19-12-2003 Особенности столичной недоимки
В России и юридические лица (фирмы, предприятия, организации) и лица физические (предприниматели-индивидуалы и просто обыватели) в большинстве своем считают, что возвращать то, что ты должен, просто неприлично. Долги на то и существуют, чтобы их не отдавать, а налоги лучше всеми правдами и неправдами обойти, что на бизнес-сленге красиво именуется "оптимизировать". Неисполненные рассрочки (отсрочки), штрафы и пени растягиваются на месяцы и годы – как правило, до очередной или, что еще лучше, внеочередной реструктуризации. Пример этого традиционного подхода к возврату недоимок показывает и богатая столица. Во всяком случае, к такому выводу пришли специалисты Контрольно-счетной палаты Москвы, которые изучили предоставление департаментом финансов рассрочек и кредитов (налоговых и инвестиционных) московским предприятиям и организациям, а также своевременность уплаты налогов в 2002 году и первой половине 2003 года. По оценке экспертов столичной КСП, предоставление рассрочек по налоговым и иным обязательным платежам, носит бессистемный характер, ведущий к необоснованным потерям в бюджете города. Как отмечается в материалах московской КСП, полученных агентством "ФК-Новости", особое внимание контролеров привлекли 26 крупных фирм, далеко не самых бедных. В прошлом году департамент финансов Москвы предоставил этим 26 предприятиям отсрочки от уплаты налогов и сборов на сумму почти 28 млн рублей. Недоразумения, связанные с отсрочками и кредитами, коснулись, в частности, ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес", ЗАО "Волшебный фонарь" и ОАО МТК "Сирена". Должникам, по мнению экспертов КСП Москвы, помогло, прежде всего, несовершенство нормативных актов. Кассовый метод бухгалтерского учета, который сейчас в ходу у взимающих недоимки, "несовершенен и фактически объективно провоцирует финансовые нарушения", заявила в беседе с корреспондентами "ФК-Новости" руководитель московской КСП Татьяна Юшина. По ее мнению, именно применение кассового метода на практике не позволяет налогоплательщикам и налоговикам выполнять требование бюджетного кодекса РФ. В первую очередь это касается статей 41 и 69, в части отражения в финансовой отчетности (в первую очередь - в доходах и расходах городского бюджета) сумм предоставляемых налоговых кредитов, а также отсрочек и рассрочек по налогам и сборам. Примечательно, что только невыплаченные проценты по просроченным налоговым платежам юридических лиц, по оценке КСП Москвы, составили за полтора года почти 280 тыс рублей. |
|
|