны быть готовы как руководители, принимающие
решения,  так  и  исполнители.  Однако  частая  корректировка  решений
свидетельствует  о  слабости руководства, поэтому на изменение решения
руководитель  должен  идти  только  в  том случае, если оно становится
тормозом   развития.   На   практике  каждое  пятое  решение  подлежит
корректировке.  Причем  изменения  вносятся  почти  в половину (46,8%)
утвержденных   планов   и   решений   коллегии.  Около  20%  приказов,
распоряжений  и  инструкций  также корректируются в ходе исполнения. В
зависимости  от  мотивации  корректировки  все  решения распределились
следующим образом: в пересмотре сроков выполнения нуждались 10,1% всех
принятых  решений, приведении решений в соответствие с новыми задачами
- 7,6%. Неправильная постановка цели выявилась при реализации еще 0,8%
решений.   Планы   и   решения   коллегии   преимущественно  требовали
корректировки  из-за  недоучета  возникновения  новых задач, требующих
решения.   По   этой  причине  изменения  вносились  в  каждый  третий
утвержденный план, в 29% решений коллегии. При реализации распоряжений
и  приказов  основной  причиной  корректировок  явилась  необходимость
уточнения сроков выполнения, соответственно в 11,5 и 14,8% случаев.
     Недоучет  ситуации  явился  причиной  исправления  7,0%  принятых
приказов   и   4,0%   распоряжений.   Анализируя   частоту  и  причины
корректировки  принятых решений, эксперты выявили следующую тенденцию:
при   большом  числе  решений,  подлежащих  исправлению,  руководители
необоснованно внесли изменения еще в <...>% принятых решений.
     С  целью  интегральной  оценки  процесса  принятия управленческих
решений  проводился  анализ  их выполняемости, т.е. изучались конечные
результаты  управленческой  деятельности.  В  качестве  критериев были
выбраны  своевременность  и полнота исполнения решений. По официальным
данным,  более  65%  решений реализованы в срок и полностью. По оценке
экспертов,  сроки  исполнения 39,6% решений не были выдержаны. Главным
образом   это   происходило   из-за   установления  нереальных  сроков
исполнения  и  зависело  непосредственно  от самих исполнителей. Сроки
перенесенных      решений      в      связи     с     недостаточностью
материально-технического обеспечения незначительны - 5,5%.
     Группа  нереализованных  решений  в  основном состоит из частично
выполненных  -  14,1%  и  не  выполненных  полностью - 1,2%. Основными
причинами, влекущими за собой невыполнение решений, являются отношение
самих     исполнителей     (84,9%)     и    отсутствие    необходимого
материально-технического обеспечения (15,1%).
     Изучение  длительности  различных  этапов  управленческого  цикла
позволило оценить качественные параметры его организации. С этой целью
весь  процесс  подготовки  -  реализации  решения  был  разбит  на три
основных   этапа,   которые,   в   основном,  определяли  длительность
управленческого  цикла:  этап  подготовки  и  принятия  решения,  этап
доведения решения до исполнителей и этап выполнения решения.
     Средняя  длительность  первого этапа составила 6,5 дня. Из общего
числа решений 34,2% принимались в первые три дня, в течение 4 - 7 дней
были  приняты  21,5%  решений,  8 - 15 дней - 10,8%, 16 дней и более -
33,5%.
     По данным экспертной оценки, на долю решений, прошедших этот этап
в  срок,  приходилось  61,2%  решений.  В  то  время  как удельный вес
несвоевременно   принятых  решений  составил  38,8%,  в  том  числе  с
опозданием  на 1 - 7 дней принимаются 20,1% решений, с опозданием на 8
- 15 дней - 8,0% решений и свыше 16 дней - 10,7% решений.
     По   мнению   экспертов,   только   53,3%  решений  доводится  до
исполнителей своевременно. Каждое третье (35,6%) - с опозданием на 1 -
7 дней. С опозданием на 8 - 15 дней, а также 16 и больше дней доведено
до исполнителей соответственно 8,6 и 2,6% решений.
     Срок  реализации решений позволяет определить планируемую среднюю
длительность  их  выполнения  в  15,8  дня.  При  этом  для выполнения
основной    доли    решений    (более   80%)   устанавливаемые   сроки
предусматривают  реализацию  в  течение 30 дней. Удельный вес решений,
сроки выполнения которых свыше одного месяца и более, незначителен.
     Таким  образом,  из  проведенного  анализа очевидна необходимость
совершенствования  организации  процесса  управления, целесообразность
более   широкого   использования   современных  технологий.  Сложность
решаемых  задач,  особенно  в  период  реформирования здравоохранения,
обусловливает  необходимость  перехода  отрасли  на  научные  принципы
управления.

Фрагмент документа "ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2003 - 2025 © НДП "Альянс Медиа"