31-01-2006 А.Шаронов: переход на МСФО не должен быть поверхностным
Переход российских предприятий на международные стандарты финансовой отчетности положительно скажется на их привлекательности для сотрудничества. Однако внедрение МСФО не должно носить поверхностного характера, иначе это только увеличит общий объем отчетности предприятий. Об этом во вторник, 31 января, заявил статс-секретарь, заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов. Он выступил в ходе Второго национального конгресса «Современный этап реформирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ: анализ и перспективы», который состоялся в отеле «Арарат Парк Хаятт». Организатором конгресса выступил Фонд «Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности» (Фонд НСФО). Как сообщил А.Шаронов, в настоящее время Правительство РФ разрабатывает несколько законодательных актов и проводит реформу в области ряда профессий, носящих публично-правовой характер, в частности, арбитражных управляющих, оценщиков, аудиторов, бухгалтеров. По словам А.Шаронова, деятельность людей, занимающихся этими профессиями, несет правовые и экономические последствия для широкого круга лиц. Главная идея данной законодательной инициативы состоит в передаче ряда функций регулирования, контроля и надзора от федерального органа госрегулирования на уровень негосударственных организаций, в том числе саморегулируемых, и формировании механизма, обеспечивающего контроль за деятельностью самих СРО. Законопроектами также устанавливаются требования к осуществлению указанной профессиональной деятельности, порядок вступления организаций в СРО, критерии для отнесения некоммерческих организаций к саморегулируемым. Вводится обязательность членства аудиторских и оценочных организаций в саморегулируемых организациях, которым передаются отдельные функции уполномоченного органа федеральной власти. Как считает А.Шаронов, в рамках негосударственного регулирования целесообразно разделить правоустанавливающие и правоприменительные функции. Негосударственный орган может быть создан по инициативе профессионального сообщества с целью защиты общественных интересов и формирования единых подходов к осуществлению профессиональной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций, а также для взаимодействия СРО с государственными органами и потребителями профессиональных услуг. По словам замминистра, к ведению негосударственного органа регулирования могут быть отнесены такие вопросы, как обсуждение государственной политики в сфере профессиональной деятельности, разработка федеральных стандартов профессиональной деятельности, рассмотрение проектов нормативных актов, разработка этического кодекса, рекомендаций по его применению и контролю за соблюдением норм и правил профессиональной этики, рассмотрение и разработка рекомендаций к применению образовательных программ для подготовки специалистов, создание общероссийского третейского суда в сфере конкретной профессиональной деятельности. Как сообщил А.Шаронов, в настоящее время работа над указанными законопроектами в Госдуме продолжается, по ее итогам должны быть законодательно закреплены механизмы негосударственного регулирования, которые предусматривают выработку политики в области профессиональной деятельности. Также в ходе своего выступления А.Шаронов затронул вопрос внедрения в РФ системы стандартов финансовой отчетности. «МЭРТ придает большое значение преобразованиям в сфере корпоративной отчетности российских компаний, так как это напрямую связано с их привлекательностью, защитой интересов участников корпоративных отношений», - отметил замминистра. По его словам, основным приоритетом в данной области должно стать закрепление перехода российских компаний на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Важным в этой связи является завершение работы над правительственным законопроектом «О консолидированной финансовой отчетности», который предъявляет общие требования к порядку составления, предоставления и публикации финансовой отчетности в соответствии с МСФО. По словам А.Шаронова, внедрение МСФО в практику российских предприятий не должно быть поверхностным, «иначе в результате мы получим арифметическое дополнение к существующей системе отчетности, а требуется серьезная перестройка всей системы учета и отчетности». Эта перестройка, отметил он, должна включать в себя стимулирование внедрения лучшей практики в области корпоративной отчетности, снижение административного бремени по составлению отчетности российскими компаниями, исключение избыточных форм отчетности, совершенствование нормативной базы системы учета и отчетности. А.Шаронов считает, что хотя законопроект «О консолидированной отчетности» требует юридической и технической доработки, его общая концепция «правильная и заслуживает поддержки». |
|
|