07-10-2010Пермский край: МСБ призвали выводить бухгалтерию на аутсорсинг
В ВЦ "Пермская ярмарка" в рамках выставки "Финансовый супермаркет‑2010" состоялся семинар "Новое направление в культуре ведения бизнеса - создание центров обслуживания". Основными темами дискуссии стали управленческие инновации в области финансовых услуг, IT, аутсорсинг, эффективное управление персоналом. По словам министра предпринимательства и торговли Пермского края Марата Биматова, это мероприятие - одна из составляющих проекта, направленного на повышение эффективности бизнеса, а также привлечение на территорию Прикамья международных компаний. Руководители консалтинговой компании Accenture, оказывающей полный спектр услуг в области стратегии, бизнес-процессов, управления персоналом и информационных технологий, убеждали представителей малого и среднего бизнеса Перми в необходимости вывода на аутсорсинг бухгалтерских услуг. С Accenture, клиентами которой являются 96 компаний из первой сотни крупнейших в мире (по данным Fortune), правительство Пермского края ведет диалог с момента оглашения в марте послания губернатора Олега Чиркунова, который предложил реализовать в Перми проект "Город бухгалтеров". Специалисты Accenture выступают при этом в качестве добровольных консультантов. На этот раз они рассказали предпринимателям и бюджетникам о том, какие плюсы можно получить от эффективных методов управления бухгалтерией. Руководитель практики "Финансы и управление эффективностью деятельности" Татьяна Берштейн для начала констатировала, что такой культуры работы на аутсорсинге, как на Западе, в России пока нет, но тут же вселила в присутствующих оптимизм: "Мы к этому идем, и очень быстро". По словам Татьяны Берштейн, об эффективности бухучета руководители задумываются по нескольким причинам: когда та или иная компания ведет свою деятельность в нескольких географических регионах; когда в каждом ее бизнес-подразделении есть свои вспомогательные функции (финансы и бухгалтерский учет, закупки, кадры и так далее); когда налицо агрессивный рост или недостаточно квалифицированных сотрудников в регионах; когда затраты на отдельные операции превышают средние значения по отрасли. Модель общих центров обслуживания (ОЦО) приживается там, где много транзакционных процессов. К ним относятся не только ведение бухгалтерского и налогового учета, но и другие направления деятельности: информационные технологии, закупки, кадровый учет. Аутсорсинг, как утверждают специалисты, повышает эффективность финансовых и управленческих операций, скорость обработки документов, облегчает освоение новых моделей финансового учета, что в конечном счете ведет к повышению стоимости компании. А кроме того, обеспечивает легкость в момент приобретения или поглощения нового бизнеса. По словам Татьяны Берштейн, проект создания ОЦО окупается в период от трех до пяти лет, в зависимости от размера предприятия. Модель эффективна, доказывали представители компаний, уже имеющих опыт создания ОЦО. В Пермском крае таких пока две - ООО "ЛУКОЙЛ-Учетный региональный центр Пермь", и ООО "УФС - Учетно-финансовый сервис" (ЗАО "КЭС"). Марат Биматов, министр развития предпринимательства и торговли Пермского края, отметил: "Мы заинтересованы в том, чтобы малый бизнес, бюджетные и государственные учреждения задумались о том, как оптимизировать и повысить эффективность деятельности, в том числе за счет вывода на аутсорсинг бухгалтерских услуг. На территории Пермского края мы реализуем пилотный проект, в котором примут участие три министерства, аппарат правительства и администрация губернатора. Большинство работ предстоит выполнить внутри самих организаций. Консультантов будем привлекать только для определения направления и сверки пути движения". Сообщает газета "Новый Компаньон". ИА "Альянс Медиа"