25-05-2009 Законопроект поможет создать конкурентоспособное налогообложение финопераций
Государственная дума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в главы 21 и 25 частей второй Налогового кодекса Российской Федерации». Комментируя это журналистам, первый заместитель председателя Государственной думы Олег Морозов сказал: «Одной из задач инновационного обновления российской экономики является формирование в Российской Федерации регионального финансового центра. Это позволит России в перспективе стать полноценным игроком на мировом финансовом рынке. Конкурентоспособность российского финансового центра в условиях глобализации и обострения соперничества между мировыми финансовыми центрами требует реализации комплекса мер и, в частности, совершенствования налогового законодательства". По словам О.Морозова, действующее налоговое законодательство препятствует совершению операций с финансовыми инструментами и не позволяет создать конкурентоспособный режим налогообложения этих операций, сопоставимый с подобными режимами в странах с развитой финансовой системой. Принятый законопроект, во-первых, уточняет понятийный аппарат, используемый при осуществлении операций на финансовом рынке. В нем определены понятия «реализация финансового инструмента», «реализация товаров по срочным сделкам», «реализация базисного актива срочных сделок» и ряд других. Во-вторых, предлагается внести в главу 21 Налогового кодекса изменения, предусматривающие возможность совершения операций с расчетными финансовыми инструментами, а также с постановочными финансовыми инструментами без взимания НДС до момента поставки. Уточняется порядок определения налоговой базы при реализации базисных активов срочных сделок. В-третьих, внесена поправка в главу 25 кодекса, исключающая из налоговой базы по налогу на прибыль организаций операции с финансовыми инструментами, совершаемые клиринговыми организациями, которые обеспечивают клиринг и расчеты по этим операциям. В-четвертых, предлагается также определять рыночную стоимость внебиржевых финансовых инструментов исходя из предельных отклонений цены сделки от расчетной цены по методике федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. И, наконец, в-пятых, законопроектом устанавливается одинаковый режим налогообложения для биржевых и внебиржевых финансовых инструментов и возможность отнесения на финансовый результат убытков от таких сделок. Принятие законопроекта ускорит развитие российского рынка финансовых инструментов, повысит его инвестиционную привлекательность, даст импульс к развитию биржевой торговли товарами сегодняшнего внебиржевого рынка (нефтью и нефтепродуктами), создаст необходимые предпосылки для формирования в России регионального финансового центра, и тем самым будет способствовать выходу из кризиса различных отраслей российской экономики. Поэтому рассматриваемый законопроект – мера антикризисная, резюмировал Морозов. |
|
|