21-03-2005 В России вводится новый налог – на прослушивание музыки
Вслед за Российским авторским обществом (РАО), оскандалившимся своими планами брать деньги за музыку с водителей маршрутных такси, на арену «музыкальных поборов» вышла вторая организация – Российская фонографическая ассоциация (РФА). Для начала она решила взяться за питерских рестораторов. Если РАО собирает деньги для авторов музыкальных произведений, то РФА – для исполнителей и производителей фонограмм. За основу своей работы по «осуществлению сбора вознаграждения за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях», ассоциация взяла статьи 45 и 46 закона «Об авторском праве и смежных правах». Закон в РФА трактуют просто: владельцы магазинов, ресторанов, автобусов, офисов, пляжей, самолетов, если в них звучит музыка, обязаны делиться прибылью с ассоциацией. Деньги РФА пытается взимать за воспроизведение даже тех музыкальных произведений, которые не принадлежат ее членам, и с тех, кто не получает от музыки прямого дохода. Коммерческим воспроизведением в числе прочего считается музыка на бесплатном детском зимнем катке или на территории ярмарок, во время общественных мероприятий с бесплатным входом, вроде Дня города. Согласно положению фонографической ассоциации о минимальных ставках, к некоммерческому исполнению можно отнести лишь музыкальное сопровождение на семейных домашних обедах. Если же на вечеринке присутствует «значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи», да еще праздник устраивается на открытой площадке, то владелец этой площадки или помещения также должен заплатить. Взносы за публичное воспроизведение назначены немаленькие. Так, владелец загородного дома, решивший пригласить на свадьбу дочери всех своих друзей и знакомых, должен заключить с РФА контракт и заплатить за использование фонограммы 5% от общей суммы затрат на проведение праздника, причем не менее 6 тысяч рублей. Несколько месяцев назад в Москве на переговорах с рестораторами и отельерами были озвучены следующие «тарифы». Разовая выплата – 1500 рублей, если число посадочных мест не превышает 30, от 31 до 45 мест – 2000 рублей, далее по 500 рублей за каждых 15 посетителей. А ресторанам в торговых центрах предложено платить не менее 10000 рублей. Распределяются эти средства очень занимательным образом: 50% получает исполнитель произведения, оставшиеся 50% по принципу 20 на 80 делят между собой РФА и производители фонограмм. Все это называется защитой смежных прав. Ситуация доходит до абсурда. Отныне, о тправляясь к друзьям на большую вечеринку, отныне нужно быть готовым к тому, что средь шумного бала придет «человек в штатском» и потребует заплатить... за музыку. Он вам скажет, что по закону вы обязаны отчислять деньги производителю музыки, которая воспроизводится публично. Не исключено, что после ухода первого человека к вам постучится второй и потребует заплатить еще раз. На сей раз авторам песен. |
|
|