21-08-2006Башкирия: лишь 10, 6% налогоплательщиков удовлетворены работой налоговых органов
Основными недостатками в работе налоговых органов Башкирии 43,2% налогоплательщиков республики назвали отсутствие условий для приема людей. Некомпетентность инспекторов в области законодательства отметили 30,1% респондентов, грубое обращение налоговых инспекторов - 26,6%. Таковы результаты социологического исследования, которое распространило Управление Федеральной налоговой службы по Башкирии. 65,7% опрошенных испытывают напряженность при посещении налоговых органов Башкирии, 23% разочарованы и лишь 10,6% удовлетворены работой сотрудников налоговой службы. Уровень обслуживания в налоговых инспекциях Башкирии в целом оценивается удовлетворительно (48,5%), "хорошо" (26,5%) и "отлично" (2,6%). Оценку "неудовлетворительно" фискалам поставили 22,3% респондентов. Основным способом получения информации об изменениях в налоговом законодательстве большинство налогоплательщиков Башкирии назвали средства массовой информации (46,7% опрошенных), 35,7% - справочно-правовые системы, семинары, специализированные бухгалтерские журналы. Сообщения от знакомых, партнеров по бизнесу указали в качестве приоритетного источника информации 15,9% опрошенных, средства наглядной агитации - 1,5%. На вопрос о форме сдачи отчетности 71,2% респондентов ответили, что представляют отчетность "в электронном виде на магнитных носителях информации". Традиционной (бумажной) формой пользуются 11,7%. Наиболее прогрессивные налогоплательщики предпочли сдачу отчетности в электронном виде по каналам связи (17,1%). Опрос проводился по заказу Управления Федеральной налоговой службы по Башкирии. На вопросы анкеты в общей сложности ответили 472 налогоплательщика Башкирии. Подавляющее большинство респондентов представляли юридические лица (94%). Предприниматели без образования юридического лица составили 4,2%, физические лица 1,2%. Основная часть опрошенных (38,5%) занята в торговом бизнесе, 27,4% занимаются производством, 13,4% осуществляют посреднические услуги, в бытовом обслуживании участвуют 8% респондентов. Кроме того, в качестве основных видов деятельности были указаны строительство, услуги по перевозке, образовательные услуги, туризм, страхование. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА Regnum