БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
03-03-2006  Инспекторы и судьи переходят на стандарты

   Сдавать отчетность, проводя в очереди не более 30 минут. При звонке в налоговую услышать голос инспектора не позже, чем после пятого гудка... Это может стать реальностью для бухгалтеров уже в 2006 году: правительство обещает скоро внедрить стандарты предоставления государственных услуг в некоторых органах власти. По мнению разработчиков стандартов, это сделает работу органов исполнительной власти открытой и публичной, а также снизит уровень взяточничества среди чиновников. Корреспондент «УНП» узнала, что и судьи решили не отставать от проводимой административной реформы: служители Фемиды также собираются стандартизировать свою работу и бороться с коррупцией в своих рядах.
   Коррупции объявлен бой Первыми, кто испытает в работе действие унифицированных требований, станут органы занятости, миграционная и налоговая службы. Об этом, в частности, шла речь 17 февраля на конференции «Реализация мероприятий административной реформы в 2006-2008 годах на федеральном и региональных уровнях».
   «Сдать налоговую отчетность можно в соответствии с НК РФ за один день. Что это означает - что бухгалтер целый день должен ее сдавать? Мы устанавливаем стандарт: 30 минут ожидания в очереди», - пояснил корреспонденту «УНП» директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров. Отметим, что подобный стандарт придумали налоговики себе сами (подробнее см. «УНП» № 33, 2005, стр. 3). Правительство признало внедрение стандартов приоритетным направлением административной реформы и согласилось профинансировать это мероприятие. Причем стандартизация затронет не только налоговиков.
   Так, Федеральная миграционная служба уже в этом году в некоторых регионах станет выдавать по стандарту разрешения на привлечение работодателями иностранцев. Органы труда и занятости - подбирать соискателям вакансии. А Роснедвижимость - оформлять сделки с недвижимостью и земельными участками. В частности, стандарты утверждают время ожидания приема или ответа на телефонный звонок, срок ответа на официальный запрос и т. д. Замминистра экономического ведомства Андрей Шаронов рассказал, что методологические рекомендации по внедрению стандартов в этих областях уже одобрены правительственной комиссией.
   Как обойтись без Фемиды По задумкам разработчиков любой потребитель государственных услуг должен иметь право на досудебное обжалование действий чиновников. Иначе введение стандартов станет процедурой, бессмысленной с точки зрения интересов граждан и юрлиц. Как же определять и выявлять нарушителей? В Минэкономразвития уверены, что сделать это будет нетрудно. «Сколько на самом деле ждал бухгалтер в очереди, проверяется элементарно, будет вводиться система электронных очередей», - объяснил нам Андрей Шаров. Теоретически нетрудно будет обнаружить и инспекторов, игнорирующих звонки налогоплательщиков: с помощью специальных автоответчиков, включающихся после пятого гудка и фиксирующих отсутствие ответа на вызов.
   На нарушителей стандартов общения граждане смогут пожаловаться не в суд, а по более упрощенной схеме - в вышестоящие инстанции. Насколько эффективным может быть обжалование действий чиновников во внесудебном порядке в условиях нынешнего законодательства? С этим вопросом корреспондент «УНП» обратилась на пресс-конференции 21 февраля к председателю ВАС РФ Антону Иванову. По словам Антона Александровича, об эффективности можно говорить в данном случае лишь при соблюдении трех условий. «Я думаю, что эффективность главным образом зависит от воли соответствующего учреждения и от желания реализовать возможность досудебного урегулирования спора. Это, пожалуй, первое условие», - заметил Антон Иванов. Во-вторых, следует учесть, каковы условия оплаты труда тех, кто будет выявлять нарушения: «нужно, чтобы им было что терять». Ну а в-третьих, следует совершенствовать законодательство, утверждающее досудебное урегулирование споров, - должны быть процедуры обжалования, регламенты обращения и т. д.
   Административная реформа пошла в суды Как рассказал председатель ВАС РФ корреспонденту «УНП», в данный момент в его епархии также готовится программа перехода на унифицированное общение с заявителями. «Мы сейчас готовимся к стандартизации всех видов нашей деятельности», - сообщил он. В частности, речь идет о стандартах приема заявлений, рассмотрения исков. Это, по словам Антона Иванова, будет способствовать открытости и публичности судебной власти.
   А на совещании председателей всех арбитражных судов 21 февраля заместитель председателя Правительства РФ Александр Жуков рассказал, какие еще усилия будут приложены для того, чтобы работа судов стала более прозрачной. В первом полугодии 2006 года правительство планирует утвердить программу финансирования обеспечения информационной открытости судов. Иными словами, выделить средства на приобретение компьютеров, разработку программ и т. д.
   В перспективе в открытом доступе в интернете будут вывешиваться все решения арбитражных судов, пообещал в свою очередь Антон Иванов. Кроме того, по его словам, ВАС РФ разработал документ, который тоже отвечает целям административной реформы сделать работу органов власти понятной и открытой. В ближайшее время ВАС РФ направит в правительство законопроект о необходимости декларирования доходов судей в специализированных органах - квалификационных коллегиях.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"