БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
01-02-2006  Минфин подготовил законопроект о регулировании бухучета и финансовой отчетности

   Во вторник, 31 января, выступая в ходе Второго национального конгресса «Современный этап реформирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ: анализ и перспективы», директор департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухучета Министерства финансов РФ Леонид Шнейдман напомнил собравшимся, что летом 2004 года министром финансов РФ была одобрена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (на 2004-2007 гг.). В своем выступлении он рассказал о реализации данной концепции.
   По его словам, концепция определяет дальнейшее развитие бухгалтерии как активизацию использования международных стандартов финансовой отчетности для формирования информации о деятельности компании. В качестве основного инструмента реформирования отечественной системы бухгалтерского учета в концепции были избраны международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
   Л.Шнейдман напомнил также, что программой социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, принятой Правительством РФ в конце минувшего года, подтверждены приоритетные направления развития бухгалтерского учета. Основное направление его развития, по словам Л.Шнейдмана, состоит в повышении качества информации, содержащейся в бухгалтерском учете. В достижении этой цело большую роль играет законодательство о бухгалтерском учете, которое создает основу для его ведения. С этой целью сразу же после принятия концепции началось обсуждение новой редакции закона «О регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности». Концепция новой редакции этого закона в конце октября 2005 года была одобрена правительством, после чего межведомственной рабочей группой был подготовлен сам законопроект.
   Как сообщил Л.Шнейдман, существуют противоположные две точки зрения на предмет данного законопроекта. Первая состоит в том, что в России необходимо создать бухгалтерское законодательство, подобное налоговому, «некий устав, который будет определять каждый шаг бухгалтера, предприятия, руководителя предприятия в области бухгалтерского учета». Вторая точка зрения состоит в том, что бухгалтерский учет вообще не является предметом регулирования законодательства, а его предмет - это сама система регулирования бухгалтерского учета.
   Л.Шнейдман считает, что данный закон должен решать две задачи: обеспечивать права всех заинтересованных пользователей на получение достоверной информации об экономической деятельности хозяйствующего субъекта и определять систему регулирования бухгалтерского учета. «Таким образом, содержание закона должно заключаться в том, чтобы установить минимальные необходимые требования к учету и отчетности, определить процедуры регулирования учета», - пояснил он.
   По словам Л.Шнейдмана, закон должен определять, какую именно информацию предприятия и организации должны предоставлять в своих отчетах. При этом, подчеркнул он, чрезвычайно важно законодательно установить обязательность ведения бухгалтерского учета, так как на сегодняшний день в российском законодательстве основная масса предприятий и организаций не имеют такой законодательно закрепленной обязанности. Также закон должен устанавливать определенную юридическую доказательность первичной учетной документации, требования к этой системе.
   Как сообщил Л.Шнейдман, система регулирования бухгалтерского учета, предусмотренная законопроектом, двухзвенная. Правительство РФ осуществляет проведение единой государственной политики в этой области, а дальше действуют органы государственного и негосударственного регулирования. В частности, роль органов негосударственного регулирования состоит в разработке национальной программы издания стандартов. Эти же органы должны разрабатывать проекты стандартов, участвовать в их экспертизе, издавать рекомендации по их применению. «То есть это вся работа, которая связана с созданием системы стандартов, ее мониторингом и корректировкой», - пояснил Л.Шнейдман. Государственные же органы регулирования должны выполнять функцию по приданию официального статуса тем проектам, которые разрабатываются органами негосударственного регулирования.
   Л.Шнейдман отметил, что в систему стандартов бухгалтерского учета входят национальные, отраслевые стандарты и стандарты органов негосударственного регулирования. Закон должен четко определять процедуры принятия национальных стандартов, подчеркнул он. Кроме того, документом предусмотрена система внедрения международных стандартов в правовую систему РФ.
   Как заявил Л.Шнейдман в завершение своего выступления, в настоящее время в сфере финансовой отчетности и бухгалтерского учета существует ряд проблем, препятствующих ее реформированию. К ним он отнес постоянные попытки пересмотра стратегии реформ в области бухгалтерского учета, отсутствие устойчивого спроса на бухгалтерию по МСФО, слабость СРО аудиторов и бухгалтеров.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"