07-10-2007Минфин знает, как изменить отношение налогоплательщиков к инспекторам
Недавно Минфин обнародовал доклад, где отчитался о проделанной за три года работе и рассказал о планах на 2008-2010 годы, в частности в сфере совершенствования налоговой системы. Одна из задач, выполнение которой Минфин возьмет под свой контроль, – снижение издержек предпринимателей и фирм, связанных с налоговым администрированием. Минфин наметил три цели, к которым следует стремиться налоговикам. Первая – как можно больше жалоб рассматривать в досудебном порядке (к 2010 году – 77 процентов от всех исков). Вторая – сократить средний срок проверки документов и принятия решения о возврате излишне уплаченных налогов – до 85 дней к 2010 году. И, наконец, третья – предоставить налогоплательщикам как можно больше информации и сервисов по Интернету (по планам чиновников, к 2010 году 50 % налогоплательщиков будут иметь возможность доступа через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом). Помимо этого необходимо максимально жестко регламентировать процедуры и действия налоговиков (ну, этим в ФНС уже активно занимаются – регламенты появляются один за другим) и упростить процедуру госрегистрации фирм и предпринимателей. В результате, надеются в Минфине, налоговики перестанут восприниматься как препятствие на пути развития бизнеса, и число налогоплательщиков, положительно оценивающих работу налоговиков, увеличится – на 10 процентов уже к 2010 году. ИА "Альянс Медиа" по материалам журнала "Главбух"