09-07-2010 Разработка новых законопроектов по налоговой политике
В последние дни заседаний весенней сессии Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил к рассмотрению на пленарном заседании ряд важных законопроектов по налоговой политике. В частности был рассмотрен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с совершенствованием порядка применения нулевой налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость». Законопроект позволит усовершенствовать механизм подтверждения обоснованности применения нулевой налоговой ставки НДС по тем работам и услугам, которые связаны с экспортом товаров. В частности, норматив предусматривает закрытый перечень операций, облагаемых по нулевой ставке, которые непосредственно связаны с трансграничными сделками. Кроме того, данный перечень разделен на несколько подгрупп, для каждой из которых предусмотрен свой специфический список документов, обосновывающих право на применение нулевой ставки. Эти меры позволят более четко определить услуги, облагаемые по нулевой ставке, и перечень документов, обосновывающих применение этой льготы, и тем самым снять ряд проблем при возврате платы за НДС. Нулевое налогообложение позволяет разрешить правовую коллизию двух налоговых юрисдикций: государства-экспортёра и государства-импортёра, избежать двойного налогообложения, а также обеспечивает справедливую конкуренцию на международных рынках. Эти поправки, позволяющие усовершенствовать налоговое законодательство, давно ждали наши бизнесмены, туристы, служащие, все кто занимается внешнеэкономической деятельностью. С другой стороны, есть еще немало вопросов, которые надо будет решить в последующих чтениях. В частности, предусмотреть эффективные меры контроля против возможных правонарушений, связанных с уклонением от налогообложения. Поэтому во втором и третьем чтении будем дорабатывать осенью. Завершающим аккордом налогового законодательства минувшей сессии стал принятый в первом чтении Президентский законопроект «О внесении изменений в 48-ю статью первой части Налогового кодекса и в 122-ю статью Гражданско-процессуального кодекса о порядке взыскания налогов и сборов с физических лиц». Он позволит упростить процесс налогообложения и облегчить работу судов. Практически всю весеннюю сессию комитет по бюджету и налогам Государственной Думы работал над поправками в закон о лотереях. И вот еще одна из них была принята в эти дни. Она затрагивает проблему стимулирующих лотерей. Ставит дополнительные барьеры, чтобы под видом лотерей не проводились азартные игры. Сегодня порядок проведения этих стимулирующих лотерей – не разрешительный, а уведомительный. И поэтому нередко под видом стимулирующих лотерей как раз и существуют игровые клубы. Проработан вопрос о призовом фонде. У лотереи есть всегда призовой фонд, а у игрового автомата призового фонда не бывает. Предполагается, что комплекс поправок, вносимый в закон «О лотерее», не позволит организаторам азартных игр продолжать свою деятельность. Ведь поправка, также обязывает проводить лотерею только с разрешения органов исполнительной власти или муниципалитетов. То есть, определяет ответственных лиц, которые будут отвечать перед законом, насколько честен и прозрачен их лотерейный бизнес. Осенью парламентарии доработают принятые в первом чтении законопроекты и подготовят новые, в частности, правительственный законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков». Норматив дает возможность налогоплательщикам, при соблюдении определенных требований, добровольно объединяться в группы для консолидированной уплаты налога на прибыль. Они сами определят ответственного участника, который будет от их имени взаимодействовать с налоговыми группами и подавать отчетность, используя сальдирующий результат общего налогового оборота. Такая группа может быть создана на базе взаимосвязанных между собой организациями, когда доля участия в каждой составляет не менее 90%. Согласно недавно принятому законопроекту «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части уточнения сроков составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов и отчетов об их исполнении» основной финансовый документ страны будет рассматриваться в Госдуме не позднее 1 октября текущего года. Одной из важных новаций внесенного законопроекта является установление сокращенных сроков рассмотрения федерального бюджета. В первом чтении – в течение 20 дней со дня его внесения в Госдуму, во втором чтении – в течение 25 дней со дня принятия в 1-ом чтении, в третьем чтении – в течение 10 дней со дня принятия во 2-м чтении. Подготовлен ориентировочный график работы над новым бюджетным документом. Первое чтение намечено на 20 октября. Второе планируется – 17 октября, третье – 24 октября. В ноябре должны завершить принятие бюджета на 2011 и плановый период 2012-2013 гг. |
|
|