БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
05-04-2011  В Брянске торговых центров больше, чем в Екатеринбурге

   Компания LCMC выполнила исследование рынка торговой недвижимости Брянска по заказу одной из брянских девелоперских компаний.
   Несмотря на территориальную близость к Москве и пересечение в городе нескольких транснациональных транспортных потоков, говорится в исследовании, Брянск медленно восстанавливается от последствий кризиса. Многие проекты торговой недвижимости были заморожены, реализация некоторых — отменена, и в среднесрочной перспективе значительного прироста качественных торговых площадей не предвидится. В ближайшие два года по прогнозам специалистов LCMC возможно завершение всего одного объекта —ТЦ «Европа» площадью около 15 тысяч квадратный метров.
   Тем не менее, несмотря на сравнительно невысокий уровень развития рынка коммерческой недвижимости Брянска, по данным на март 2011 года, в городе представлено 26 торговых комплексов общей площадью порядка 265 тысяч квадратных метров. Основными арендаторами этих ТЦ выступают местные игроки: локальные региональные сети, а также компании, работающие по франшизе федеральных брендов. До сих пор в торговых центрах Брянска отсутствуют сетевые операторы сферы развлечений и общепита.
   Одна из отличительных особенностей Брянска, отмечает LCMC, — высокая для российских регионов обеспеченность жителей торговыми площадями, которая составляет 623 квадратных метра на тысячу человек. Для сравнения, в Екатеринбурге этот показатель составляет 400 квадратных метров, а в городах-аналогах по численности населения не достигает и 300 квадратных метров. Высокие показатели Брянска, сравнимые с российскими городами-милионниками, уже в ближайшем будущем приведут к росту конкуренции среди существующих и новых торговых объектов города и, соответственно, к повышению требований к качеству ТРЦ.
   Уровень заполняемости торговых комплексов Брянска составляет 85-95% при средней арендной ставке 1100 рублей за квадратный метр в месяц. «Сейчас мы не наблюдаем значительного обострения конкуренции, — комментирует сложившуюся на брянском рынке ситуацию управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин, — После кризиса было введено в эксплуатацию всего два объекта — ТРЦ «Тимошковых» и ТЦ «Мельница», причем качественно более высокого уровня, чем остальные брянские объекты. Но одновременно с ростом объема предложения торговых площадей увеличивается и спрос со стороны арендаторов, так как ритейлеры возобновили свое развитие в регионах», — заключает эксперт.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"