22-04-2004 Москва. Депутаты гордумы считают, что из-за снижения единого социального налога финансовые потери столицы могут составить 9 млрд. рублей
В рамках совместного заседания двух комиссий Мосгордумы - по социально-трудовым отношениям и занятости, и бюджетно-финансовой состоялись депутатские слушания на тему: "Снижение единого социального налога и его влияние на показатели бюджета города Москвы и социальную защищенность москвичей". Как сообщили Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, парламентарии обсудили возможные последствия для экономической и социальной сферы столицы готовящегося в настоящее время Госдумой законопроекта, который направлен на снижение ЕСН. Единый социальный налог (один из самых крупных налогов, уровень основной ставки которого составляет 36,5 процента) был установлен главой 24 Налогового кодекса РФ с целью мобилизировать средства для реализации прав населения на пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Данный шаг сделан в рамках проводимой в стране налоговой реформы, направленной на совершенствование налогообложения, снижение налоговой нагрузки на плательщиков. Разработчики документа предлагают снизить уровень ставок единого социального налога, в том числе и в фонды обязательного медицинского страхования с 2005 года. Сокращение ставок ЕСН в территориальный фонд ОМС будет весьма существенным: (почти в 2 раза) с 3,4% до 1,8%. При этом произойдет резкое увеличение (в 5 раз) отчислений доли ECН в Федеральный фонд ОМС с 0,2% до 1,0% от фонда оплаты труда. В ходе заседания представители Московского городского обязательного фонда медицинского страхования сообщили членам комиссий цифры, характеризирующие поступления финансовых средств от московских организаций. В 2001-2003 годах было перечислено в Федеральный фонд ОМС средств ЕСН в сумме: в 2001 г. - 545 млн. руб., в 2002 г. - 742,2 млн. руб., в 2003 г. - 869 млн. руб. При этом суммы финансовых средств, поступивших в систему ОМС Москвы из Федерального фонда ОМС, составили: в 2001 г. - 22,9 млн. руб. (4,2% от перечисленных московскими организациями средств ЕСН в Федеральный фонд ОМС), в 2002 г. - 8,2 млн. руб. (1,1%), в 2003 г. - 31,4 млн. руб. (3,6%). Дискуссия выявила единое мнение и чиновников, и депутатов, о том, что снижение ставки ЕСН повлечет за собой существенные финансовые потери для территориальных систем ОМС, что неизбежно приведет к дополнительной финансовой нагрузке на бюджеты всех уровней в части увеличения расходов по отрасли "здравоохранение". Кроме того, проводимая политика жесткого перераспределения средств ЕСН на ОМС с территориального на федеральный уровень ограничит возможности субъектов РФ в предоставлении населению бесплатной медицинской помощи. В ходе обсуждения парламентарии пришли к выводу, что, при реализации такой схемы снижения ЕСН, потери финансовых средств в Москве в 2005 году составят около 9 млрд. руб. При этом будет исключена возможность обеспечения своевременной выплаты заработной платы медицинским работникам во многих лечебных учреждениях столицы. В настоящее время уже до 70% средств ОМС в лечебных учреждениях уходят на оплату труда медицинского персонала. При этом снижается доля расходов на приобретение лекарств, мягкого инвентаря, питание больных. Как отметил в своем выступлении председатель комиссии по социально-трудовым отношениям и занятости Мосгордумы депутат Михаил Антонцев, снижение ЕСН можно расценить, как "попытку поставить Москву на колени, заставить ее просить с протянутой рукой ее собственные, ею заработанные деньги". Депутат считает, что необходимо немедленно довести этот факт до сведения и федерального центра, и рядовых избирателей. В итоге комиссии решили подготовить обращения к главе Правительства РФ и спикеру Госдумы с просьбой уделить соответствующее внимание к проблемам Москвы, связанным с возможными финансовыми потерями. "Кроме того, - заявил председатель БФК депутат Игорь Антонов, - Мосгордума имеет право направить свое заключение на принятый Госдумой законопроект путем внесения соответствующих поправок. Таким образом, и правительством города, и столичным парламентом будет выражена принципиальная, консолидированная позиция по отношению к данному документу". |
|
|