С 1 января 2006 года в российской налоговой системе действуют 14 налогов и сборов - 9 федеральных, 3 региональных и 2 местных. Основные направления совершенствования налоговой системы обсуждались на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
Как отмечали участники парламентских слушаний, земельный налог с 1 января этого года является основным источником доходной базы местных бюджетов. Однако с начислением этого налога в регионах возникли определенные трудности. Отсутствие кадастровой стоимости земельных участков на момент принятия нормативно-правовых актов не позволило органам местного самоуправления муниципальных образований провести дифференциацию ставок земельного налога и реализовать в полном объеме свои полномочия по предоставлению налоговых льгот с тем, чтобы соблюсти и обеспечить своевременное поступление и также принцип справедливого налогообложения земельных участков. Региональные органы власти обеспокоены тем, что теперь местные бюджеты потеряют часть средств, которые никто им не компенсирует.
Также много проблем остается с начислением налога на имущество организаций.
Дело в том, что в настоящее время у организации не облагаются налогом основные средства, учитываемые на счете «Доходные вложения в материальные ценности». Это позволяет организациям уходить от налогообложения. В связи с этим участники парламентских слушаний предложили включить в состав объекта налогообложения налогом на имущество организации доходные вложения в материальные ценности.