БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
18-08-2010  Новый налог на монополии ударит по потребителям их услуг

   Минфин предлагает отменить налоговые льготы в отношении инфраструктурного имущества – с железнодорожных путей, магистральных трубопроводов, ЛЭП. Новый налог существенно пополнит региональные бюджеты. Заплатить за повышение налогов придется потребителям.
   В законопроекте о внесении поправок в Налоговый кодекс РФ и в закон «О налогах на имущество физических лиц», подготовленном Минфином, речь идет об установлении с 2012 года «максимальной ставки налога на имущество организаций 1,1% в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов». В настоящее время эти инфраструктурные объекты налогом на имущество не облагаются.
   В дальнейшем налоговая нагрузка будет возрастать. По словам начальника отдела имущественных налогов Минфина Алексея Сорокина, предлагается постепенный перевод естественных монополий на уплату налога (на имущество организаций в отношении инфраструктурного имущества) путем установления сначала пониженной ставки налога в 2012 году – 1,1%, а потом 2,2%.
   В целом, по словам Сорокина, законопроект направлен на сокращение количества федеральных льгот по региональным и местным налогам.
   «Исключение ряда инфраструктурных объектов из льготируемого перечня по налогу на имущество позволит серьезно пополнить казну региональных бюджетов, поскольку налог на имущество – региональный налог, – считает эксперт BDO в России Николай Симоянов. – И чем больше в регионе будет концентрация таких объектов, тем больший экономический эффект получит данный регион. Для регионов сумма данного налога будет достаточно значительной».
   Это значит, что стоит ждать повышения тарифов, говорят эксперты. Не сомневаются в повышении тарифов и представители бизнеса. «Владельцы нефте- и газопроводов (то есть «Транснефть» и «Газпром») постараются заложить этот налог в тарифы на прокачку, а, к примеру, «Транснефть» и «Транснефтепродукт» и без того каждый год увеличивают тарифы, – говорит источник в «ЛУКойле». – Повышение тарифов на транспортировку скажется на себестоимости продукции, и в первую очередь – на внутренних ценах на моторное топливо».
   Примерно по такой же схеме, скорее всего, будут действовать и Российские железные дороги. Но здесь от повышения цен пострадают не только перевозящие свои грузы компании, но и простые пассажиры.
   «При этом, как не раз уже было ранее, увеличение тарифов будет на сумму, большую, чем сумма налога, подлежащая уплате», – подозревает Симоянов.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Газеты.ру"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"