17-02-2021 Бухучёт без бухгалтера: что нужно знать учредителям ООО?
Действующее в России законодательство однозначно обязывает любое юридическое лицо, в том числе ООО, вести бухгалтерский учет. Но означает ли это необходимость прием в штат предприятия бухгалтера. Вовсе нет. Рассмотрим подробнее все, что необходимо знать о возможности ведения бухучета без приглашения профессионального специалиста. Возможность Нормативно-правовая база допускает два варианта работы ООО без главбуха. Каждый из них заслуживает отдельного упоминания: - передача обязанностей по ведению бухучета одному из сотрудников организации, например, директору. Такой способ допускается для организаций на УСН;
- заключение договора на предоставление бухгалтерских услуг с аутсорсинговой компанией. Универсальный вариант ведения бухучета.
Критерии для выбора подходящего варианта Приглашение специализированной аутсорсинговой организации выступает эффективным решением проблемы бухучета как для крупных, так и для небольших компаний. Главным недостатком такого варианта действий становится необходимость платить квалифицированному специалисту. И если для большого предприятия избежать подобных расходов попросту нереально, малому и среднему бизнесу часто удается сэкономить. Самый простой способ сделать это – использовать современные бухгалтерские онлайн-сервисы, например, Тот Учёт. Удобный и понятный интерфейс позволяет вести бухучет без профессионального образования. Консультации грамотных специалистов по юридическим, кадровым и бухгалтерским вопросам обеспечивают оперативное решение возникающих проблем. Еще один аргумент в пользу использования онлайн-платформ для самостоятельного ведения бухучета – разумный уровень расценок. В частности, сервис «Тот Учет» предлагает пять различных тарифных планов. Дополнительным плюсом становится постоянное проведение рекламных акций, когда потенциальным клиентам предоставляется возможность подключить тот или иной тариф с существенной скидкой. Поэтому не стоит удивляться быстрому росту популярности подобных бухгалтерских онлайн-платформ, особенно – среди представителей малого и среднего бизнеса, причем как ООО, так и ИП. Слишком уж привлекательными кажутся плюсы такого решения – возможность сэкономить на приглашении бухгалтера, точность и оперативность формирования налоговых отчетов, получение в реальном времени помощи квалифицированных специалистов. |