БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
18-02-2004  Правительство РФ приняло постановление о мерах по реализации закона о федеральном бюджете на 2004 г

   Правительство РФ приняло 14 февраля постановление N80 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", сообщил во вторник департамент правительственной информации.
   В постановлении говорится, что правительство РФ приняло к исполнению федеральный бюджет на 2004 г. Установлено, что исполнение федерального бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2004 г в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
   Внесение изменений в сводную роспись по основаниям, установленным статьей 35 закона "О федеральном бюджете на 2004 год", осуществляется Минфином по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета. Внесение изменений, приводящих к образованию кредиторской задолженности по расходам, скорректированным в сторону уменьшения, не допускается.
   Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с законодательством РФ осуществлять контроль за уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, предписано принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате; представлять в Минфин ежеквартально, до 10-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, прогноз помесячного поступления доходов федерального бюджета.
   Установлено, что помесячные показатели сбора доходов федерального бюджета являются обязательными для исполнения указанными федеральными органами исполнительной власти после их согласования с Минфином.
   Министерству энергетики РФ в соответствии с представленными Минфином годовыми лимитами бюджетных обязательств необходимо обеспечить согласование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральных и стоимостных показателях с главными распорядителями.
   Установлено, что в 2004 г доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей осуществляется в порядке, установленном Минфином. Главным распорядителям и распорядителям средств федерального бюджета поручается распределять утвержденные лимиты бюджетных обязательств и доводить их в установленном Минфином порядке до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении.
   Получателям средств федерального бюджета, не получающим лимиты бюджетных обязательств через органы федерального казначейства, необходимо представить доведенные до них главными распорядителями и распорядителями средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств в соответствующие органы федерального казначейства.
   Федеральные учреждения, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при осуществлении /с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года принятых обязательств/ закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров на поставку продукции /работ, услуг/ и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2004 г, исходят из утвержденных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2004 г в соответствии со структурой функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ.
   Документы о принятии подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета обязательств по кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений" представляются федеральными учреждениями в соответствующий орган федерального казначейства. Если эти документы раскрывают планы оперативной деятельности /специфику задач/ отдельных федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих оборону, безопасность и правопорядок в стране, представляются обезличенные выписки из них.
   Обязательства федеральных учреждений по договорам, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, принятые сверх установленных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета в 2004 г.
   Получатель средств федерального бюджета при заключении подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета договоров /контрактов/ на поставку товаров, работ, услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
   - в размере 100 проц суммы договора /контракта/ - по договорам за услуги связи и подписку на печатные издания, на обучение на курсах повышения квалификации, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение;
   в размере 30 проц суммы договора, если иное не предусмотрено законодательством РФ - по остальным договорам /контрактам/.
   Главным распорядителям при передаче средств федерального бюджета субъектам РФ и муниципальным образованиям в рамках межбюджетных отношений в форме финансовой помощи необходимо в 2-недельный срок после утверждения сводной росписи сообщать в установленном порядке соответствующим финансовым органам субъектов РФ и финансовым органам муниципальных образований о выделенных бюджетных ассигнованиях.
   Министерству финансов РФ поручается направлять в Государственную Думу и Совет Федерации, Счетную палату и правительство РФ ежемесячную информацию о финансировании бюджетов субъектов РФ за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и Фонда компенсаций.
   Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, Министерство имущественных отношений и другие федеральные органы исполнительной власти обязаны представлять в Министерство финансов сведения о нарушениях законодательства РФ о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, допущенных органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрацией Байконура.
   Минфин РФ в случае получения информации о принятии органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах, вправе приостанавливать до устранения выявленных нарушений финансирование за счет средств федерального бюджета и в случае необходимости представлять в правительство РФ предложения об уменьшении финансирования.
   Министерству финансов РФ поручено обеспечить в 2004 г кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов РФ по перечню согласно приложению 37 к федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год"; осуществлять перевод на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов РФ, получающих из федерального бюджета дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в соответствии со статьей 42 федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", по мере завершения субъектами РФ необходимых организационно-технических мероприятий.
   При осуществлении органами федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов им открываются счета по учету средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в учреждениях Центрального банка РФ или в кредитных организациях, в которых соответствующему органу федерального казначейства открыт счет по учету средств федерального бюджета.
   Минфину РФ поручено установить порядок учета органами федерального казначейства операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ, в случае предоставления органам федерального казначейства права на осуществление операций с указанными средствами.
   Минфину поручено заключить от имени правительства РФ договоры с ОАО "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк" и "Росагролизинг" о выполнении функций агента правительства РФ по обеспечению возврата в 2004 г задолженности в соответствии со статьями 78 и 79 федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год". В договорах следует предусмотреть права, обязанности и ответственность агента за результаты работы по обеспечению возврата задолженности, критерии оценки его работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента правительства РФ. Установлено, что за выполнение функций агента правительства РФ банкам выплачивается вознаграждение с учетом оценки их работы в размере до 10 млн руб каждому.
   Минфину также поручено заключить от имени правительства РФ договоры с ОАО "Российский сельскохозяйственный банк" и "Росагролизинг" о выполнении функций агента правительства РФ по представлению в 2004 г интересов Российской Федерации при реструктуризации долгов сельхозтоваропроизводителей в соответствии с федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и со статьями 83 и 85 федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год". В договорах следует предусмотреть права, включая право на заключение мирового соглашения в целях проведения указанной реструктуризации, обязанности и ответственность агентов за их ненадлежащее исполнение, критерии оценки их работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента правительства РФ. Установлено, что за выполнение функций агента правительства РФ выплачивается вознаграждение с учетом оценки работы ОАО в размере до 5 млн руб каждому.
   Минфину поручено заключить от имени правительства РФ договор с ЗАО "Росэксимбанк" о выполнении функций агента правительства РФ по обеспечению в 2004 г государственной финансовой поддержки экспорта промышленной продукции в соответствии со статьей 81 федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год". В договоре следует предусмотреть права, обязанности и ответственность агента за его ненадлежащее исполнение, критерии оценки его работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента правительства РФ. За выполнение функций агента правительства РФ Росэксимбанку с учетом оценки его работы выплачивается вознаграждение в размере до 10 млн руб.
   Минфину поручается завершить в 2004 г в порядке, установленном статьей 108 федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", консолидацию и реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом бюджетов субъектов РФ, подавших заявление о реструктуризации задолженности в установленные сроки
   Минфину предоставлено право заключать в 2004 г в порядке и случаях, установленных законодательством РФ о судопроизводстве в арбитражных судах и об исполнительном производстве, мировые соглашения, предусматривающие реструктуризацию задолженности перед РФ: бюджетов субъектов РФ в порядке, установленном статьей 108 федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и статьей 124 федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год"; должников, указанных в статье 88 федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" - на условиях, установленных этой статьей.
   Главным распорядителям предписано завершить в 1-м квартале 2004 г передачу Минфину прав требования от имени РФ возврата задолженности, предусмотренной статьей 34 федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", а также документов, подтверждающих ее размер и состав.
   Минфину в соответствии со статьей 128 федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" поручается осуществлять в 2004 г списание задолженности по уплате пеней и штрафных процентов, начисленных за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед РФ в иностранной валюте, в случае полного исполнения других денежных обязательств заемщика, определенных договором /соглашением/. Минфин должен принимать решение о списании этой задолженности на основании заявления заемщика и прилагаемых к нему документов, подтверждающих отсутствие других денежных обязательств заемщика по договору /соглашению/, в месячный срок со дня их получения.
   В 2004 г в целях уплаты налога на имущество организаций главные распорядители составляют реестры подведомственных им бюджетных учреждений по субъектам РФ для расчета налога на имущество с указанием наименования бюджетного учреждения, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, перечня объектов собственности, признаваемых объектами налогообложения, их остаточной стоимости и подлежащей уплате суммы налога. Расчет налога на имущество организаций осуществляется поквартально /применительно к 2004 г за три квартала/ исходя из среднегодовой стоимости имущества и установленной законодательным органом соответствующего субъекта РФ ставки налога на имущество организаций. Реестры направляются на согласование в Минимущество, которое проверяет соответствие представляемой информации сведениям, содержащимся в реестре федерального имущества. Главные распорядители представляют до 25 февраля 2004 г в Минфин согласованные реестры в электронной форме и на бумажном носителе, а также предложения о внесении изменений в сводную роспись в соответствии со статьей 35 федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год".
   Минфин на основании представленных главными распорядителями реестров уточняет до 25 марта 2004 г сводную роспись с учетом ассигнований, необходимых бюджетным учреждениям, находящимся в ведении главных распорядителей, для уплаты налога на имущество организаций за 1-й квартал 2004 г. На основании полученной информации Минфин формирует по субъектам РФ реестры бюджетных учреждений, являющихся плательщиками налога на имущество организаций, с указанием главных распорядителей, идентификационных номеров налогоплательщика и кодов причины постановки на учет бюджетных учреждений.
   Минфин направляет до 1 мая 2004 г в Министерство по налогам и сборам запрос о начисленных и уплаченных суммах налога на имущество организаций за 1-й квартал 2004 г с приложением реестров в электронном виде и на бумажном носителе. На основании реестров и запроса МНС до 1 июня 2004 г представляет в Минфин запрашиваемую информацию о соответствующих бюджетных учреждениях, подведомственных главным распорядителям.
   Федеральным учреждениям необходимо представлять в соответствующий орган федерального казначейства утвержденные в порядке, установленном главным распорядителем, в ведении которого они находятся, сметы доходов и расходов в отношении средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
   Главным распорядителям поручено провести до 1 апреля 2004 г ревизию нормативных правовых актов /актов/, а также учредительных документов федеральных учреждений, находящихся в их ведении, и обеспечить внесение в них изменений с целью исключения положений, предусматривающих направление федеральными учреждениями средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на создание других некоммерческих организаций.
   Минфину поручено продолжить в 2004 г финансирование расходов, связанных с погашением государственных долговых товарных обязательств, для чего направить на эти цели средства федерального бюджета в размере 1 млрд 500 млн руб.
   Минэкономразвития по согласованию с Минфином и органами исполнительной власти субъектов РФ поручено:
   - до 1 марта 2004 г представить в правительство РФ предложения о распределении средств, предусмотренных в приложениях 29 и 33 к закону "О федеральном бюджете на 2004 год", по субъектам РФ, объектам и мероприятиям федеральных целевых программ "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года", "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области /1994-2005 годы/", "Юг России", "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года", "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года", а также федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 г;
   - до 1 марта 2004 г после утверждения методики распределения средств Фонда регионального развития, предусмотренных федеральной целевой программой "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации /2002-2010 годы и до 2015 года/", представить в правительство РФ предложения о распределении средств, предусмотренных в приложениях 29 и 33 к закону "О федеральном бюджете на 2004 год", по объектам и мероприятиям программы;
   - до 1 июня 2004 г внести /в случае отсутствия на 1 апреля 2004 г проектно-сметной документации/ в правительство РФ предложения об уточнении распределения средств по субъектам РФ, объектам и мероприятиям федеральных целевых программ развития регионов.
   Органам исполнительной власти субъектов РФ предстоит ежемесячно, не позднее 10-го числа, представлять в Минфин и Минэкономразвития отчет об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета на 2004 гна финансирование федеральных целевых программ развития регионов, с указанием объемов выполненных работ.
   Минфину по представлению органов исполнительной власти субъектов РФ разрешено вносить изменения в субсидии и субвенции, указанные в абзаце первом пункта 2 и абзацах втором и третьем пункта 3 статьи 47 закона "О федеральном бюджете на 2004 год", в пределах общего объема средств, предназначенных для бюджета субъекта РФ.
   Минфин представляет в правительство РФ предложения о перераспределении в 2004 г в пределах средств, утвержденных статьей 54 закона "О федеральном бюджете на 2004 год", в устанавливаемом правительством РФ порядке дотаций и субвенций на капитальные вложения и отселение с учетом исполнения доходной части бюджетов закрытых административно-территориальных образований, а также в случае нецелевого использования ими субвенций.
   Минфин в случае возникновения экономии бюджетных средств в ходе реорганизации производственно-технического комплекса уголовно-исполнительной системы может вносить по представлению Минюста в правительство РФ предложения по направлениям использования экономии.
   Минфин вправе осуществить списание государственного внутреннего долга РФ по государственным займам, осуществленным путем выпуска ценных бумаг от имени РФ в рублях, по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством РФ.
   В целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики Минфин вправе осуществить по согласованию с Центральным банком РФ переоформление обязательств Минфина перед ЦБ РФ на сумму до 70 млрд руб в облигации федерального займа с сохранением существующего графика выплат.
   Минфину разрешено направить в 2004 г на досрочное погашение /выкуп/ государственных ценных бумаг, выпущенных в рублях в обмен на акции Внешторгбанка, средства финансового резерва в размере, установленном статьей 115 закона "О федеральном бюджете на 2004 год".
   Минэкономразвития предстоит уточнить до 1 мая 2004 г объемы и механизмы реализации федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 г.
   Главным распорядителям необходимо представить до 10 апреля 2004 г в Минэкономразвития и и Минфин документы, подтверждающие наличие на 1 апреля 2004 г утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на все стройки и объекты, включенные в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 г, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 г, а также совместно с Минимуществом - - документы, подтверждающие заключение по состоянию на 1 апреля 2004 г договоров с АО о передаче акций в федеральную собственность. Средства, предусмотренные на стройки и объекты, главные распорядители которых не представили на 10 апреля 2004 г указанные документы, подлежат перераспределению.
   Минэкономразвития совместно с Минфином и Минимуществом предстоит внести до 15 мая 2004 г в правительство РФ предложения об уточнении перечня строек и объектов для федеральных госнужд на 2004 гв связи с перераспределением средств, предусмотренных на стройки и объекты, не обеспеченные на 1 апреля 2004 г утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также находящиеся в собственности АО, которые не заключили на 1 апреля 2004 г договоры о передаче акций в федеральную собственность.
   Выделение средств федерального бюджета акционерным обществам на финансирование строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения находящихся в их собственности строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных госнужд на 2004 г, осуществляется с определением рыночной стоимости акций на дату передачи акций в собственность РФ.
   Минтрансу по согласованию с Минэкономразвития и Минфином необходимо представить до 25 февраля 2004 г в правительство РФ предложения о распределении расходов на строительство и реконструкцию автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них /по объектам/, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, предусмотренных по разделу 26 "Дорожное хозяйство" и разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы".
   Финансирование одной стройки или объекта за счет нескольких разделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ не допускается.
   Средства федерального бюджета, выделенные главным распорядителям в соответствии со сводной росписью в форме субсидий и субвенций, могут предоставляться организациям любой организационно-правовой формы.
   Минфину разрешено предоставлять в 2004 г в случае необходимости на условиях, установленных статьей 61 закона "О федеральном бюджете на 2004 год", в пределах финансового года из федерального бюджета беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам субъектов РФ на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении этих бюджетов.
   Минфин может заключать соглашения о продлении срока возврата сложившейся на 1 января 2004 г задолженности по бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ, на срок до 7-ми месяцев.
   Минфину по согласованию с Минпромнауки и Минэкономразвития предстоит утвердить в месячный срок распределение по городам-наукоградам РФ субвенций, предусмотренных в приложении 21 к закону "О федеральном бюджете на 2004 год" на реализацию программ развития городов как наукоградов РФ, и довести утвержденные субвенции до органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых расположены города-наукограды РФ, а также до органов исполнительной власти муниципальных образований-наукоградов РФ.
   Органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрации Байконура необходимо представить в 2-недельный срок в Минфин и МНС соответственно законы о бюджетах субъектов РФ и о бюджетах закрытых административно-территориальных образований на 2004 гпосле их принятия законодательными органами и решение о бюджете Байконура, утвержденное главой администрации, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях.
   Федеральным органам исполнительной власти - главным распорядителям, не имеющим территориальных органов, при заключении соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ или территориальными органами госвнебюджетных фондов об исполнении федерального бюджета на 2004 г необходимо предусмотреть положения, определяющие порядок учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством РФ, а также соответствие обязательств, оплата которых производится за счет средств федерального бюджета, лимитам бюджетных обязательств, доведенных до них главными распорядителями, и ответственность за несоблюдение этих положений. В соглашениях при необходимости может быть предусмотрено право органов исполнительной власти субъектов РФ заключать с органами местного самоуправления соглашение о передаче им полномочий получателя средств федерального бюджета.
   Лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов /за исключением случаев, связанных с перемещением товаров через таможенную границу РФ/ на 2004 г установлен в размере, не превышающем 750 млн руб.
   Лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в 2004 г составляет 750 млн руб.
   Минфину и Гостаможкомитету предписано обеспечивать ежемесячно соблюдение размера задолженности по предоставленным налоговым кредитам, рассрочкам, отсрочкам по уплате федеральных налогов и сборов в пределах установленных лимитов. Контроль за соблюдением лимитов предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов возложен на Минфин.
   Минобороны, МВД и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают завершение погашения сложившейся на 1 января 2003 г задолженности по выплате денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества военнослужащим, проходящим службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", в порядке, определяемом соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"