БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
08-02-2006  Добросовестный налогоплательщик и налоговый терроризм
  видео для модема   |   видео для выделенной линии  

Правительственный законопроект о совершенствовании налогового администрирования, который рассматривается в Госдуме, не способен решить задач, поставленных президентом. Такое мнение высказали участники круглого стола, организованного Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ в деловом клубе «Собрание».

Президент России Владимир Путин поставил две задачи: во-первых, налоговый контроль не должен рассматриваться как средство пополнения бюджета, во-вторых, налоговые органы должны прекратить терроризировать налогоплательщиков, напомнил участникам круглого стола депутат Госдумы Андрей Макаров.

В Налоговом кодексе уже прописана презумпция невиновности налогоплательщика. Все проблемы связаны не с законом, а с правоприменительной практикой, считает депутат. Одна из главных поправок депутатов в правительственный законопроект связана с четким и однозначным определением в законе понятия «добросовестности» налогоплательщика. Сегодня, по словам Андрея Макарова, суды и налоговые органы используют термин «добросовестный» или «недобросовестный» налогоплательщик как обоснование или лишения налогоплательщика прав, которые он имеет в соответствии с законом, или наложения дополнительных обязанностей, которые Налоговым кодексом не предусмотрены. Отменить понятие «добросовестный налогоплательщик» сложно: оно уже есть в решениях Конституционного суда. Выход – предусмотреть в Налоговом кодексе презумпцию добросовестности налогоплательщика.

В доработке нуждаются и положения, касающиеся перечня документов, необходимых для проведения камеральных проверок. Президент потребовал ограничить этот перечень. Чиновники - добавили к нему еще ряд документов. Право установить окончательный перечень документов в правительственном законопроекте отдается Минфину. В свою очередь, депутаты предлагают изменить сам принцип истребования документов - представление документов на стадии камеральной проверки из обязанностей налогоплательщиков по требованию налогового органа превратить в право налогоплательщика обосновывать свою позицию.

Еще одна проблема - срок проведения выездной проверки. Президент заявил, что его необходимо сократить. В правительственном законопроекте из 2-месячного срок стал 15-месячным. Более того, проверки могут проводиться дважды в год. Для малых предприятий такой режим может оказаться губительным.

Впрочем, в налоговых органах по-иному смотрят на проблемы предпринимателей. «Добросовестный налогоплательщик добросовестно платит налоги, и для него не страшна, как мы говорим, ни одна проверка» - заметила зам. начальника Управления налогового контроля ФНС Елена Карпова. Она заявила: утверждать, что идет террор со стороны налоговых органов нельзя, однако допустила - таковой может иметь место в отдельных случаях.

Чтобы исключить террор налоговых органов даже в отдельных случаях, нужно исключить возможность двойного толкования законов, считают участники круглого стола. Чтобы сделать налоговое законодательство приемлемым для предпринимателей, депутатам необходима поддержка бизнес-сообщества, подчеркнул Андрей Макаров. А голоса бизнеса при обсуждении жизненно важных вопросов, к сожалению, пока не слышно.


Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"