04-06-2005 Без ЕНВД, но - с НДС
Рекламные щиты, содержащие только «фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.», под ЕНВД не попадают. Такой вывод чиновники Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики сделали в письме от 6 мая 2005 года № 32. Вопрос к чиновникам возник в связи с безвозмездной передачей рекламного места арендаторам торгового центра. То есть центр позволяет на безвозмездной основе размещать на фасаде и крыше рекламные щиты, на которых указаны наименование, место нахождения и ассортимент товара этих арендаторов. Чиновники в своем ответе исходят из статьи 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», устанавливающей обязанность для изготовителей, исполнителей и продавцов товаров доводить фирменную информацию до потребителей. Также чиновники ссылаются на нормы закона «О рекламе», где сказано, что фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п. рекламой не является. Следовательно, размещение этой информации «на вывесках не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход». То есть положения п. 7 ч. 2 ст. 346.26 НК РФ на них не распространяются. Единственное, чего не учли чиновники в своем ответе, так это то, что место для размещения щитов с информацией предоставляется на безвозмездной основе. В таком случае обязанности платить ЕНВД, конечно, не возникнет. Но, возможно, появится необходимость заплатить НДС с безвозмездной услуги. Правда, только если у центра будет отдельный договор на бесплатное предоставление рекламного места. |
|
|