Эквайринг — финансовый инструмент, благодаря которому организации принимают платежи от клиентов по безналу. Покупатели могут рассчитываться за товары и услуги посредством пластиковой и виртуальной банковской карты, по ссылке, через СБП, с помощью электронных кошельков и платёжных сервисов (Mir Pay и подобные). Часто используются смартфоны и другие устройства с функцией бесконтактной оплаты. Товары и услуги можно оплатить в торговой точке и за её пределами, а также на сайте, в мобильном приложении, мессенджерах и социальных сетях.
Тарифы на эквайринг для юридических лиц варьируются в зависимости от оборотов бизнеса и сферы деятельности компании. На размер комиссии влияют и другие факторы:
-
регион, в котором работает компания;
-
тип оборудования: POS- и mPOS-терминалы, платёжные модули;
-
количество торговых точек;
-
место расположения процессингового центра
В 2024 году финансовые организации предлагают различные тарифные планы. Чтобы выбрать подходящий, нужно проанализировать потребности и возможности бизнеса. В среднем с каждой операции удерживается около 3%. В зависимости от способа платежа комиссия может быть выше или ниже.
Клиенты Альфа-Банка, которые впервые открыли расчётный счёт, могут рассчитывать на льготные условия: первые три месяца ставка будет 1%. Затем, если платёж осуществлён с помощью терминала, нужно заплатить 2,1%. Если компания принимает платежи через интернет, как только ежемесячный оборот достигнет 1 млн ₽, комиссия вырастет до 2,6% с каждой транзакции.
Зачем компании нужен эквайринг
Заключив договор расчётно-кассового обслуживания, ООО может:
-
получать платежи, поступающие через любые сервисы и платёжные системы;
-
работать с платежами в сегменте B2B;
-
использовать функцию автоматического заполнения платёжных реквизитов клиента;
-
автоматически списывать регулярные платежи со счёта покупателя;
-
оформлять частичные или полные возвраты;
-
холдировать (удерживать) денежные средства;
-
принимать рекуррентные платежи;
-
оформлять кредит и рассрочку;
-
выставлять счета в соцсетях и мессенджерах.
Юридические лица, установившие платёжный модуль или терминал, могут автоматизировать работу с входящими платежами. Это позволит улучшить сбор аналитики и упростить ведение учёта. Все операции можно отслеживать в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении.
Как подключить терминал или платёжный модуль
Основные критерии, на которые следует ориентироваться, выбирая финансового партнёра:
-
комиссии и тарифы;
-
скорость поступления платежей;
-
стоимость подключения и интеграции;
-
количество предлагаемых услуг;
-
доступные способы оплаты и платёжные системы;
-
простота и скорость подключения;
-
безопасность транзакций;
-
техподдержка и консультации сотрудников банка.
С кредитной организацией необходимо заключить договор РКО. Для этого нужно представить учредительные документы компании. Если в выбранном банке у организации нет расчётного счёта, необходимо его открыть. Заявление на подключение эквайринга можно подать как лично в отделении банка, так и онлайн.
Оборудование для эквайринга нужно купить или взять в аренду. Если организация пользуется POS или мобильными аналогами, терминал перед использованием нужно зарегистрировать. Обычно это делают сотрудники банка после заключения договора расчётно-кассового обслуживания. Регистрация занимает от трёх дней. Оборудование должно быть интегрировано с онлайн-кассой, а также с бухгалтерской и товароучётной системой. После установки и настройки терминалов, нужно проверить, что операции осуществляются без сбоев.