Сегодня в пансионате «Подмосковье» стартовал семинар-совещание, организованный Управлением информатизации ФНС России. Более 250 сотрудников Службы из 82 субъектов Российской Федерации собрались для того, чтобы обсудить вопросы повышения качества взаимодействия с налогоплательщиками в электронном виде. Между конференц-залом пансионата «Подмосковье», где традиционно проходят подобные семинары, и видеостудией центрального аппарата Федераьной налоговой службы установлена видеосвязь, отмечается в сообщении пресс-службы ФНС. Используя новые технологии видеоконференцсвязи, к участникам семинара обратился руководитель ФНС России Михаил Мишустин. Он подчеркнул, что одна из основных задач ФНС России состоит в обеспечении условий своевременного, полного исполнения налогоплательщиками обязательств по уплате налогов и сборов, в том числе, путем предоставления удобных и надежных способов информационного обмена на основе новейших технологий. По словам руководителя ФНС России, по итогам 2010 года 61,44% налогоплательщиков-организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, представили отчетность в электронном виде. Более 20 млн деклараций в 2010 году приняты по телекоммуникационным каналам связи. При этом М.Мишустин поставил задачу увеличить этот показатель до 80% уже к 2012 году. Вместе с тем, с вступлением в силу Федерального закона № 229-ФЗ, наряду с декларациями стал возможным обмен требованиями, уведомлениями, сведениями, актами сверки и другими документами в электронном виде, предоставление которых предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации. М.Мишустин отметил, что в рейтинге посещаемости интернет-сайтов государственных органов власти Российской Федерации, ФНС России прочно занимает лидирующую позицию. Говоря о качестве и востребованности интернет-услуг, М. Мишустин подчеркнул важность предоставления государственных услуг налогоплательщикам в электронном виде с использованием нового официального интернет-сайта ФНС России www.nalog.ru. Уже сегодня на интернет-сайте ФНС России реализовано 11 сервисов, наиболее востребованным из которых является интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика». Его используют до 2 млн налогоплательщиков в месяц. По словам М. Мишустина, уже разработано программное обеспечение обновленной версии этого сервиса – «Личный кабинет 2», который позволит налогоплательщикам получать исчерпывающую информацию о своих расчетах с бюджетом, текущих начислениях и поступлениях по налогам, просматривать направленные налоговые уведомления и неоплаченные платежные документы. Также ведутся работы по реализации возможности оплаты налогов через терминалы и банкоматы кредитных учреждений и через платежные системы электронными деньгами. Руководитель ФНС России заявил, что уже в 2011-2012 ФНС России создаст единый ведомственный call-центр федерального уровня, с помощью которого будет организовано информирование налогоплательщиков по возникающим вопросам. При этом уже сегодня в ФНС России действует 7 региональных центров телефонного обслуживания граждан и организаций, которые обрабатывают более 50 тыс. обращений в день.